МСОКО по русскому языку (входная)
тест по русскому языку (3 класс)

Входная контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл msoko_russkiy_yazyk_3_klass.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

План входной контрольной работы по русскому языку (3 класс)

УМК «Перспектива», авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. и др.

Время выполнения работы – 40 минут

задания

Раздел курса

Контролируемый элемент содержания

Код проверя-емых умений

Тип задания

Уро-вень сложности

Максимал. балл

1

Синтаксис

Орфография и пунктуация

Различать предложение, словосочетание, слово

Безошибочно списывать текст

Проверять предложенный тест, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

5.1

6.3

6.5

РО

Б

3

2

Развитие речи

Самостоятельно озаглавливать текст

7.4

КО

Б

1

3

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

4.4

КО

Б

3

4

Лексика

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

3.3

КО

Б

1

5

Выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.1

КО

Б

1

6

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы

1.1

КО

Б

3

7

Характеризовать звуки русского языка

1.2

ВО

Б

1

8

Состав слова

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.2

ВО

Б

1

9

Находить в словах с однозначно выделяемы-ми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.3

РО

Б

1

10

Морфология

Определять грамматические признаки имени существительного

4.1

ВО

Б

1

11

Синтаксис

Находить главные и второстепенные члены предложения

5.5

РО

Б

1

12*

Фонетика и графика

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

1.3

РО

П

2

13*

Лексика

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

3.3

КО

П

2

14*

Состав слова

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.2

РО

П

2

15*

Синтаксис

Классифицировать предложения по цели высказывани

5.3

КО

П

1

                                                                Итого:                                              24 балла

Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:

Баллы

Школьная оценка

0 - 11

«2»

12 - 18

«3»

19 - 21

«4»

22 – 24

«5»

Ключ

задания

Правильное решение или ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

Наш класс отправился в поход. Мы собрались у школьного подъезда и сели в автобус. Как красив осенний лес! Такая тишина кругом. Только листья шуршат под ногами.

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

2

Поход.

Осень в лесу.

3

Имя существит.

Имя прилагат.

Глагол

Имя существит.

Имя прилагат.

Глагол

4

Снарядился  или пошёл

Цветной или разноцветный

5

Не грустить или не огорчаться или не расстраиваться

Обидеться

6

6б., 6зв., 2 сл.

6б., 6зв., 2 сл.

7

Б)

В)

8

Б)

Г)

9

подснежник

налетчик

10

Б)

В)

11

У реки шелестят сухие камыши.

В школе громко звучала музыка.

12*

Арбуз, капель, речка, ручей, солнце, тепло

Горка, коньки, лёд, платье, санки, снег

13*

А) чистое

Б) мягкий

А) спокойный

Б) негромкая

14*

Лесник, лесовичок, лесок, лесной

Солёный, солонка, солить, засолка

15*

побудительное

побудительное


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Задание № 1

Критерии оценивания текста

Баллы

Определение границы предложений

Правильно определены границы предложений

1

При определении границ предложений допущены ошибки

0

Орфографическая грамотность

Орфографические и пунктуационные ошибки при списывании отсутствуют

2

Допущено не более 4 ошибок

1

Максимальное количество баллов

3

Задание № 9

Критерии оценивания

Баллы

Правильно определены и выделены морфемы слова

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 12

Критерии оценивания

Баллы

Записано 6 слов в алфавитном порядке

2

Записано не менее 4 слов в алфавитном порядке

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

2

Задание № 14

Критерии оценивания

Баллы

Выписаны все родственные слова

2

Выписаны правильно 2 родственных слова

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

2

Критерии оценивания заданий с кратким ответом и выбором ответа

Задание № 2

Критерии оценивания

Баллы

Правильно записан заголовок к тексту

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 3

Критерии оценивания

Баллы

За каждую правильно подобранную группу частей речи

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

3

Задание № 4

Критерии оценивания

Баллы

Подобран синоним к слову

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 5

Критерии оценивания

Баллы

Правильно определено значение устойчивого выражения

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 6

Критерии оценивания

Баллы

За каждое правильное определение

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

3

Задание № 7

Критерии оценивания

Баллы

Выбрано верное слово

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 8

Критерии оценивания

Баллы

Выбрано верное слово

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 10

Критерии оценивания

Баллы

Выбран верно ряд существительных

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

 

Задание № 11

Критерии оценивания

Баллы

Правильно определены главные члены предложения

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Задание № 13

Критерии оценивания

Баллы

За каждый правильно записанный контекстный синоним в каждом из двух случаев

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

2

Задание № 15

Критерии оценивания

Баллы

Правильно определен тип предложения

1

Любой другой вариант выполнения

0

Максимальное количество баллов

1

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку

(входная контрольная работа)

3 класс

Вариант 1.

1.Спиши, правильно обозначая начало и конец предложения

Наш класс отправился в поход мы собрались у школьного подъезда и сели в автобус как красив осенний лес такая тишина кругом только листья шуршат под ногами.

2.Придумай и запиши заголовок к тексту задания 1.

3. Найди в тексте, который у тебя записан в задании 1, по два примера указанных частей речи. Запиши их в таблицу.

4.Замени в предложении слово отправился синонимом. Запиши это слово.

Наш класс отправился в поход.

5.Запиши значение устойчивого выражения.

Не вешать нос

6.Определи количество букв, звуков и слогов в слове.

Хлопья

7.Отметь слово, в котором первая буква обозначает твёрдый согласный звук

А) щука

Б) желе

В) линейка

Г) рисунок

8.Найди  из группы слов лишнее и отметь его

А) вода

Б) водитель

В) водяной

Г) водичка

9.Разбери слово по составу

подснежник

10.Отметь ряд, в котором все слова – имена существительные, одушевленные

А) пенал, ученик, карандаш

Б) учитель, писатель, малыш

В) дерево, заяц, роза

11.Запиши и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое

У реки шелестят сухие камыши.

12*.Запиши слова в алфавитном порядке

Арбуз, капель, тепло, ручей, солнце, речка

13*.В каждом словосочетании подбери для слова свежий синоним. Запиши его.

А) свежее бельё

Б) свежий хлеб

14*.Выпиши слова, родственные слову лес

Лесник, слесарь, лесок, лестница, лесовичок, колесо, лесенка, лесной

15*. Определи тип предложения по цели высказывания

Приготовьте тетрадь и ручки.

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку

(входная контрольная работа)

3 класс

Вариант 2.

1.Спиши, правильно обозначая начало и конец предложения

Как красив осенний лес берёзки надели золотые платья листья клёна разрумянились сосны и ели остались зелёными пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами  

2.Придумай и запиши заголовок к тексту задания 1.

3. Найди в тексте, который у тебя записан в задании 1, по два примера указанных частей речи. Запиши их в таблицу.

4.Замени в предложении слово пёстрый синонимом. Запиши это слово.

Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

5.Запиши значение устойчивого выражения.

Надуть губы

6.Определи количество букв, звуков и слогов в слове.

Листья

7.Отметь слово, в котором первая буква обозначает мягкий  согласный звук

А) жираф

Б) зонтик

В) мячик

Г) цель

8.Найди  из группы слов лишнее и отметь его

А) соль

Б) солить

В) солёный

Г) солома

9.Разбери слово по составу

налётчик

10.Отметь ряд, в котором все слова – имена существительные, неодушевленные

А) пенал, ученик, карандаш

Б) учитель, писатель, малыш

В) дерево, роза, карандаш

11.Запиши  и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое

В школе громко звучала музыка.

12*.Запиши слова в алфавитном порядке

Снег, лёд, платье, санки, горка, коньки

13*.В каждом словосочетании подбери для слова тихий синоним. Запиши его.

А) тихий ребёнок

Б) тихая музыка

14*.Выпиши слова, родственные слову соль

Солёный, солома, мосол, солить, солнечный, солонка, засолка

15*. Определи тип предложения по цели высказывания

Напишите сочинение к понедельнику.

Бланк ответов

Запись  краткого  ответа

№ задания

Запись ответа

2

3

Имя сущест.

Имя прилаг.

Глагол

4

5

6

7

8

10

13

А)

Б)

15

Запись развернутого ответа

№ задания

Запись ответа

1

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9

11

12

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"

Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...

Русский язык - Входная контрольная работа

Входная контрольная работа...

Русский язык .Входной диктант 2 класс

Русский язык входной диктант 2 класс...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...

Русский язык "Входной контроль 2 класс" ПНШ

Русский язык "Входной контроль 2 класс" ПНШ...