Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Класен Ольга Владимировна

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass_klasen_o.v.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2019г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2019 г.

« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 4 класса

на 2019/2020 учебный год

Составлена на основе ФГОС  начального общего образования РФ,

Москва: «Просвещение», 2011 год по УМК «Школа России»

Учебник:В.Г.Горецкий, В.П.Канакина

Москва «Просвещение» 2014

Количество часов по учебному плану: 170 часов (5 часов в неделю)

Составитель:

Класен Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

2019/ 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов :

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования , утвержден приказом Министерства образования и науки Россий-ской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2.Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 12 ).

3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего , основ-ного общего и среднего (полного ) общего образования ( далее РУП) на 2010 -2011, 2011-2012 учебные годы ( распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г.3 471 – мр

4.Учебный план МОУ СОШ № 1 г.Свирска на 2019 /2020 учебный год.

5. Сборник рабочих программ « Школа России» 2011г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

 становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой дея-тельности, к чтению и читательской деятельности;

 осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни обще-ства;

 восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе по-лучения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

 понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

 развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; ста-новление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль-тур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной дея-тельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одно-классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

 развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

 развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

 развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

 установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духов-ным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

 принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осущест-вления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;

 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях не-успеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

 уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учеб-ная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

 записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

 ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от кон-кретной языковой или речевой задачи;

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

 овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извле-кать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые осо-бенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

 осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса су-щественных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

 уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

 строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические выска-зывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность вы-ражения мысли и др.);

 активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

 применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе на-ционального самосознания;

• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и язы-ка межнационального общения;

• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для ре-шения коммуникативных задач;

• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разны-ми сторонами языка;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основ-ные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосо-четания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объё-ме материала изучаемого курса);

• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных тек-стов, умение проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи ( 136ч)

Повторение ( 11ч.) Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). ). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений). Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и вто-ростепенные члены предложения.

Предложение (9 ч). Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представле-ние).

Составление предложений с обращением.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисле-ния, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи ( 19 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устране-ние однообразного употребления слов в связной речи.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, тра-винка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Не-склоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен суще-ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единствен-ном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (при-шёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислу-шиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множе-ственном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учи-теля, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилага-тельных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правопи-сании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прила-гательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных место-имений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоя-щем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умы-вается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла-голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллек-тивно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскур-сии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по за-данной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (18ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газе- та, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, кило- метр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пас- сажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, чело- век, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Содержание тем учебного курса № п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Повторение

11

2.

Предложение

9

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Имя существительное

41

11

Имя прилагательное

31

12

Местоимение

9

13

Глагол

32

14

Повторение

18

ВСЕГО

170  ЧАСОВ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

№ урока

Тема урока

План

Факт

Корректировка

1

2

3

4

5

Раздел: Повторение  11 часов

 1

Наша речь и наш язык. Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

2.09

2

Текст. План текста

3.09

3

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

4.09

4

Типы текстов. Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

5.09

5

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

6.09

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

09.09

7

Обращение

10.09

8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

11.09

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

12.09

10

Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста

13.09

11

Контрольный диктант №1

16.09

Раздел: Предложение 9 часов

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Однородные члены предложения (общее понятие)

17.09

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации пере-числения

18.09

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

19.09

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

20.09

16

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

23.09

17

Простые и сложные предложения

24.09

18

Знаки препинания в сложном предложении

25.09

19

Знаки препинания в сложном предложении

26.09

20

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

27.09

21

Лексическое значение слова

30.09

22

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

1.10

23

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.10

24

Фразеологизмы. Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

3.10

25

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

4.10

26

Состав слова. Суффиксы и приставки

7.10

27

Разбор слова по составу

8.10

28

Контрольное списывание №1

9.10

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов

10.10

30

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Словарный диктант №2

11.10

31

Упражнение в написании приставок и суффиксов

14.10

32

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи.

Составление объявления

15.10

33

Контрольный диктант №2

16.10

34

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

17.10

35

Части речи

18.10

36

Части речи

21.10

37

Части речи

22.10

38

Наречие

23.10

39

Наречие

24.10

40

Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

25.10

Раздел: Имя существительное 43 часа

41

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

4.11

42

Изменение по падежам

5.11

43

Признаки падежных форм имён существительных

6.11

44

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

7.11

45

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

8.11

46

Несклоняемые имена существительные

11.11

47

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существи-тельных

12.11

48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

13.11

49

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Пер-вый снег»

14.11

50

2-е склонение имён существительных

15.11

51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

18.11

52

3-е склонение имён существительных

19.11

53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

20.11

54

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

21.11

55

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существи-тельных

22.11

56

Именительный и винительный падежи

25.11

57

Родительный падеж

26.11

58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в ро-дительном падеже

27.11

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

28.11

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

29.11

61

Дательный падеж

2.12

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в да-тельном падеже

3.12

63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в да-тельном падеже

4.12

64

Творительный падеж

5.12

65

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

6.12

66

Предложный падеж

9.12

67

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

10.12

68

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

11.12

69

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

12.12

70

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существи-тельных в родительном, дательном и предложном падежах

13.12

71

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

16.12

72

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3

17.12

73

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составлен-ному плану

18.12

74

Контрольный диктант №3

19.12

75

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множе-ственном числе

20.12

76

Промежуточная диагностическая работа

23.12

77

Именительный падеж множественного числа

24.12

78

Родительный падеж множественного числа

25.12

79

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён суще-ствительных

26.12

80

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоя-тельно составленному плану

27.12

81

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

13.01

82

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

14.01

83

Проект «Говорите правильно!»

15.01

84

Контрольный диктант №4

16.01

Раздел: Имя прилагательное

85

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Значение и употребление в речи.Словообразование имён прилагатель-ных

17.01

86

Род и число имён прилагательных

20.01

87

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

21.01

88

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

22.01

89

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

23.01

90

Склонение имён прилагательных. Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

24.01

91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един-ственном числе

27.01

92

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

28.01

93

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

29.01

94

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

30.01

95

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагатель-

31.01

96

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагатель-ных мужского и среднего рода

3.02

97

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

4.02

98

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

5.02

99

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

6.02

100

Контрольное списывание №2

7.02

101

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

10.02

102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

11.02

103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

12.02

104

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

13.02

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

14.02

106

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4

17.02

107

Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

18.02

108

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Замор-ские гости»

19.02

109

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множе-ственного числа

20.02

110

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множе-ственного числа

21.02

111

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.Развитие речи повествовательного текста-

25.02

112

Обобщение знаний об имени прилагательном

26.02

113

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприяти-ем репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

27.02

114

Контрольный диктант №5

28.02

115

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоиме-ний в речи.

2.03

116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

3.03

117

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

4.03

118

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множе-ственного числа

5.03

119

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

6.03

120

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

9.03

121

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

10.03

Глагол

122

Глагол как часть речи (повторение)

11.03

123

Время глагола

12.03

124

Изменение глаголов по временам

16.03

125

Неопределённая форма глагола

17.03

126

Контрольный диктант №6

18.03

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Неопределённая форма глагола

19.03

128

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от гла-гола в неопределенной форме

20.03

129

Упражнение в образовании форм глаголов

30.03

130

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

31.03

131

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и чис-лам (спряжение)

1.04

132

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего време-ни

2.04

133

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

3.04

134

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

6.04

135

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

7.04

136

Спряжение глаголов в будущем времени

8.04

137

Личные окончания глаголов I и II спряжений

9.04

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

10.04

139

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

13.04

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

14.04

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5

15.04

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

16.04

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

17.04

144

Контрольное списывание № 3

20.04

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

22.04

146

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

23.04

147

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

24.04

148

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

27.04

149

Правописание глаголов в прошедшем времени

28.04

150

Правописание глаголов в прошедшем времени

29.04

151

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

30.04

152

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему

5.05

153

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

6.05

154

Контрольный диктант №7

7.05

155

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

8.05

Повторение      

156

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

11.05

157

Развитие речи. Повторение по теме «Текст»

12.05

158

Повторение по теме «Предложение»

13.05

159

Контрольный диктант № 8

14.05

160

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»

15.05

161

Итоговая диагностическая работа

18.05

162

Орфограммы в значимых частях слова

19.05

163

Орфограммы в значимых частях слова

20.05

164

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

21.05

165

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

22.05

166

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

25.05

167

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

26.05

168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

27.05

169

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

28.05

170

Игра «Родное слово»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....