Обобщение и закрепление знаний по теме: «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Обобщить знания учащихся об имени существительном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_appo.docx60 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

 ФИО Тихонова Наталья Анатольевна Невский район ГБОУ лицей №344

УМК  «Школа России»  Канакина В.П. «Русский язык» 2 класс

Предмет : русский язык

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Имя существительное»

Тип:  обобщение изученного материала

Цель урока:   обобщить знания учащихся об имени существительном

Планируемые результаты:

Предметные:   правильно распознавать имена существительные, уметь определять постоянные и изменяемые признаки,  выделять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры собственных и нарицательных имён существительных,  определять число имён существительных, правильно записывать слова и предложения с изученными орфограммами.

Метапредметные:   принимать и сохранять учебную цель и задачи урока, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к пройденному учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Оборудование

1

2

Мотивация к учебной деятельности.Положительный настрой.

Постановка темы и учебной задачи

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера!
– И я вам хочу пожелать, чтобы доброе и дружеское настроение длилось весь урок!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь

Прочитай те слова на доске и найдите среди них лишнее

( дрова, доярка, огороды, домики, чистый, воздух)

+ Чистый

- Почему?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока

+ Имя существительное

-Верно, сегодня мы обобщим и повторим знания об имени существительном.

( - Что мы вспомним на уроке? Чем будем заниматься?

+ будем находить и выделять имена существительные

+ вспомним , на какие вопросы отвечает имя существительное  

+ будем различать одушевлённые  и неодушевлённые  существительные

+вспомним, что такое собственные и нарицательные имена  существительные

+ вспомним , как  изменяются имена существительные.

Взаимные приветствия учащихся и учителя. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Учащиеся называют тему урока и ставят цели.

дрова, доярка, огороды, домики, чистый, воздух

3

Минутка чистописания

- Продолжим урок и проведём минутку чистописания. Назовите букву, которую мы будем писать, она чаще всего встречается в словах, написанных

на доске.

+ Буква Д

- Охарактеризуйте звук, который обозначает буква Д в этих словах.

+ Согласный, звонкий парный, твёрдый

- Определите порядок написания букв в данном ряду                      

Дде  Ддё  Дди  Ддю  Ддя

+Заглавная буква Д, строчная буква д чередуются с гласными букв, обозначающими мягкость согласных .

-Пожалуйста, выберите буквы, которые вам понравились больше всего и подчеркните их.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, каллиграфические навыки письма. Самооценка. По окончании минутки чистописания оценивают свою работу.

- Давайте ещё раз вернёмся к словам на доске. С чем они у вас ассоциируются?

+С деревней.

- Верно, это наше новое словарное слово. Что же такое деревня?

+ Небольшой населённый пункт, где люди занимаются сельским хозяйством.

- Как вы думаете, почему деревню так назвали?

+ Деревянная

- Подберите однокоренные слов к слову деревня?

+Деревенька, деревенский, деревенщина.

-Составьте предложение со словом «деревня». Составляют устно. Давайте запишем предложение . Наша деревня стоит на берегу реки.

- Дайте характеристику предложению.

Выполнение заданий. Подбирают однокоренные слова, составляют предложения устно. Работа с интерактивной доской: записывают предложение, выделяют орфограммы.

4

5

Актуализация необходимых знаний    

Физминутка

- Следующее задание вам предстоит выполнить в парах. Подберите, как можно больше существительных на тему «В деревне».

- Молодцы! Я тоже подготовила для вас заранее несколько слов. На какие две группы вы можете их распределить?

       Коза, дрова, огороды, корова, петух, колодцы, бабушка , печки                   

+ Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

+ существительные в единственном числе и во множественном

- Какой вывод можем сделать?

 

-Душа деревни – это её жители. Давайте нашу деревню оживим и

заселим жильцами. Как они будут обращаться друг к другу?

+ По имени

- В группе договоритесь как будут звать жителей

вашей деревни.

 - Давайте проверим, какие жильцы у вас живут в деревне.

Представитель группы называет своих жителей деревни.

- Как вы думаете понравилась ли козе её имя?  ( на доске появляется изображение, как только называют имя  звучит звукозапись голоса животного)

- Прочитайте, пожалуйста, существительные первого столбика.

-Как называются существительные, которые вы образовали во втором столбике?

+ Собственные

-Какое правило вы вспомнили, выполняя это задание?

+ Имена собственные пишутся с заглавой буквы.

-Какой вывод мы можем сделать?

+ Ответы детей

Работают в парах, подбирают имена существительные делят на две группы (одушевлённые и неодушевлённые,

существительные единственного числа и множественного),  делают вывод,  записывают вывод в кластер;

Работают в группах, подбирают имена собственные, записывают слова на карточке, делают вывод о правописании имён собственных, записывают в кластер

6

7

Контроль (самостоятельные виды деятельности)

Развитие речи

-Следующее задание вы выполните самостоятельно.

 Запишите имена существительные в таблицу , которые имеют следующие признаки:

       Постоянные признаки

изменяемые

Собств.

одуш

Нариц.

Одуш.

Собств

неодуш.

Нариц.

Неодуш.

Мн. Число

Ед число

-Реши ли мы учебные задачи? Оцените свою работу. Ответьте по опорным словам.

Я узнал             Я научился

Я повторил

У меня получилось        Я смог

- Молодцы, жители нашей деревни  дарят вам сюрприз. Это памятка об имени существительном..

-Давайте попробуем составить рассказ про деревню  из слов, которые встречались нам на уроке.

Например.

Летом Аня и Миша поедут в деревню Сосновка. Они будут жить у бабушки Нади. За забором лает собака Вьюнок. На лужайке коза Майка жуют сочную траву. За деревней чудесная берёзовая роща. Дети станут бегать в рощу за ягодами. Хорошо летом в деревне!

Слушают задание, записывают имена существительные   в указанном порядке, представляют результаты выполнения задания в классе. Выполняют самопроверку и самооценку.

Уточняют , какие знания и умения приобрели по изучаемой теме.

8

9

Рефлексия деятельности

Итог. Домашнее задание

-Ребята, кто бы хотел провести лето в такой деревне?

Если вы довольны своей работой и получили ответы на все свои вопросы, то поселите в нашу деревню радостного человечка. Если вы недовольны своей работой –грустного.

Выходят к интерактивнй доске и расселяют жителей. Осмысливают  свои действия  в самооценке.  


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс

Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие  логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"...

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»"

Предмет:Русский языкКласс:2 дТип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока:Практическая работа, беседа.Тема урока:Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...