Тесты по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Что такое тема текста?

□ 1) то, о чём или о ком говорится в тексте

□ 2) начало и концовка текста

□ 3) то, о чём я думаю

□ 4) то, что мы списываем

А1. Что такое тема текста?

□ 1) начало и концовка текста

□ 2) то, о чём или о ком говорится в тексте

□ 3) то, о чём говорится в  середине текста

□ 4) то, что мы изучаем

А2. Какой заголовок самый точный  к данному тексту?

      У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные  колокольчики. Они так хорошо пахнут!

□ 1) Муравьи

□ 2)  Ландыши

□ 3) Белые цветы

□ 4) Хороший запах

А2. Какой заголовок самый точный  к данному тексту?

      Бурундуки – это лесные зверьки. Они  едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

□ 1) Крепкий сон

□ 2)  Разорители гнёзд

□ 3) Бурундуки

□ 4) Лесные зверьки

А3. Какая запись является связным текстом?

□ 1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.

□ 2)  Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.

□ 3)  У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». – «Пусти меня на волю, там я буду целый день петь».

□ 4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся.

А3. Какая запись является связным текстом?

□ 1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.

□ 2)  Карась – рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра достаёт  из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы.  Там они пролежат до весны.

□ 3)  Хорошо после грозы. Много подарков получит в день своего рождения Серёжа. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр.  В корзине лежали красные помидоры.

□ 4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуяли но завыли серого в деревне. И лес в скорее услышал волк.

А4. Что значит понять текст?

□ 1) прочитать его

□ 2)  найти опорные слова

□ 3) найти его в учебнике

□ 4) понять его основную мысль

А4. Что значит понять текст?

□ 1) изучить его

□ 2)  найти  в нём главные слова

□ 3) понять его основную мысль

□ 4) прочитать  его в учебнике

В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

В) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.

□ 1) А, В, Г, Б

□ 2)  Б, Г, В, А

□ 3) В, А, Б, Г

□ 4) Г. Б, А, В

В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Однажды зимой они поехали в тайгу.

Б) Звали их Чук и Гек.

В) Там, далеко от дома, работал их папа.

Г) В одном большом городе жили два мальчика.

□ 1) В, А, Б, Г

□ 2)  Г, Б, А, В

□ 3) А, В, Г, Б

□ 4) Б, Г, В, А

В2. Определи количество предложений в тексте.

   Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

□ 1) 6

□ 2)  8

□ 3) 9

□ 4) 7

В2. Определи количество предложений в тексте.

   Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заметил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.

□ 1) 7

□ 2)  9

□ 3) 8

□ 4) 6

С1. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его.

В окт(е, я)бре дует ре(з, с)кий ветер. Он н(е, и)сёт по доро(ж, ш)кам  желтые лис(т, ть)я. Сизый дымок в(в, вь)ётся из тру(п, б).Голу(п, б)ки забились под карни(з, с) дома. Воробей сидит в мя(г, х)ком гн(е, и)зде. Собака (Б, б)арбос спит в бу(д. т)ке.

С1. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его.

Скоро (а, о)ктябрь. Цв(е, и)ты уже завяли. Тр(о, а)ва в л(е, и)су поникла. Си(л, ль)ный ветер срывает лис(т, ть)я с дере(вь, в)ев. Всё небо в туч(я, а)х. Льёт мелкий до(ш, ж)дь. Осенюь сыро. Такую погоду называют ненас(ть, т)ем. И камыш(ы, и) у р(е, и)ки др(о, а)жат.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Отметьте повествовательное предложение

□ 1) Какую пользу приносят людям насекомые?

□ 2) Как хорошо было за городом!

□ 3) На вечернем небе.

□ 4) В школе раздаются радостные голоса детей.

А1. Отметьте повествовательное предложение

□ 1) Где ночуют птицы?

□ 2) Как хорошо летом в лесу!

□ 3) Побежали дети по звериным следам  и заблудились.

□ 4) На широких полях.

А2. Какое предложение называется вопросительным?

□ 1) которое произносится спокойным голосом

□ 2)  в котором советуют что-либо сделать, действовать

□ 3) в котором о чём-то спрашивают

□ 4) в котором о чём-то сообщают

А2. Какое предложение называется вопросительным?

□ 1) в котором советуют что-либо сделать, действовать

□ 2)  в котором о чём-то сообщают

□ 3) в котором о чём-то спрашивают

□ 4) которое произносится выразительно

А3. Найди простое распространённое предложение

□ 1) На площадке стояли подъёмные краны.

□ 2)  Сегодня холодно.

□ 3)  Белый снег пушистый.

□ 4) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

А3. Найди простое распространённое предложение

□ 1) Сосновый бор пахнет смолой.

□ 2)  Стройные ели.

□ 3)  И под утро снегом.

□ 4) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.

А4. Что такое словосочетание

□ 1) два любых слова

□ 2)  два слова, связанных по смыслу

□ 3) подлежащее и сказуемое

□ 4) второстепенные члены предложения

А4. Что такое словосочетание

□ 1) два рядом стоящих слова в предложении

□ 2)  подлежащее и сказуемое

□ 3) главные члены предложения

□ 4) два слова, связанных по смыслу

В1. Укажи сложное предложение

□ 1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.

□ 2)  Дети долго гуляли в тенистом саду.

□ 3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.

□ 4) Солнце, весёлый, плавает, привет,  умные, брат

В1. Укажи сложное предложение

□ 1) От сильной бури повалилась старая сосна.

□ 2)  Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

□ 3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

□ 4) Много счастливых минут доставляют книги.

В2. Что такое второстепенные члены предложения

□ 1) все члены предложения, кроме главных

□ 2)  подлежащее и сказуемое

□ 3) слова, без которых предложение не имеет смысла

□ 4) грамматическая основа предложения

В2. Что такое второстепенные члены предложения

□ 1) подлежащее и сказуемое

□ 2)  грамматическая основа предложения

□ 3) слова, без которых предложение не имеет смысла

□ 4) все члены предложения, кроме главных

В3. Какая запись не является словосочетанием

□ 1) прекрасная музыка

□ 2)  туман над лесом

□ 3) ребята играют

□ 4) под голубыми небесами

В3. Какая запись не является словосочетанием

□ 1) наступила весна

□ 2)  лежал на полке

□ 3) на дне лодочки

□ 4) пакет с яблоками

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов

□ 1) простое

□ 2)  распространенное

□ 3) сложное

□ 4) нераспространенное

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов

□ 1) распространенное

□ 2)  нераспространенное

□ 3) сложное

□ 4) простое

С2. Укажи главные члены в предложении

    Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

□ 1) сквозь зелень

□ 2)  шпиль храма

□ 3) золотой шпиль

□ 4) сверкнул шпиль

С2. Укажи главные члены в предложении

    Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

□ 1) звери меняют

□ 2)  многие звери

□ 3) летний наряд

□ 4) меняют к зиме



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Что такое корень слова

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение

□ 3) часть слова, в которой находится ударный слог

□ 4) всё слово без окончания

А1. Что такое корень слова

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2) всё слово без окончания

□ 3) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение

□ 4) часть слова, в которой находится ударный слог

А2. Что такое окончание

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2)  часть слова, которая стоит после корня

□ 3) неизменяемая часть слова

□ 4) последняя буква в слове

А2. Что такое окончание

□ 1) последняя буква в слове

□ 2)  часть слова, которая стоит перед корнем

□ 3) неизменяемая часть слова

□ 4) изменяемая часть слова

А3. Что такое приставка

□ 1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

□ 2)  часть слова, которая стоит после окончания

□ 3)  часть слова, которая стоит перед окончания

□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А3. Что такое приставка

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

□ 3)  часть слова, которая стоит перед окончанием

□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А4. Что такое суффикс

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

□ 3) общая часть однокоренных слов, в которых передаётся их основное значение

□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

А4. Что такое суффикс

□ 1) изменяемая часть слова

□ 2)  общая часть однокоренных слов, в которых передается их основное значение

□ 3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В1. Из каких частей состоит слово ТАКСИСТ

□ 1) приставка, корень, суффикс

□ 2)  приставка, корень, суффикс, окончание

□ 3) корень, окончание

□ 4) корень, суффикс

В1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ

□ 1) приставка, корень, суффикс

□ 2)  приставка, корень, суффикс, окончание

□ 3) корень, окончание

□ 4) корень, суффикс, окончание

В2. Найди лишнее слово

□ 1) лень

□ 2)  ленивый

□ 3) полено

□ 4) лентяй

В2. Найди лишнее слово

□ 1) умный

□ 2)  умник

□ 3) поумнел

□ 4) сумка

В3. Укажи верную отгадку

  Корень мой находится в ЦЕНЕ

  В ОЧЕРКЕ найди приставку мне

  Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали

   Вся же в дневнике я и в журнале.

□ 1) цена

□ 2)  ценность

□ 3) драгоценность

□ 4) оценка

В3. Укажи верную отгадку

  Корень в ПУТИ затаился

  В СБОРЕ приставка живёт

  Суффикс как в слове ДНЕВНИК

  Целым же в космос проник

□ 1) спутник

□ 2)  попутчик

□ 3) путник

□ 4) путешественник

С1. В каком из данных слов есть приставка

□ 1) погода

□ 2)  портрет

□ 3) посадка

□ 4) полоса

С1. В каком из данных слов есть приставка

□ 1) народ

□ 2)  наклейка

□ 3) натуралист

□ 4) наряд

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными

□ 1) водный, обводить, водяной

□ 2)  медь, медный, медовый

□ 3) дружить, дружный, подружка

□ 4) гора, загореть, горный

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными

□ 1) летать, лето, лётчик

□ 2)  корм, накормить, кормушка

□ 3) гористый, пригорок, горе

□ 4) рисовый, рисовать, рисунок



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных

□ 1) безударные гласные проверить нельзя

□ 2) проверочным может быть любое однокоренное слово

□ 3) определить количество звуков в проверяемом слове

□ 4) изменить проверяемое слово или подобрать проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных

□ 1) безударные гласные проверить нельзя

□ 2) проверочным может быть любое однокоренное слово

□ 3) изменить проверяемое слово или подобрать проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

□ 4) определить количество звуков в проверяемом слове

А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверяемого слова

□ 1) тяжёлый - тЯжесть

□ 2)  похвала - хвАлит

□ 3) столовая - стОлы

□ 4) гостиница - гОсть

А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверяемого слова

□ 1) тяжёлый - тЯжесть

□ 2)  похвала - хвАлить

□ 3) столовая - стОлик

□ 4) гостиница - гОсть

А3. В каком слове ударный второй слог

□ 1) торопись

□ 2)  темнеть

□ 3)  голова

□ 4) встреча

А3. В каком слове ударный второй слог

□ 1) поумнеть

□ 2)  весёлый

□ 3)  деревянный

□ 4) счастье

А4. В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук

□ 1) плАмя

□ 2)  сИльный

□ 3) хвАлит

□ 4) крИчит

А4. В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук

□ 1) трЯска

□ 2)  сИльный

□ 3) хвАлят

□ 4) лЕтит

В1. В каком слове пишется буква О

□ 1) м…рской

□ 2)  гл…за

□ 3) пос…дить

□ 4) стр…на

В1. В каком слове пишется буква А

□ 1) м…рской

□ 2)  л…шадка

□ 3) пос…лить

□ 4) стр…на

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова

□ 1) тяжёлые

□ 2)  косит

□ 3) малыш

□ 4) спортивный

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова

□ 1) камушки

□ 2)  лёгкие

□ 3) стрелки

□ 4) спортивный



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне

□ 1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный

□ 2) прочитать слово по слогам, а затем написать

□ 3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить

□ 4) поставить ударение и подумать

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне

□ 1) поставить ударение и подумать

□ 2) прочитать слово по слогам, а затем написать

□ 3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить

□ 4) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный

А2. Найди ошибку

□ 1) з - с

□ 2)  г - к

□ 3) ж - ш

□ 4) н - м

А2. Найди ошибку

□ 1) р - л

□ 2)  б - п

□ 3) в - ф

□ 4) д - т

А3. Найди ошибку в подборе проверочных слов

□ 1) ГРУ(з, с) – грузило, грузить, грузы

□ 2)  уло(ф, в) – ловить, уловом, лов, ловушка

□ 3)  горо(д, т) – города, городок, городище

□ 4) гла(д, т)кий – гладить, гладенький, погладить

А3. Найди ошибку в подборе проверочных слов

□ 1) ГРУ(з, с) – грузило, грузить, грузы

□ 2)  уло(ф, в) – ловить, уловом, лов, ловушка

□ 3)  горо(д, т) – города, городок, городище

□ 4) гла(д, т)кий – гладить, гладенький, погладить

А4. Какое слово здесь лишнее (см. тему)

□ 1) зарядка

□ 2)  мороз

□ 3) сугроб

□ 4) собака

А4. Какое слово здесь лишнее (см. тему)

□ 1) коробка

□ 2)  работа

□ 3) побег

□ 4) способ

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В

□ 1) тра(ф, в)ка, морко(ф, в)ка, голо(в, ф)ка, жира(ф, в)

□ 2)  шка(ф, в), кана(в, ф)ка, шар(ф, в), подгото(в, ф)ка

□ 3) зимо(ф, в)ка,  спла(ф, в), ло(ф, в)кий, Дуро(ф, в)

□ 4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В

□ 1) тра(ф, в)ка, морко(ф, в)ка, голо(в, ф)ка, жира(ф, в)

□ 2)  коро(ф, в)ка, булла(в, ф)ка, ло(в, ф)кий, Шило(в, ф)

□ 3) шка(ф, в), кана(в, ф)ка, шар(ф, в), подгото(в, ф)ка

□ 4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца, тор(ф, в)

В2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы

□ 1) Дож…ь и сне… - это оса…ки (д, г, д)

□ 2)  Дру… -- это бли…кий тебе челове… (к, з, к)

□ 3) Стри… выбрал самый крутой бере… (ш, г)

□ 4) Если зимой сне… глубокий, значит летом хле… высокий (г, п)

В2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы

□ 1) Дру… -- это бли…кий тебе челове… (к, з, к)

□ 2)  Дож…ь и сне… - это оса…ки (д, г, д)

□ 3) Стри… выбрал самый крутой бере… (ш, г)

□ 4) Если зимой сне… глубокий, значит летом хле… высокий (г, п)

В3. В каком предложении в обоих случаях на месте пропуска нужно писать букву, которая обозначает глухой согласный звук

□ 1) Волк опустил в проору…ь свой хвос…

□ 2)  Мой бра… учится играть на скри…ке

□ 3) Прохожие ро…ко ступают по скользким доро…кам

□ 4) Ры…ка мелка, да уха сла…ка

В3. В каком предложении в обоих случаях на месте пропуска нужно писать букву, которая обозначает глухой согласный звук

□ 1) Зимой я всегда ношу тёплые варе…ки и шар…

□ 2)  Папа вытащил ло…ку на бере…

□ 3) У котёнка острые зу…ки и пушистый хвос…

□ 4) лесные пта…ки строят гнёзды…ки

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

□ 1) ска…ка,  сла…кий, серё…ка, селё…ка, сторо…ка, сосе…ка

□ 2)  голу…ь, ро…кий, про…ка, ры…ка, тру…ка, оши…ка

□ 3) лебе…ь, площа…ка, заря…ка, кру…ки, варе…ка, гря…ка

□ 4) пиро…, игру…ка, мя…кий, ре…кий, повя…ка, бума…ка

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

□ 1) ска…ка,  сла…кий, серё…ка, селё…ка, сторо…ка, сосе…ка

□ 2)  голу…ь, ро…кий, про…ка, ры…ка, тру…ка, оши…ка

□ 3) лебе…ь, площа…ка, заря…ка, кру…ки, варе…ка, гря…ка

□ 4) пиро…, игру…ка, мя…кий, ре…кий, повя…ка, бума…ка

С2. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его

   Холо(д, т) не терпит голо(т, д). Лучше хле(п, б) с водою, чем пиро(к, г) с бедою. Каков арбу(з, с), таков и вку(с, з).Зимний тулу(б, п) всякому лю(б, п). Видом хоро(ж, ш), да на дело не го(ж, ш).

С2. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его

  Есть клее(ф, в), будет и уло(ф, в). Ласковый взгля(т, д), да на сердце я(д, т). Нужда да голо(д, т) выгонят на холо(д, т). Мал золотни(к, г), да доро(г, к). Будет хле(б, п), будет и обе(д, т).



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове

□ 1) согласный звук в ударном слоге

□ 2) согласный звук, который нужно проверить

□ 3) парный согласный звук

□ 4) звук, который не произносится, но буква пишется

А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове

□ 1) звук, который не произносится, но буква пишется

□ 2) согласный звук в ударном слоге

□ 3) согласный звук, который нужно проверить

□ 4) парный согласный звук

А2. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным

□ 1) для этого нет определенного правила

□ 2)  написать слово так, как слышится

□ 3) подобрать однокоренное слово, где звук произносится

□ 4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

А2. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным

□ 1) написать слово так, как слышится

□ 2) подобрать однокоренное слово, где звук произносится

□ 3) выучить все слова с непроизносимыми согласными

□ 4) для этого нет определенного правила

А3. В каком слове не нужно писать букву Т

□ 1) извес…ный

□ 2)  доблес…ный

□ 3)  прекрас…ный

□ 4)ярос…ный

А3. В каком слове не нужно писать букву Т

□ 1) небес…ный

□ 2)  радос…ный

□ 3)  влас…ный

□ 4)мес…ный

А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными

□ 1) погода, работа, земляника, месяц, пенал

□ 2)  звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце

□ 3) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

□ 4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными

□ 1) погода, работа, земляника, месяц, пенал

□ 2)  чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

□ 3) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

□ 4) устный, честный, поздно, хвастливый, грустный

В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить

□ 1) чувства, лестница, праздник

□ 2)  устный, находка, улыбка, мастерить

□ 3) морозный, молоток, мороженое, магазин

□ 4) поздно, капустный, тростник, радостный

В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить

□ 1) чувства, лестница, праздник

□ 2)  прелестный, известный, радостный, тростник

□ 3) морозный, молоток, мороженое, магазин

□ 4) мастерить, смотреть, ножка, дождик

В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква

□ 1) доблес…ный, ус…ный, свис…нуть, влас…ный

□ 2)  интерес…ный, яс…ный, вкус…ный, чудес…ный

□ 3) поз..ний, счас…ливый, звёз…ный, яс…ный

□ 4) ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный

В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква

□ 1) со…нце, ярос…ный, грус…ный, мес…ность

□ 2)  интерес…ный, чудес…ный, опас…ный, прекрас…ный

□ 3) поз…но, праз…ник, сер…це, звёз…ный

□ 4) лес…ница, чу…ство, вес…ник, ужас…ный

С1. Сколько слов с непроизносимыми согласными в тексте

   Конец ноября – самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

□ 1) 9

□ 2)  8

□ 3) 7

□ 4) 6

С1. Сколько слов с непроизносимыми согласными в тексте

   Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо.  Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил  его и бросился в кусты.

□ 1) 8

□ 2)  5

□ 3) 7

□ 4) 6

С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведенных слов

     Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный, вкусный, интересный, лесной.

□ 1) Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.

□ 2)  Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.

□ 3) Есть слова, в которых один из согласных звуков в корне слова не произносится.

□ 4) Если ты забыл или не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.

С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведенных слов

     Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный, вкусный, интересный, лесной.

□ 1) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.

□ 2)  Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.

□ 3) Есть слова, в которых один из согласных звуков в корне слова не произносится.

□ 4) Если ты забыл или не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Что такое приставка

□ 1) часть слова после окончания

□ 2) часть слова перед корнем

□ 3) часть слова после корня

□ 4) первая буква в слове

А1. Что такое приставка

□ 1) первая буква в слове

□ 2) часть слова после окончания

□ 3) часть слова перед корнем

□ 4) часть слова после корня

А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке

□ 1) приставки пишутся раздельно, а предлоги - слитно

□ 2)  и приставки, и предлоги пишутся слитно

□ 3) предлоги пишутся раздельно, а приставки  - слитно

□ 4) и приставки, и предлоги пишутся раздельно

А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке

□ 1) и приставки, и предлоги пишутся слитно

□ 2)  приставки пишутся раздельно, а предлоги - слитно

□ 3) и приставки, и предлоги пишутся раздельно

□ 4) предлоги пишутся раздельно, а приставки  - слитно

А3. Найди ошибку в пояснении

□ 1) (под)плыл - слитно

□ 2)  (под)подушкой - раздельно

□ 3)  (за)шумели - раздельно

□ 4) (за)столом - раздельно

А3. Найди ошибку в пояснении

□ 1) (под)плыл - раздельно

□ 2)  (под)подушкой - раздельно

□ 3)  (за)шумели - слитно

□ 4) (за)столом - раздельно

А4. Найди неверное высказывание

□ 1) предлог – это отдельное слово

□ 2)  между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово

□ 3) предлоги пишут для образования новых слов

□ 4) приставки пишут для образования новых слов

А4. Найди неверное высказывание

□ 1) между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово

□ 2)  предлоги пишут для образования новых слов

□ 3) приставки пишут для образования новых слов

□ 4) предлог – это отдельное слово

В1. В каком и данных слов ПО - приставка

□ 1) поджарка

□ 2)  поляна

□ 3) повязка

□ 4) посуда

В1. В каком и данных слов ПО - приставка

□ 1) поставка

□ 2)  помидор

□ 3) почитать

□ 4) почта

В2. Укажи верное рассуждение о правописании слов

   Ира (на)писала (на)доске предложение.

□ 1) (НА)ПИСАЛА пишется раздельно, а (НА)ДОСКЕ - слитно

□ 2)  (НА)ПИСАЛА пишется слитно, а (НА)ДОСКЕ - раздельно

□ 3) оба слова пишутся слитно

□ 4) оба слова пишутся раздельно

В2. Укажи верное рассуждение о правописании слов

   Мальчики одновременно (до)бежали (до)финиша.

□ 1) оба слова пишутся слитно

□ 2)  оба слова пишутся раздельно

□ 3) ((ДО)БЕЖАЛИ пишется слитно, а (ДО)ФИНИША  - раздельно

□ 4) (ДО)БЕЖАЛИ пишется раздельно, а (ДО)ФИНИША - слитно

В3. В каком предложении нет ни одного предлога

□ 1) (В)клетку (в)летел чиж.

□ 2)  (После)мороза (на)ступила (от)тепель.

□ 3) (На)ели  лежали  огромные шапки снега.

□ 4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

В3. В каком предложении нет ни одного предлога

□ 1) (В)клетку (в)летел чиж.

□ 2)  (После)мороза (на)ступила (от)тепель.

□ 3) (На)ели  лежали  огромные шапки снега.

□ 4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

С1. Сколько приставок в словах текста

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он  (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

□ 1) 3

□ 2)  4

□ 3) 2

□ 4) 5

С1. Сколько приставок в словах текста

  (По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)летели птицы (в)тёплые страны.

□ 1) 2

□ 2)  3

□ 3) 5

□ 4) 4

С2. Сколько  предлогов в тексте

  (По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)летели птицы (в)тёплые страны.

□ 1) 3

□ 2)  2

□ 3) 5

□ 4) 4

С2. Сколько  предлогов в тексте

   (На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он  (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

□ 1) 2

□ 2)  3

□ 3)4

□ 4) 5



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Когда пишется разделительный Ъ

□ 1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е

□ 2) на конце некоторых слов после гласных

□ 3) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными

□ 4) после приставок, которые  оканчиваются на согласный звук, перед буквами  Е, Ё, Ю, Я

А1. Когда пишется разделительный Ъ

□ 1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е

□ 2) после приставок, которые  оканчиваются на согласный звук, перед буквами  Е, Ё, Ю, Я

□ 3) на конце некоторых слов после гласных

□ 4) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными

А2. Когда пишется разделительный Ь

□ 1) когда согласный звук мягкий

□ 2)  перед гласными перед согласными

□ 3) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е,Ё, И, Ю, Я

□ 4) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я

А2. Когда пишется разделительный Ь

□ 1) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я

□ 2)  когда согласный звук мягкий

□ 3)  после гласных перед согласными

□ 4) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е,Ё, И, Ю, Я

А3. В какой строке все слова с разделительным Ъ

□ 1) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел

□ 2)  бол..шой, п..ёт, по..ём, мурав..и, кон..ки

□ 3)  обез..янка, в..юга, пд..ём, л..ётчик, л..иса

□ 4) выпр..мила, об..яснение,  по..ехали,  вороб..и

А3. В какой строке все слова с разделительным Ъ

□ 1) бол..шой, п..ёт, по..ём, мурав..и, кон..ки

□ 2)  обез..янка, в..юга, пд..ём, л..ётчик, л..иса

□ 3)  об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел

□ 4) выпр..мила, об..яснение,  по..ехали,  вороб..и

А4. В какой строке все слова с разделительным Ь

□ 1) пал..то, бел..ё,  об..езд, ул..ица, дал..ний

□ 2)  с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик

□ 3) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка

□ 4) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я

А4. В какой строке все слова с разделительным Ь

□ 1) пал..то, бел..ё,  об..езд, ул..ица, дал..ний

□ 2)  мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я

□ 3) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик

□ 4) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка

В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте

Из оврага к лесу ведёт крутой под..ём. Осен..ю мы всей сем..ёй поднималис.. на вершину холма. Папа об..явил привал. С радост..ю наблюдали мы, как пылают грозд..я рябин, играют на солнце жёлтые лист..я. Советуем и вам с..ездить на природу.

□ 1) 6

□ 2)  4

□ 3) 3

□ 4) 5

В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте

Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.

□ 1) 6

□ 2)  4

□ 3) 7

□ 4) 5

В2. В какой строке во сех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь

□ 1) ст...рашно, с..есть, сем..я, печ..ка

□ 2)  бо..ец, я..мка, с..нимать, реч..ной

□ 3) в..юга, с..ёмка, сынов..я, от..дать

□ 4) дерев..я, ненаст..е, под..ём, стул..я

В2. В какой строке во сех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь

□ 1) обез..яна, под..рисовать, лис..я, пер..я

□ 2)  об..едать, под..езд, стул..я, скуч..ный

□ 3) от..пустить, точ..ка, ма..як, ю..жный

□ 4) лист..я, счаст..е, л..ёт, об..явление

С1. Найди ошибку, допущенную  при замене  слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь

□ 1) грибы оказались  (пригодными для еды) - съедобными

□ 2)  к вечеру разыгралась (снежная буря) - вьюга

□ 3) мама сварила вкусный (мясной отвар) - суп

□ 4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) – съёжились

С1. Найди ошибку, допущенную  при замене  слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь

□ 1) грибы оказались  (пригодными для еды) - съедобными

□ 2)  к вечеру разыгралась (снежная буря) - буран

□ 3) мама сварила вкусный (мясной отвар) - бульон

□ 4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) – съёжились

С2. Какие буквы пропущены в словах этого текса

 Ноч..ю шумела в..юга. К утру небо раз..яснилось. Мы с..ели вкусный завтрак и вышли на высокое крыл..цо. В посках с..естного прыгали  по снегу вороб..и. Они с..ёжились от холода. Мы дали птицам крошек. Они были довол..ны угощен..ем.

□ 1) только Ь – показатель мягкости

□ 2)  только разделительный Ъ

□ 3) только разделительный Ь

□ 4) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ

С2. Какие буквы пропущены в словах этого текса

 В зоопарке много разных зверей. Тут л..вы, слоны, тигры и обез..яны. Петрову Ил..е больше всего нравятся обез..яны. Они очен.. забавны. Вот они с..ели орехи. Для них с..едобно всё. Часто обез..яны поднимаются высоко по стенкам клетки. Такой под..ём их нискол..ко не пугает.

□ 1) только Ь – показатель мягкости

□ 2)  Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ

□ 3) только разделительный Ъ

□ 4) только разделительный Ь



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Что обозначают имена существительные

□ 1) признак

□ 2) действие

□ 3) предмет

□ 4) количество

А1. Что обозначают имена существительные

□ 1) признак

□ 2) предмет

□ 3) действие

□ 4) количество

А2. На какие вопросы отвечают имена существительные

□ 1) Где? Как?

□ 2)  Что делать?

□ 3) Какой? Как?

□ 4) Кто? Что?

А2. На какие вопросы отвечают имена существительные

□ 1) Как?Где?

□ 2)  Что делать?

□ 3) Кто? Что?

□ 4) Какой? Как?

А3. Найди ошибочное утверждение

□ 1) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

□ 2)  Имена существительные изменяются по родам

□ 3)  Имена существительные изменяются по числам

□ 4) Имена  существительные изменяются по падежам

А3. Найди ошибочное утверждение

□ 1) Имена существительные изменяются по числам

□ 2)  Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

□ 3)  Имена  существительные изменяются по падежам

□ 4) Имена существительные изменяются по родам

А4. Найди имя существительное

□ 1) спортивный

□ 2)  тринадцать

□ 3) читать

□ 4) космонавт

А4. Найди имя существительное

□ 1) увлекательный

□ 2)  двенадцать

□ 3) писать

□ 4) машинист

В1. В какой строке приведены существительные только среднего рода

□ 1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

□ 2)  тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

□ 3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

□ 4)конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

В1. В какой строке приведены существительные только среднего рода

□ 1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

□ 2)  тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

□ 3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

□ 4)конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

В2. Найди ошибку

□ 1) родительный падеж – где? как?

□ 2)  винительный падеж – кого? что?

□ 3) предложный падеж – о ком? о чём?

□ 4) творительный падеж – кем? чем?

В2. Найди ошибку

□ 1) дательный падеж – кому? чему?

□ 2)  винительный падеж – кого? что?

□ 3) предложный падеж – о ком? о чём?

□ 4) творительный падеж – кого? чего?

В3. Сколько существительных в стихотворении

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 8

□ 4) 10

В3. Сколько существительных в стихотворении

У зайчика коротки хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 8

□ 4) 10

С1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже

□ 1) Лесник расчищал в ЛЕСУ просеку.

□ 2)  К обеду РЕБЯТА наловили много рыбы.

□ 3) Бабушка сварила вкусную УХУ.

□ 4) Неожиданно из куста вылетела птичка и закружилась НАД нашими ГОЛОВАМИ.

С1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже

□ 1) Иду я с ружьём ПО ЛЕСУ.

□ 2)  Мы просидели в палатке ДО НОЧИ.

□ 3) В спальне  НА КРОВАТИ сидела бабушка.

□ 4) остров покрылся ЗЕЛЕНЬЮ.

С2. В какой строке во все слова необходимо вставить Ь

 □ 1) овощ…, мяч…, ёрш…, дич…, ноч…, крпыш…

□ 2)  реч…, вещ…, доч…, помощ…, мыш…, тиш…

□ 3) печ…, малыш…, гараж…, лещ…, врач…

□ 4) ёж…, карандаш…, чиж…, камыш…, калач…

С2. В какой строке во все слова необходимо вставить Ь

 □ 1) ёж…, карандаш…, чиж…, камыш…, калач…

□ 2)  овощ…, мяч…, ёрш…, дич…, ноч…, крпыш…

□ 3) реч…, вещ…, доч…, помощ…, мыш…, тиш…

□ 4) печ…, малыш…, гараж…, лещ…, врач…



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Что обозначают имена прилагательные

□ 1) действие

□ 2) предмет

□ 3) количество

□ 4) признак

А1. Что обозначают имена прилагательные

□ 1) действие

□ 2) признак

□ 3) предмет

□ 4) количество

А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных

□ 1) весна, скворец, тёплый, тает

□ 2)  кислый, широкий, ласковый, золотой

□ 3) сосна, они, тёплый, березняк

□ 4) кора, спелые, ягодка, любовался

А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных

□ 1) лето, соловей, ласковый, гудит

□ 2)  пихта, она, добрый, сосняк

□ 3) сладкий, тёплый, громкий, мокрый

□ 4) гора, спелый, яблоки, восхищался

А3. Как определяется род имени прилагательного

□ 1) род прилагательных не определяется

□ 2)  прилагательные по родам не изменяются

□ 3)  по роду имени существительного, с которым оно связано

□ 4) по вопросу, на который оно отвечает

А3. Как определяется род имени прилагательного

□ 1) род прилагательных не определяется

□ 2)  по роду имени существительного, с которым оно связано

□ 3)  прилагательные по родам не изменяются

□ 4) по вопросу, на который оно отвечает

А4. В какой строке имена прилагательные употреблены только в мужском роде

□ 1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

□ 2)  родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

□ 3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

□ 4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

А4. В какой строке имена прилагательные употреблены только в мужском роде

□ 1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

□ 2)  родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

□ 3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

□ 4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

В1. Сколько в данном тексте имён прилагательных

 Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

В1. Сколько в данном тексте имён прилагательных

 У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

В2. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы

□ 1) быстрый – шустрый, проворный, расторопный

□ 2)  ранний – поздний, белый, чёрный

□ 3) тёплый – весёлый, красивый, густой

□ 4) солнечный – спокойный, снежный, счастливый

В2. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы

□ 1) толстый – тонкий, белый, прозрачный

□ 2)  тёплый– весёлый, красивый, густой

□ 3) солнечный – спокойный, снежный, счастливый

□ 4) быстрый – шустрый, проворный, расторопный

В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного

□ 1) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.

□ 2)  Мир не без добрых людей.

□ 3) Хорошие речи приятно слушать.

□ 4) На выставке мы видели картины талантливых художников.

В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного

□ 1) Иволга прячет своё гнездо среди летней зелени.

□ 2)  Мы с бабушкой любим собирать лесные ягоды.

□ 3) Медвежонок полез по прутьям клетки к потолку.

□ 4) Гречиху к нам привезли из далёкой Индии.

С1. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель)

□ 1) имя существительное среднего рода

□ 2)  слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять

□ 3) слово, обозначающее действие предмета

□ 4) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе

С1. Найди правильную характеристику слова ГОРЬКОЕ  (лекарство)

□ 1) имя существительное женского рода

□ 2)  имя прилагательное в среднем роде в единственном числе

□ 3) слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять

□ 4) слово, обозначающее действие предмета

С2. Какие прилагательные образованы от существительных РАДОСТЬ, ЧЕСТЬ, КНИГА, МОРОЗ

 □ 1)радуюсь, чествовать, книжечка, морозище

□ 2)  радуйся, честь имею, за книгой, заморозить

□ 3) радостный, честный, книжный, морозный

□ 4) рад встрече, в чести, в книге, мороженое

С2. Какие прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СВЕТ, ХРУСТ, ДРУГ

 □ 1)зимний, светлый, хрустящий, дружный

□ 2)  зимушка, светлячок, хрустнул, дружок

□ 3) зимовать, светить, хрустеть, дружить

□ 4) зимовка, осветить, захрустел, подружка



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Какую роль выполняют глаголы

□ 1) обозначают признак предмета

□ 2) обозначают предмет

□ 3) обозначают количество предметов

□ 4) обозначают действия предметов

А1. Какую роль выполняют глаголы

□ 1) обозначают признак предмета

□ 2) обозначают предмет

□ 3) обозначают действия предметов

□ 4) обозначают количество предметов

А2. Выбери правильное утверждение

□ 1) Глагол – это член предложения

□ 2)  Глагол – это часть слова

□ 3) Глагол – это часть речи

□ 4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим

А2. Выбери правильное утверждение

□ 1) Глагол – это член предложения

□ 2)  Глагол – это часть речи

□ 3) Глагол – это часть слова

□ 4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим

А3. Укажи глаголы - антонимы

□ 1) идти - шагать

□ 2)  строить - разрушать

□ 3)  блестеть - сиять

□ 4) смотреть - глядеть

А3. Укажи глаголы - антонимы

□ 1) идти - стоять

□ 2)  строить - возводить

□ 3)  сражаться - драться

□ 4) завертел - закружил

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы

□ 1) воздух, девять, холодный

□ 2)  купание, находка, полёт

□ 3) рыбный, пушистый, речной

□ 4) побелить, молодеть, повторить

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы

□ 1) воздух, девять, холодный

□ 2)   петь, шептать, любить

□ 3) купание, находка, полёт

□ 4) рыбный, пушистый, речной

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени

□ 1) видел, слушал, смеялся

□ 2) вижу, слушаешь, смеётся

□ 3) увижу, услышу, посмеюсь

□ 4) видели, слушаем, посмеёмся

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени

□ 1) видел, слушал, смеялся

□ 2) увижу, услышу, посмеюсь

□ 3) дарю, видишь, работает

□ 4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени

□ 1) от вопроса, на который он отвечает

□ 2)  от окончания имени прилагательного

□ 3) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу

□ 4) глаголы в прошедшем времени по родам не изменяются

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени

□ 1) от окончания имени прилагательного

□ 2)  глаголы в прошедшем времени по родам не изменяются

□ 3) от вопроса, на который он отвечает

□ 4) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу

В3. В каком предложении два глагола

□ 1) Медленно шагает караван верблюдов.

□ 2)  Капля камень точит.

□ 3) Смола сосны называется живицей.

□ 4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

В3. В каком предложении два глагола

□ 1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.

□ 2)  Песца называют  полярной лисицей.

□ 3) Комнатные растения украшают наши жилища.

□ 4) В глубине моря царит темнота.

С1. Сколько глаголов в тексте

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

□ 1) 3

□ 2)  4

□ 3) 5

□ 4) 6

С1. Сколько глаголов в тексте

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

□ 1)6

□ 2)  5

□ 3) 4

□ 4) 3

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы

 □ 1)голосовые, земляной, правдивый, светлый

□ 2)  голосить, приземлиться, оправдать, светить

□ 3) голосок, землица, правый, светлеет

□ 4) голоса, земли, с правдой, просвет

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы

 □ 1)голосовые, земляной, правдивый, светлый

□ 2)  голосок, землица, правый, светлеет

□ 3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

□ 4) голоса, земли, с правдой, просвет



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Из каких значимых частей состоят слова

□ 1) из главных и второстепенных членов

□ 2) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

□ 3) из синонимов и антонимов

□ 4) из ударных и безударных гласных

А1. Из каких значимых частей состоят слова

□ 1) из главных и второстепенных членов

□ 2) из синонимов и антонимов

□ 3) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

□ 4) из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку

□ 1) Предложения – это небольшие тексты

□ 2)  Предложение – это любая группа слов

□ 3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

□ 4) бывают только повествовательные предложения

А2. Выбери верную формулировку

□ 1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

□ 2)  Предложения – это небольшие тексты

□ 3) Предложение – это любая группа слов

□ 4) бывают только повествовательные предложения

А3. Укажи вариант, где  перечислены части речи

□ 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

□ 2)  ударные и безударные слоги в словах

□ 3)  подлежащее и сказуемое

□ 4) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

А3. Укажи вариант, где  перечислены части речи

□ 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

□ 2)  ударные и безударные слоги в словах

□ 3)  существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

□ 4) подлежащее и сказуемое

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ

□ 1) 4

□ 2)  5

□ 3) 6

□ 4) 7

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги

□ 1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

□ 2)  сильный, дерево, жёлтый, колокол

□ 3)  история, великий, пословица, вредитель

□ 4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги

□ 1) случай, лепестки, солнечный, заготовили

□ 2)  озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

□ 3)  природа, ученик, петушок, неуклюжий

□ 4) история, великий, пословица, вредитель

А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов

□ 1) в суффиксе

□ 2)  в приставке

□ 3)  в основе

□ 4) в корне

А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов

□ 1) в суффиксе

□ 2)  в корне

□ 3)  в приставке

□ 4) в основе

А7. Что такое основа слова

□ 1) корень

□ 2)  часть слова и без окончания

□ 3)  всё слово

□ 4) приставка и корень

А7. Что такое основа слова

□ 1) корень

□ 2)  всё слово

□ 3) приставка и корень

□ 4) часть слова и без окончания

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах

Тра..ка, с..ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник

□ 1) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

□ 2)  непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

□ 3)  сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

□ 4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах

Кни…ка,  л…пата,  об..езд,  д..лёкий,   лист..я,  чес..ность

□ 1) сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

□ 2)  непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

□ 3)  непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

□ 4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

По лестнице я (до)брался (до) двери и вошёл.

□ 1) (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, а (ДО) ДВЕРИ - раздельно

□ 2)  (ДО )БРАЛСЯ  пишется раздельно, а (ДО)ДВЕРИ  - слитно

□ 3)  оба слова пишутся слитно

□ 4) оба слова пишутся раздельно

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

Солнце (за)шло (за)тучу.

□ 1) (ЗА)ШЛО  пишется раздельно, а (ЗА)ТУЧИ  - слитно

□ 2)  (ЗА)ШЛО пишется слитно, а (ЗА) ТУЧУ - раздельно

□ 3)  оба слова пишутся слитно

□ 4) оба слова пишутся раздельно

А10. Сколько глаголов среди приведенных слов

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3)  7

□ 4) 8

А10. Сколько прилагательных среди приведенных слов

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

□ 1) 8

□ 2)  7

□ 3)  6

□ 4) 5

В1. Какое из слов имеет несколько значений

□ 1) телевизор

□ 2) ключ

□ 3) стена

□ 4) айсберг

В1. Какое из слов имеет несколько значений

□ 1) телевизор

□ 2) стена

□ 3) айсберг

□ 4) ручка

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

 Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

□ 1) винительный

□ 2)  предложный

□ 3) творительный

□ 4) дательный

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

 После холодной зимы наступает весна.

□ 1) винительный

□ 2)  родительный

□ 3) творительный

□ 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

□ 1) камыш…, шалаш…

□ 2)  мираж…, мяч…

□ 3) мелоч…., рож…

□ 4) силач…, реч…

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

□ 1) малыш…, плащ…

□ 2)  уж…, ноч…

□ 3) реч…, вещ…

□ 4) финиш…, луч…

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения

Митя мечтает стать волшебником.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

С1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения

Петя тащил байковое одеяло.

□ 1) 8

□ 2)  7

□ 3) 6

□ 4) 5

С2. Определи время глагола в предложении

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

 □ 1)прошедшее

□ 2)  настоящее

□ 3) будущее

□ 4) нельзя определить

С2. Определи время глагола в предложении

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

 □ 1)прошедшее

□ 2)  настоящее

□ 3) будущее

□ 4) нельзя определить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...