«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кусаева Алина Эльбрусовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

                              УМК «Школа России»

Цель: развивать умение распознавать в словах сочетания ча, ща, чу,щу.

Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

 создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу и применение на письме.

       Задачи:

 образовательные: систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу;

 развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

 воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в игровой групповой работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ.

                         

                   Ход урока

I. Организационный момент.

– Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

     Делать все внимательно!

     – Проверим готовность к уроку

II. Самоопределение к деятельности.

Давайте для начала откроем тетради и запишем число и «Классная работа».

- Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.

 (На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)

- Это же Бяка-Закаляка опять проказничает.

- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)

- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.

[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.

[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.

- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?

- Ребята, посмотрите Бяка-Закаляка нам подсказку-задание приготовила.

(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.

 Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.)

- Прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Как будем выполнять?

- Выполняйте.

- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)

     Жи-ши                 ча-ща                чу-щу  

     шиповник          чайник                чулки

     снежинки           туча                    чумазый

     жираф                роща                   щука

-Какие правила надо знать, чтобы правильно записать эти слова?

- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради.

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Это новая тема? (нет)

- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.  

III. Работа по теме урока.

- А Бяка-Закаляка предлагает поиграть. Как вы думаете, что нужно сделать?

- Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.

Берёзовая   …, колючий  …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …,  … котёнок.

- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть. 

  IV. Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Работа в парах с карточками.

Карточка № 1

 Запишите слова в три столбика.

 Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.

---------------------------------------------------------

Карточка № 2

 

  Продиктуйте слова своему товарищу.

Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.

---------------------------------------------------------

Карточка № 3

  Продиктуйте слова своему товарищу.

 Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .

- Замените словосочетание одним словом и запишите.

Шестьдесят минут. (Час)

Густой частый лес. (Чаща)

Инструмент для прокалывания отверстий. (Шило)

Дикая роза, на которой при созревании бывают ярко-красные ягоды. (Шиповник)

Человек стоящий на посту. (Часовой)

Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды.(Чайник)

- Молодцы! Понравилась вам игра?

- Бяке-Закаляке понравилось как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась.

    У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

- Хорошо у неё получилось? (Нет)

- А что не так? (Она допустила ошибки)

- Поможем Бяке-Закаляке исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.

- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.

- Работать будем в парах.

- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)

 (Ребята исправляют ошибки в карточках, Полина на доске)

- На какие орфограммы были допущены ошибки?

- Называем орфограмму и ошибки из текста.

- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.

Работа по учебнику

Упр. 72(стр. 4)

(Самостоятельно)

V. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня работали на уроке? На какие правила писали слова?

- Подберите слова на эти правила.

- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?

- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила.

VI. Итог урока:

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание:

Упр.73 (стр. 43)

Директор школы                               В.М.Арчегова

Работа в парах с карточками.

Карточка № 1

 Запишите слова в три столбика.

 Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.

---------------------------------------------------------

Карточка № 2

 

  Продиктуйте слова своему товарищу.

Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.

---------------------------------------------------------

Карточка № 3

  Продиктуйте слова своему товарищу.

 Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"

Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...

Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"

данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....

Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"

Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...

Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"

В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....