Календарно-тематическое планирование по родному ( русскому )языку 2-3 классы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Рахчевская Наталья Михайловна

Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку 2-3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2-3_rod.docx299 КБ

Предварительный просмотр:

                           

C:\Users\User\Desktop\img253.jpg                                       Календарно-тематическое   планирование  родной ( русский) язык 2 класс            

Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «Что это значит- хорошо знать русский язык?»

Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык,

Научатся различать устную, письменную речь;

Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Рассуждать о значении языка и речи, о роли языка в жизни и общении.

Различать устную и письменную речь.

2

Кроссворд.

«Кроссворд с картинками».

Работа со словарными словами

Источник информации

Словарные  слова

Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Правильное употребление  словарных слов в письменной  речи

3

Веселая фонетика

Звуки, буквы, транскрипция

Правильно проводить фонетический разбор слова

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

П: проводить группировку по заданным признакам

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи. Наблюдать модели слов

 4

Тематические раскраски.

Согласный звук, характеристика согласного звука в словарных словах

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки(парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как приготовиться к письму по памяти».

5

Вот они, родные – однокоренные

Игра: Кто больше составит слов из слога –ро;

- са; -ов;

Правила однокоренные слова Групповая работа при подборе однокоренных слов

Обозначать корень в однокоренных словах

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Повторят способы нахождения корня в словах

6

Мой язык.

«Кто быстрее?». Работа со словарями.

Игра для пополнения словарного запаса детей

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:  соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Восстанавливать деформированные предложение.

7

Анаграммы.

Анаграммы.

Понимать слова в прямом и переносном смысле

Различать однозначные и многозначные слова.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать многозначные слова в прямом и переносном смысле. Работать со словарем

8

О словах разнообразных, одинаковых и разных

Синонимы

Антонимы        

Различать значений синонимов.

Находить в тексте антонимы.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы, работать со словарем.

9

Орфографические головоломки. Почему мы так пишем?

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным согласным на конце слова

Находить в словах парные согласные

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: работа с толковым словарём

К: формулировать собственное мнение и позицию

Осознание роли языка и письменной речи в жизни человека.

Исправлять ошибки, применяя знания правила к  каждой орфограмме

10

Главные и второстепенные члены предложения

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: составление загадок с использованием многозначных слов

К: пополнение словарного запаса учащихся

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сравнить слова по возможности переноса слов с одной строки на другую(крот, улей, зима) Переносить  слова по слогам. Определять способы

11

Ударение над гласной может сделать букву ясной

Безударный гласный звук, орфограмма

Научатся выделять  безударные гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в слове гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Соотносить кол-во звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

12

Ударение над гласной может сделать букву ясной

Орфограммы, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

Научатся определять безударный гласный звук в слове

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

 13-14

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Картина,  репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

Научатся письменно излагать прочитанное

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Излагать по сюжетным картинкам и составленному плану

15

Изложение по тексту и

составленному плану

Текст, части текста, начало, главная мысль, концовка

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Излагать по составленному плану

16

«Слова играют с нами в прятки»

обучать правильному произношению новых слов, построению правильной, грамотной речи,

расширять словарный запас учащихся,

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Нравственно-этическая ориентация.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной работы

17

Сокровища родного языка (пословицы ,  поговорки, «крылатые» слова)

Устное народное творчество лексическая работа        

        

Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу                

                             Календарно-тематическое   планирование  родной ( русский) язык 3 класс            

Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Сокровища родного языка (пословицы ,  поговорки, «крылатые» слова)

Слова с безударными гласными и парными согласными

  Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

  Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван- на)

 2

Мой язык.

Слова – историзмы.

Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?»

Работа со словарными словами

Научатся письменно быстро излагать слова

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Нравственно-этическая ориентация.

Научиться решать логические задачи, отбирать интересные темы для проекта.

3

Как правильно составить описание картины (репродукции)

Выделять части текста, выбирать соответствующую  часть. Передавать письменно содержание увиденного

Научатся подбирать необходимые слова для описания картины, соблюдать последовательность описания

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Осознание роли прилагательных в  описании картины

Рассматривать репродукцию картины в картинной галерее учебника. Составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова.

4

Кроссворд «Народные загадки».

Отгадывание народных загадок и решение кроссворда. Слова с безударными гласными и парными согласными (нахождение и проверка).

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Уметь строить для партнёров  различные предложения  по цели высказывания  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения.

5

Мы рады встрече с частями речи.

Правильно определять части речи

правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Р. Составление плана и последовательности действий

П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Любить красоту и разнообразие русского языка

Правильное употребление  частей речи в письменной  речи

6

Палиндромы (перевертыши).

Палиндромные фразы. Слова-антонимы. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Научатся

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва

Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения.

7

Конкурсная программа «За волшебным колобком»

Преобразование частей речи; Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм. Составление предложений.

Самостоятельный анализ слова и выбирать нужный вариант его преобразования

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь преобразовывать слова из одной части речи в другую (хорошо- хороший, хорошеет)

8

 Игра  «Пропавшие буквы».

Звуки и буквы. Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм.

Определять лексическое значение слов.

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Формулировать собственное мнение

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Слова с непроверяемым написанием

9

Ребусы

Ребусы

 «10 слов», «Наш класс». Составление рассказов по темам ребусов.

Различать прямое и переносное значение слов.

 Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

 П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Владеть способами разгадывания ребусов

10

Заимствованные слова. Слова пришельцы

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с этимологическим  словарем

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил

К: определять общую цель и пути её достижения

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

11

Путешествие в царство королевы Грамматики.

Находить орфограммы в словах, применяя правила

работать самостоятельно писать нужные буквы  для записи слов

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Правильно применять знания при работе над письмом

12

Распространённые и нераспространенные предложения

Составлять распространённые и нераспространённые предложения

Распространять нераспространённые предложения

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: работа с толковым и орфографическим словарями

К: пополнение словарного запаса учащихся

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

13

Проверь себя. Тест-игра

Проверочная работа

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания, адекватно воспринимать оценку работы. Уметь применять правила на письме.

14

Добрый волшебник Ударение.

развивать умения отгадывать загадки;

отгадывать кроссворды и ребусы;

проверять слова с безударными гласными;

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Воспитывать интерес к малому фольклорному творчеству

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

15

Как рождаются фразеологизмы?

Выбор фразеологизма в речи.

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах),        

знать что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками; замечать в речи фразеологизмы

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: - аргументировать свою позицию,

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

П: - различать омофоны и омоформы,  следить за выразительностью речи; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи; объяснять и применять пословицы в своей речи.

К: уметь договариваться и приходить к общему решению;- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;- умение слушать и понимать речь других

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителя товарищей.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

16

Изобразительные средства языка. Сравнение. Олицетворение.

Работа над текстом

Составлять предложения из слов. Читать предложения с разной интонацией. Находить омонимы, синонимы, антонимы  в тексте,  выделять и сравнивать существенные признаки предметов

Последовательно излагать содержание текста

17

Повторение и закрепление пройденного

Повторить и обобщить знания, полученные

 в 3 классе, применять полученные знания на практике

Умение применять на практике полученные навыки письма.

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

 П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе

Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.

Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой.  С включением уроков развития связной пись...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...