Рабочая программа. Русский язык. 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Алипченкова Татьяна Владимировна

Материал включает в себя Пояснительнуюзаписку и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_alipchenkova_t.v.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной начальной школы,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. "Русский язык", имеющей гриф «Рекомендовано Министерством  образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Актуальность программы заключается в том, что   курс русского языка в начальных классах - это составная часть общего лингвистического образования учащихся.   В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь- это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого  этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения.

         Учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» предназначен для учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников образовательной программы«Школа России». Содержит языковые материал и систему упражнений, формирующих речевые умения, чувство языка, орфографическую зоркость, языковые и правописные навыки и умения. Данный учебно-методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 14.05.2015г.).

             Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Таким образом, основная цель  обучения определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логиче ского мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

 Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

                   Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и  произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

               Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

               Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других.

                                               

III. Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

      Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков

IV.   Место учебного предмета в учебном плане

            Согласно учебному плану предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». На изучение русского языка во втором классе отводится 170 часов (5 часов в неделю за счёт основной части учебного плана)

 

V. Содержание учебного предмета

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. (34 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (47 ч.)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (17 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество теоретических часов

Количество практических часов

Дата

1

Наша речь

4

1

2

Текст

5

2

3

Предложение

12

2

4

Слова, слова, слова…

22

2

5

Звуки и буквы

34

6

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

29

7

7

Части речи

47

7

8

Повторение

17

3

Итого:

170

30

Контрольно – оценочная деятельность

№ п/п

Наименование разделов, теме

Виды контрольно-оценочной деятельности

Количество

Сроки проведения

1

Наша речь

2

Текст

Диктант№1 (вход)

1

3

Предложение

Контрольный диктант№2 по теме "Предложение".

Контрольное списывание№1

1

1

4

Слова, слова, слова…

Контрольный диктант№3по теме  "Значение слова"

Контрольный диктант№4 по теме «Слова, слова, слова».

1

1

5

Звуки и буквы

Контрольный диктант№5 по теме  «Звуки речи»

Диктант №6 по теме "Звуки и буквы"

Контрольный диктант№7 по теме "Звуки и буквы в речи".

1

1

1

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

Контрольный  диктант№8 по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Диктант.№9 по теме "Правописание слов с парными шипящими"

Контрольное списывание №2

1

1

1

7

Части речи

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»

Диктант №11 по теме "Части речи"

Диктант№12 по теме "Части речи"

Контрольный диктант№13 по теме "Части речи"

1

1

1

1

8

Повторение

Итоговый диктант

1

Итого:

16

  Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

*стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

*текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

*Итоговый контроль в формах:

-диктанты;

- проверочные работы;

- творческие работы учащихся;

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

  Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы предусмотрено  создание портфолио.

Уровни успешности

Необходимый (базовый) уровень – решение типовых задач, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Качественные оценки -  «хорошо, но не отлично»или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартных задач.

Максимальный уровень (необязательный) – решение не  изучавшейся  в классе «сверхзадачи».

VI. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Целевая установка раздела

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО

план

факт

предметные

метапредметные.

личностные

Наша речь

4

Формировать понятия  об устной и письменной речи.

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы; понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

П-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверочная работа №1 по теме «Виды речи»

1

Текст

5

Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

общеучебные – понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; иметь позитивное отношение
к правильной устной речи;

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); 

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль теста?

1

7

Части текста. Словарный диктант №1.

1

8

Диктант№1 (вход)

1

9

Работа над ошибками

1

Предложение

12

Ознакомить учащихся с использованием предложения в речи и его признаками    

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний

П – общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические – владеть
логическими действиями анализа, синтеза.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения; владеть навыками планирования, контроля, оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

К – слушать взрослого и сверстников, вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

10

Что такое предложение?

1

11

Как составить из слов предложение

1

12

Контрольное списывание№1

1

13

Что такое главные члены предложения?

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17

Как установить связь слов в предложении?

1

18

19

Развитие речи. Обучающее сочинение№1 по картине

Анализ сочинений

1

1

20

Контрольный диктант№2 по теме "Предложение".

1

21

Работа над ошибками. Словарный диктант №2.

1

Слова, слова, слова

22

Познакомить с понятием "лексическое значение слова"

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное

П – общеучебные – находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых
понятий; строить несложные рассуждения;
логические – осуществлять анализ, синтез,
сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планировать свои действия для решения
задачи, учитывать правило в планировании способа решения.

К – строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

22

Что такое лексическое значение слова?

1

23

Что такое лексическое значение слова?

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Контрольный диктант№3 по теме  "Значение слова"

1

30

Работа над ошибками. Словарный диктант №3

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Как определить ударный слог?

1

37

Как определить ударный слог?

1

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

1

41

Проверочная работа № 2 по теме «Слова»

1

42

Контрольный диктант№4 по теме «Слова, слова, слова».

1

43

Работа над ошибками.  Словарный диктант  №4

1

Звуки и буквы в речи

34

Формировать умение четко различать буквы и звуки

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное

П общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

44

Как различить звуки и буквы?

1

45

Как используем алфавит?

1

46

Как используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Контрольный диктант№5 по теме  «Звуки речи»

1

50

Работа над ошибками

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

52

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

53

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

54

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

55

Правописание слов  с безударным гласным звуком в корне.

1

56

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

57

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1

58

Правописание слов  с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. Словарный диктант № 5

1

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

60

Диктант №6 по теме "Звуки и буквы"

1

61

Работа над ошибками

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

64

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

65

Слова с удвоенными согласными.

1

66

Развитие речи

Словарный диктант №6

1

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1

70

Как обозначить мягкостью согласного на письме

1

71

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

72

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

73

Проверочная работа №3 по теме «Звуки и буквы»

1

74

Контрольный диктант№7 по теме "Звуки и буквы в речи".

1

75

Работа над ошибками

Словарный диктант №7

1

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77

Обобщающий урок

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧН

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное

П – общеучебные – использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические – владеть
логическими действиями анализа, синтеза.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения; владеть навыками планирования, контроля, оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

К – слушать взрослого и сверстников, вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

1

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

81

Контрольный  диктант№8 по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

83

Наши проекты. Рифма.

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант №8

1

86

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

87

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных.

1

92

Правописание парных согласных на конце слова.

1

93

Правописание парных согласных на конце слова.

1

94

Правописание парных согласных на конце слова.

1

95

Правописание парных согласных на конце слова. Словарный диктант №9

1

96

Проверочная работа № 5. По теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

1

97

Диктант.№9 по теме "Правописание слов с парными шипящими"

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

99

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

100

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

101

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

102

Упражнения в написании  слов с разделительным мягким знаком . 

1

103

Контрольное списывание№2

1

104

Обучающее сочинение №4

«Зимние забавы»

1

105

Проверочная работа №6 по теме «Разделительный мягкий знак».

1

106

Обобщение изученного материала. Словарный диктант №10.

1

Части речи

47

Уточнить представления  о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

П общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

107

Что такое части речи?

1

108

Что такое части речи?

1

109

Что такое имя существительное?

1

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

116

Изложение по вопросам с дополнением текста

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант № 11

1

118

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»

1

119

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.

1

120

Единственное и множественное число имен существительных.

1

121

Единственное и множественное число имен существительных.

1

122

Единственное и множественное число имен существительных.

1

123

Обучающее изложение№5

1

124

Проверка знаний. Тест по теме «Заглавная буква»

1

125

Диктант №11 по теме "Части речи"

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

Словарный диктант № 12

1

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

134

Что такое текст-повествование?

1

135

Проверочная работа № 7  по теме «Глагол»

Словарный диктант № 13

1

136

Что такое имя прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140

Что такое текст- описание.

 

1

141

Проверка знаний. Тест по теме «Имя прилагательное»

Словарный диктант № 14

1

142

Общее понятие о предлоге.

1

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

144

Восстановление предложений.

1

145

 Проверочная работа № 8. По теме «Предлоги»

1

146

Диктант№12 по теме "Части речи"

1

147

Работа над ошибками

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Что такое местоимение?

1

150

Что такое текст- рассуждение? Словарный диктант № 15

1

151

Проверка знаний. Итоговая мониторинговая работа

1

152

Контрольный диктант№13 по теме "Части речи"

1

153

Работа над ошибками

1

Повторение

17

Повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного  года

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

П общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

154

Повторение по теме: «Текст»

1

155

Повторение по теме  «Предложение»

1

156

Повторение по теме  «Предложение»

1

157

Итоговый диктант

1

158

Работа над ошибками

1

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

160

Повторение по теме «Части речи»

1

161

Повторение по теме «Части речи»

1

162

Повторение  по теме

 «Звуки и буквы». Словарный диктант № 16

1

163

Повторение по теме: «Правила правописания»

1

164

Контрольное списывание.

Словарный диктант № 17

1

165

Комплексное повторение и закрепление изученного материала. Итоговый тест По теме «Повторение»

1

166

Комплексное повторение и закрепление изученного материала

1

167

Обобщение знаний по курсу за 2 класс

1

168

Повторение и закрепление Игра «Что? Где? Когда?»

1

169

Комплексное повторение и закрепление изученного материала

1

170

Комплексное повторение и закрепление изученного материала

1


VII. Требования к уровню подготовки обучающихся: личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык»  являются следующие умения:

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Средством формирования регулятивных УУД  служит проблемно- диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно-диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

  • понимать:  предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.Учебно-методический  комплект для обучающихся:

        1. Канакина  В. П.,  Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.  : В 2 ч.  

             –  3-е    изд. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Канакина В. П. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений :   в 2 ч.  – 3 е изд. - М.: Просвещение, 2015.

2. Пособия для учителя: 

         1.  Канакина В. П.,. Горецкий В. Г.  Русский язык. 2 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.  : В 2  

             ч.  –  3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

   2. Канакина В. П. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч.– 3 е изд. -М. : Просвещение, 2015.

         3.  Канакина  В. П., Горецкий В. Г и др. Русский  язык.  Рабочие  программы. 1–4 классы : пособие  для  учителей     общеобразоват.  

             учреждений  – М.: Просвещение, 2014.

   4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации : пособие  для  учителей общеобразоват. учреждений /

       В. П. Канакина. –   М. : Просвещение, 2014.

3.Наглядные пособия  являются важнейшим средством развития детей и воспитания у них интереса к математике. Они  приучают  

    учащихся размышлять, видеть главное, обобщать, развивают мышление, память, способности.  К ним относятся:

       1) Комплекты наглядных пособий по математике (таблицы);

       2) Раздаточные материалы (геометрические фигуры);

       3) Иллюстративные материалы.              

4.Технические средства обучения:  компьютер, медиапроектор, телевизор.

IX. Список литературы

Основная.

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы- М.: Просвещение, 2014

2. Савинов Е.С. Серия «Стандарты второго поколения». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Начальная школа. - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная

 1. Канакина В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы    / В. П. Канакина,

    Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

2.  Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

3.  Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2012

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...

Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа русскому языку. Школа России

Рабочая программа русскому языку включает два блока: Блок «Русский язык. Обучение письму» и Блок «Русский язык»...

Рабочая программа русский язык Школа России 1 - 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4  класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по классам, контрольно-измерительные материалы п...

Рабочая программа Русский язык Школа России 4 класс 2020-2021 уч.год

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса  разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с основной общеобразовательной программ...