Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка, проведенного 26 февраля 2015 года в 4-б классе ГБОУ школа 439 учителем высшей квалификационной категории Екимовой Ольгой Борисовной

Тема урока: "Глагол как часть речи (повторение)"

Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение определять глагол как часть речи;

- актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки   глагола: число, род, время).

Коррекционные

- Формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;

  - Развитие познавательных интересов.

  - Развитие навыков самооценки.

  - Выработка привычки сдерживать свои побуждения.

                                                                                                             

Воспитательные:

- Создать условия для формирования:

- коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

- социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

- воспитывать духовно-нравственные качества

Ход урока

Словарная работа

Слайд 2  Г…зета, л…пата, агр…ном, г…ризонт, ов…щи, лаг…рь, св…ркать

- Что объединяет эти слова? (словарные)

-Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

(проверка на слайде)

- Какое слово лишнее? Почему? (сверкать) (на слайде улетает это слово)

- Подчеркните первую букву в каждом слове и составьте из них слово, которое подскажет вам тему сегодняшнего урока (на слайде составляется слово глагол)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы начинаем изучать новую тему Слайд 3

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Течёт река

А люди строят здания.

Цветут сады.

И в поле хлеб растёт.

-О чем же идет речь в стихотворении?

-Почему так сказано о глаголе?

3. Творческая работа

Работа в группах

Каждая группа получает текст, который надо «оживить», добавив в них глаголы.

 Текст 1

Зима.  Мороз. Кругом снег. Река. Деревья в инее. Ребята на горке. Собака Жучка за ними.

Текст 2

Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. В берлоге медведь.

3. Наблюдение над грамматическими признаками глагола и его ролью в речи.

-Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях.

Слайд 4(1)     - А что такое глагол?

Слайд 4 (2)    -  На какие вопросы отвечает?

Слайд 4(3)     - Что обозначает глагол?

Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу глаголы, выяснить число глаголов: слайд 5

 белка…

 машины…

 вода…

 огни…

-Как вы узнали, в каком числе надо употребить глаголы?

_-Сделайте вывод  Слайд 6

Слайд 7 По какому признаку можно разделить данные глаголы на три группы:

Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, нарисует, отвечает, спрашивает (по временам)

Напишите их в три столбика

Проверка Слайд 8

- Почему у глаголов прошедшего времени разные окончания?

- Значит, как еще изменяются глаголы? Слайд 9

Работа с учебником

Стр. 62 упр. 401 – списать первое  предложение, подчеркнуть основу предложений, обозначить какими частями речи она выражена.

-Сделайте вывод, каким членом предложения обычно бывает глагол Слайд 10

-Итак, у нас получился полный перечень грамматических признаков глагола. Повторим их ещё раз.

5. Домашнее задание стр. 62 упр. 400

5. Рефлексия

У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал/не устал

Моё настроение стало

лучше/хуже

Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс «Глагол как часть речи» (повторение) Подготовила учитель ГБОУ школы № 439 Екимова Ольга Борисовна

Слайд 2

Г … а зета л … о пата гр … о ном г … о ризон т в … о щи аг … е рь в … е ркать Глагол а о л с

Слайд 3

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Течёт река А люди строят здания. Цветут сады. И в поле хлеб растёт.

Слайд 4

Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета

Слайд 5

белка… м ашины… вода… огни…

Слайд 6

Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета 4. Изменяется по числам

Слайд 7

Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, слепит, отвечает, спрашивает

Слайд 8

Н.в. Пр.в. Б.в. Пишет прочитал выучит отвечает рассказала решит спрашивает пришло слепит

Слайд 9

Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам.

Слайд 10

Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам. В предложении является сказуемым.

Слайд 11

Домашнее задание: Стр. 62 упр. 400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»

Цель: 1) обобщить знания  о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне  слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...