Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку включают в себя наиболее встречаемые виды заданий для третьеклассников на муниципальном уровне Всероссийских олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Олипиадные задания по русскому языку 3-4 класс
Отметь существительные с суффиксом – ОК.
Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок, приток.
Найди корень в словах Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.
Запиши слова в форме родительного падежа.
Чулки - …………….., туфли - …………, ботинки - ………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., сани - …………, граммы - ……………., апельсины - …………, облака - ………….., домики - …………, окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, двери - …………, каникулы - ………….., семьи - …………, яблони - …………., румыны - ………….., цыгане - ………… .
Что означают выражения?
Звезд с неба не хватает - ……………………………………
Валиться с ног - ……………………………………….
Дело в шляпе - ……………………………………..
Водить за нос - ……………………………………….
Задать головомойку -________________________Намылить шею -______________После дождичка в четверг -__________________За пояс заткнуть -_____________Язык проглотить -____________________
Исправь речевые ошибки.
Дети хочут пойти в кино.________________________________________________
Маша поклала книги в портфель.__________________________________________
Я одел шапку.__________________________________________________________
В корзине было несколько килограмм яблоков_______________________________
Повар посолил соль солью._________________________________________________ У Юры жил молодой котёнок._____________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек.__________________________
Укажи признак, по которому слова сгруппированы.
Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина –это…………………..
Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это……………………………………..
Вставь буквы и поставь ударение.Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнёр
Записать слова, близкие по смыслу:
- свежая (рубашка) –______________________
- свежая (газета) –_____________________
- свежий (хлеб) –_____________________
- слабые (знания) –_______________________
- слабое (здоровье) –_________________________
- слабая (резинка) –_______________________
Сочинить стихотворение по опорным словам:
………………….. красота
………………….. несут
………………….. чистота
………………….. грызут
Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор_____________, доктор_____________, шофер_______________, сторож.________________
Определить род имен существительных:
Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.
Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________
Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]
Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
Составь и запиши сложные слова – имена прилагательные
7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов.
Составь и запиши словосочетания с данными именами существительными.
Гуашь - ________________________________________________________________
Интервью - ______________________________________________________________
Какао - __________________________________________________________________
Конфетти - _____________________________________________________________
Мозоль - ________________________________________________________________
Эскимо - _____________________________________________________________ Запиши, как называют людей, которые живут:
В Москве - ______________________________________________________________
На Волге - ______________________________________________________________
В Санкт-Петербурге - ______________________________________________________
В Костроме - _____________________________________________________________
В Пскове - _______________________________________________________________
В селе - _________________________________________________________________
На острове - _____________________________________________________________
На хуторе - _______________________________________________________________
Подчеркни «четвёртое» лишнее слово. Докажи свой выбор.
а) Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть._____________________________________
_________________________________________________________________________
б) Носок, мозоль, георгин, помидор._________________________________________
__________________________________________________________________________
Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
Вдали показалась березовая дубрава.___________________________________
Он причинил мне много добра._________________________________________
Мы одержали поражение.______________________________________________
Выдели приставку в словах:
подорожник, подоконник, подоить, подотчётный, пододеяльник,
подождать, подобрать, подогреть, подозрение, подошёл.
Найди и исправь 10 орфографических ошибок и 4 пунктуационных ошибки.
Весной летом и осенью мы всем классом изучаем ростительность нашей месности. Начинаются наши наблюдения ранней весной когда мы видем первые цветы. Кончаються они поздней осенью, когда опадают листья клёна ясиня, вяза тополя и других деревьев. Нам нравиться наблюдать, как на чистой лилии дрожат капильки росы. Ты любуешся нежными липестками пиона, красными головками мака. Восхищаишься ты и пёстрым ковром полевых цветов.
Подбери синонимы-существительные с удвоенными согласными:
Больничный лист - _________________________________,
специальность - ____________________________________ ,
скорый поезд - _____________________________________ ,
вид плавания - ______________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...