Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Глагол. Обобщение"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Людмила Ивановна Верещагина

    Урок русского языка для 4 класса по теме :"Глагол. Обобщение" Урок предлагается к УМК "Планета Знаний", но подходит и для других УМК. На едином материале обучающиеся проверят свои знания и умения по разделу "Глагол"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_konkurs_glagol.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Карпогорская средняя школа №118»

    Творческий конкурс «Педагог - педагогу» -

    номинация «Мой новый урок»

    Верещагина Людмила Ивановна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «Карпогорская средняя школа №118»

    Наименование УМК: Планета Знаний

    Программа: «Русский язык, 2-4» Л.Я. Желтовская.

    АСТ: Астрель, 2011.

    Предмет, класс: 3 класс, русский язык

    Учебник: Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2ч., /Л.Я. Желтовская,

    О. Б. Калинина. – Москва: АСТ: Астрель, 2013

    Тема урока: Закрепление по теме «Глагол»

    Тип урока: закрепление и систематизация знаний

    Аннотация: Данный материал будет полезен для учителей начальных классов на уроках русского языка для закрепления по теме: «Глагол». Материал предназначен для 3 класса и может быть использован в разных УМК.  В ходе урока дети не только закрепляют знания по теме, но также развивают навыки контроля и самоконтроля. Отработка знаний предполагается на одном языковом материале

    с. Карпогоры,

    2018г.

    Предмет, класс: 3 класс, русский язык

    Учебник: Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2ч., /Л.Я. Желтовская,

    О. Б. Калинина. – Москва: АСТ: Астрель, 2013

    Тема урока: Закрепление по теме «Глагол»

    Тип урока: закрепление и систематизация знаний

    Тип урока: закрепление и систематизация знаний

    Цель урока: закрепить и обобщить знания о глаголе, как части речи

    Задачи урока:

    • закрепление и систематизация знаний о глаголе, как части речи
    • развитие навыков точного употребления глаголов в речи
    • развитие умения контролировать и объективно оценивать свои действия
    • способствовать развитию монологической речи
    • способствовать в привитии любви к родному языку,
    •  способствовать ответственному отношению к учебе, стремление помочь ближнему, взаимопомощь.

    Оборудование: 

    -карточки ТЕМА, ЦЕЛЬ

    -карточки- памятки для заполнения во время урока

    -схема «Сегодня на уроке» (рефлексия для каждого этапа)

    Примечание: на данном уроке не используются ИКТ –технологии, т.к. большая часть работы связана с умением обучающихся работать у классной доски, совершенствуя навык письма мелом.

    Этап

    урока

    Время

    мин

    Содержание учебного материала

    Методы и приёмы работы

    Формы организации учебной деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формирование УУД

    Примечания

    I.Организационный момент

    II.

    Постановка учебной задачи

    II.1. Мотивация

    II.2. Минутка чистописания

     

    3. Целеполагание

    и определение темы урока

    III.Создание проблемной ситуации

    IV. Систематизация знаний и рефлексия учебной деятельности

    Организация гимнастики для глаз.

    Выполнение динамичной физкультминутки

    V.Итоговый тест. Проверка знаний.

    VI.Подведение итогов. Рефлексия

    VII.

    Домашнее задание

    1 мин

    1 мин

    2-3 мин

    1-2 мин

    2 мин

    32-34 мин.

    На 15 мин, но по мере завершения этапа работы

    На 35 мин, но по мере завершения этапа работы

    1 мин.

    1-2 мин.

    2-3 мин.

    __________

    3 строчки в тетради

    Шкала - линейка

    За основу берется материал изученный

    на предыдущих уроках

    Планом                                  урока будет памятка  

    -Что такое глагол? Как мы можем проверить правильность наших высказываний?

    Пел, моет, зашью, смастерят, свили, помнят. Суффикс –л

    Разделить глаголы в группы по форме числа, попросить зачитать правильные варианты детей

    Запись на доске выполнена учителем

    Схема в учебнике на стр. 129,

    Спряжение любого из глаголов по выбору.

    Учебник на стр.37, упр.4, с помощью схемы определение рода глагола.

    Учебник на стр.37, упр.4,

    запись двух предложений.

    Закончите фразу

    Урок привлек меня тем…

    Всем спасибо за работу, надеюсь, что вы постараетесь не допускать ошибок по данной теме.

    Настрой на работу

    Практическая значи-

    мость

    самоконтроль

    Анализ стихотворения

    самоконтроль

    Постановка проблемы

    Постановка и решение учебной задачи,

    самоконтроль

    Постановка и решение учебной задачи,

    взаимоконтроль

    Постановка проблемы и решение, беседа,

    контроль

    Постановка и решение учебной задачи,

    корректировка знаний

    Постановка и решение учебной задачи,

    корректировка знаний

    Проверка и

    корректировка знаний

    Метод незаконченных предложений

    Фронтальная

    Фронтальная, беседа

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Парная

    Индивидуальная и парная

    Индивидуальная, фронтальная

    Индивидуальная, групповая

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Настраивает на работу

    -Здравствуйте ребята! Доброго утра! Удачного дня, успешной работы и удачи!

    Мы начинаем урок русского языка.

    Подводит под понятие

    -Ребята, скажите, для чего нам нужен урок русского языка?

    -Какие традиционные упражнения нам в этом помогут?

    -Какие параметры вы предлагаете для оценки чистописания? -Сравните с образцом.

     Шкала должна быть на полях.

    -Спасибо за работу над минуткой чистописания

    На основе загадки организует работу по определению темы и цели урока

    -Он предметы оживляет

     и в дела их привлекает,

    Что им делать говорит

    Строго сам за всем следит.

    Он три времени имеет

     и спрягаться сам умеет.

    Дети долго ходят в школы, чтобы выучить …

    Учитель открывает на доске тему и цель урока

    Подвести к надобности создания алгоритма - памятки

    -Ребята, а что должен знать иностранец, решивший изучать тему «Глагол», как мы можем ему помочь?

    Чтобы проверить наши знания, предлагаю выбрать способ оценки выполнения заданий

    Ставит учебную задачу

    -Посмотрите на доску, скажите, можно ли данные слова отнести к глаголам, на какие три группы их можно разделить?

    -Запишите глаголы в три столбика по форме времени у себя в тетрадях и на доске, назовите, как вы смогли их определить

    Вписываем в памятку и оцениваем работу на полях.

    Организует работу по определению формы числа

    -Молодцы! Кто может предложить: какую форму глагола можно определить у всех этих слов?

    Работа в парах

    -обсудите варианты записи в тетрадях, после записи обменяйтесь тетрадями и проверьте на наличие орфографических ошибок, поставьте знак на полях тетради. запись в памятку 

    Организация беседы

    -Как вы думаете, можно ли сказать, что изменение глагола по числам – это спряжение и почему?

    -У какой части речи глагол позаимствовал форму лица, все ли глаголы мы можем проспрягать?

    (У доски два ученика одновременно)

    - Работаем в порах по вашему выбору Проверка по таблице. Поставьте знак на полях тетради, заполните памятку.

    Организует работу по определению формы рода

    -Вернёмся к первому заданию в тетради и определим род у прошедшего времени.

    Учитель сам определяет род глагола по советам учащихся, (корректировка знаний. После проверки поставьте знак и заполните памятку.

    Организует работу по учебнику

    -Скажите, а какую роль глагола вы можете обозначить в предложении? Где сможете проверить свои ответы?

    Организует работу в группе

    -После групповой проверки поставьте знак и заполните памятку

    Зачитывает вопросы теста на слух:

    -А сейчас каждый из вас должен заполнить итоговый тест, ответив на 5 вопросов и выбрав букву с правильным ответом. Запишите буквы в тетрадь. Что у вас получилось?

    -Кто использовал полученные знания при работе с тестом? А есть ли те, кто воспользовался хитростью и угадал слово – ответ?

    Организует итоговое обобщение и рефлексию

    - Кто может поставить себе отметку, по каким параметрам?

    Какими знаниями вы можете поделиться со сверстниками или рассказать родителям?

    Поможет ли памятка для иностранца вам?

    На выбор учащихся:

    -придумать и записать 4-5 предложений с глаголами и определить формы глагола

    - записать 10 глаголов и определить формы глагола

    Включение в учебную деятельность

    Рассуждения детей.

    -Чтобы речь была правильной

    -Учиться писать красиво, правильно и аккуратно и др.

    Предложения детей

    Внимательно слушают, анализируют услышанное

    Высказывания детей:

    -Это глагол и его основные признаки,

    -формы глагола.

    -Мы будем обобщать и закреплять наши знания о глаголе

    -Создадим памятку для него, но и для нас она пригодится.

    Выбор учащихся.

    Высказывания детей (обращения к схемам учебника.стр.20, 129)

     (по мере выполнения в тетради выходят к доске)

    На полях ставят знак, сличают с образцом на доске, выделяют орфограммы, заполняют в памятке

    Проверка по учебнику стр.129

    Обсуждают в группах варианты записи, проводят взаимопроверку.

    Обращают внимание на вопросы и окончания у глаголов

    Высказывания детей с опорой на таблицу и определение понятия спряжения.

    Выполнение работы в тетради, внесение данных в памятку, взаимопроверка, рефлексия.

    Работа по учебнику (определение рода по схеме в учебнике)

    -Род глагола определяем только у прошедшего времени, внесение данных в памятку, проверка, рефлексия.

    Повторяют правила работы в группе, работают по учебнику

    Запись ответов

    -ВЕРНО

    Оценка результатов -дети поднимают руки

    Формулируют способы оценки результата

    -Ответили правильно на тест. Пять знаков!

    -По одной ошибке -  4

    Личностные УУД:

    -формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

    Регулятивные УУД: высказывают своё предположение, исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения

    Регулятивные УУД:

     устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    -формулиро

    вать учебные задачи;

    Коммуникативные УУД:

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    искать и выделять необходимую информацию;

    - моделировать информацию;

    - уметь определять уровень усвоения учебного материала.

    Предметные:

    - находить признаки глагола,

    -определять формы данных глаголов

    - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

    Регулятивные УУД:

    аргументировать свой выбор, высказывать свою точку зрения, обобщать полученный материал, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

    учиться решать проблемы поискового характера самостоятельно

    Личностные УУД:

    - определять общие для всех правила поведения;

    Предметные:

    - находить признаки глагола,

    -определять формы данных глаголов

    - применять полученные знания на практике

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

    - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

     

    Приложение 1.

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 1.

    Памятка «Сегодня на уроке»

    ! -все понятно, выполнил верно,

    могу рассказать другим

    + -понял, но допустил ошибки, буду стараться

    - -не понял, выполнил неверно,

    надо повторить

    Приложение 2

    Памятка «Глагол» - это часть речи

    Отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что буду делать?

    Обозначает действие предмета

    Формы

    Время -  н.в., б.в, п.в.

    Число -  ед.ч., мн. ч

    Лицо - 1л., 2л., 3л. – только у н.в. и б.в.

    Род -  м.р., ж.р., ср.р. – только у прош.в.

    Роль в предложении -  сказуемое

    Памятка «Глагол» - это часть речи

    Отвечает на вопросы______________

    _______________________________

    Обозначает ______________________

    Формы

    Время __________________________

    Число__________________________

    Лицо __________________________

    Род ____________________________

    Роль в предложении ______________

    Приложение 3

    Спряжение

            Ед. ч.                      мн. ч

    1л.

    2л.

    3л.

    Приложение 4

    Итоговый тест

    1.Род можно определить у глаголов:

    А) будущего времени.

    Б) настоящего времени

    В) прошедшего времени

    2. В предложении глагол является:

    Г) подлежащим

    Д) второстепенным членом

    Е) сказуемым

    3.Глагол ЗАШЬЁТ имеет форму:

    П)1лица

    Р)3 лица

    С)2 лица

    4. Число глагола определяют по вопросу и окончанию?

    Н) да

    О) нет

    П) не знаю

    5.Глаголы:

    Н) склоняются

    О) спрягаются

    Ответ: в,е,р,н,о


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

    Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

    Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

    Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

    Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

    урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)

    урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)...

    Урок-обобщение по русскому языку 3 класс по теме "Глагол"

    Тип урока: обобщение и систематизация знанийФорма урока: групповая...