Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка, проведенного 26 февраля 2015 года в 4-б классе ГБОУ школа 439 учителем высшей квалификационной категории Екимовой Ольгой Борисовной

    Тема урока: "Глагол как часть речи (повторение)"

    Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умение определять глагол как часть речи;

    - актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки   глагола: число, род, время).

    Коррекционные

    - Формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;

      - Развитие познавательных интересов.

      - Развитие навыков самооценки.

      - Выработка привычки сдерживать свои побуждения.

                                                                                                                 

    Воспитательные:

    - Создать условия для формирования:

    - коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

    - социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

    - воспитывать духовно-нравственные качества

    Ход урока

    Словарная работа

    Слайд 2  Г…зета, л…пата, агр…ном, г…ризонт, ов…щи, лаг…рь, св…ркать

    - Что объединяет эти слова? (словарные)

    -Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

    (проверка на слайде)

    - Какое слово лишнее? Почему? (сверкать) (на слайде улетает это слово)

    - Подчеркните первую букву в каждом слове и составьте из них слово, которое подскажет вам тему сегодняшнего урока (на слайде составляется слово глагол)

    2. Сообщение темы урока.

    Сегодня мы начинаем изучать новую тему Слайд 3

    Что без меня предметы?

    Лишь названья.

    А я приду –

    Всё в действие придёт.

    Течёт река

    А люди строят здания.

    Цветут сады.

    И в поле хлеб растёт.

    -О чем же идет речь в стихотворении?

    -Почему так сказано о глаголе?

    3. Творческая работа

    Работа в группах

    Каждая группа получает текст, который надо «оживить», добавив в них глаголы.

     Текст 1

    Зима.  Мороз. Кругом снег. Река. Деревья в инее. Ребята на горке. Собака Жучка за ними.

    Текст 2

    Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. В берлоге медведь.

    3. Наблюдение над грамматическими признаками глагола и его ролью в речи.

    -Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях.

    Слайд 4(1)     - А что такое глагол?

    Слайд 4 (2)    -  На какие вопросы отвечает?

    Слайд 4(3)     - Что обозначает глагол?

    Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу глаголы, выяснить число глаголов: слайд 5

     белка…

     машины…

     вода…

     огни…

    -Как вы узнали, в каком числе надо употребить глаголы?

    _-Сделайте вывод  Слайд 6

    Слайд 7 По какому признаку можно разделить данные глаголы на три группы:

    Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, нарисует, отвечает, спрашивает (по временам)

    Напишите их в три столбика

    Проверка Слайд 8

    - Почему у глаголов прошедшего времени разные окончания?

    - Значит, как еще изменяются глаголы? Слайд 9

    Работа с учебником

    Стр. 62 упр. 401 – списать первое  предложение, подчеркнуть основу предложений, обозначить какими частями речи она выражена.

    -Сделайте вывод, каким членом предложения обычно бывает глагол Слайд 10

    -Итак, у нас получился полный перечень грамматических признаков глагола. Повторим их ещё раз.

    5. Домашнее задание стр. 62 упр. 400

    5. Рефлексия

    У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

    На уроке я работал

    активно/пассивно

    Своей работой на уроке я

    доволен/не доволен

    Урок для меня показался

    коротким/длинным

    За урок я

    устал/не устал

    Моё настроение стало

    лучше/хуже

    Материал урока был

    понятен/не понятен

    полезен/бесполезен

    интересен/скучен

    Домашнее задание мне кажется

    лёгким/трудным


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русский язык 4 класс «Глагол как часть речи» (повторение) Подготовила учитель ГБОУ школы № 439 Екимова Ольга Борисовна

    Слайд 2

    Г … а зета л … о пата гр … о ном г … о ризон т в … о щи аг … е рь в … е ркать Глагол а о л с

    Слайд 3

    Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Течёт река А люди строят здания. Цветут сады. И в поле хлеб растёт.

    Слайд 4

    Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета

    Слайд 5

    белка… м ашины… вода… огни…

    Слайд 6

    Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета 4. Изменяется по числам

    Слайд 7

    Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, слепит, отвечает, спрашивает

    Слайд 8

    Н.в. Пр.в. Б.в. Пишет прочитал выучит отвечает рассказала решит спрашивает пришло слепит

    Слайд 9

    Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам.

    Слайд 10

    Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам. В предложении является сказуемым.

    Слайд 11

    Домашнее задание: Стр. 62 упр. 400


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"

    Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»

    Цель: 1) обобщить знания  о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне  слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса

    Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...

    Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"

    Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

    Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

    Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

    Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

    Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

    Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...