рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Коптева Ольга Ефимовна

рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

             

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

(УМК:  С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова)

г. Калининград, 2019

                                               Пояснительная записка

          Рабочая   программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по русскому языку С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова с использованием УМК: С.В.Иванова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова,  Л.Е. Журова «Букварь» и С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова  «Русский язык» входящих в  состав образовательной системы  «Начальная школа 21 века»

        Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом школы  МАОУ НОШ № 53.

       Согласно учебному плану школы, на изучение русского языка  выделяется всего 550 ч. Из них в 1 классе - 165 часов.  Вариативная часть программы (25 часов) использована на на увеличение количества учебных часов на изучение тем обязательной части предмета «Русский язык»

  1. Планируемые результаты освоения программы

     Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты

              У учащихся будут сформированы:

- понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

                 Учащиеся получат возможность для формирования:

- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

- установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные   результаты

Обучающиеся научатся:

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе  

ученик научится:

- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;                                                                                                                                                    

- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

- выполнять основные гигиенические требования при письме.

   Ученик  получит возможность научиться:

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать - значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

- находить родственные слова в группе предложенных слов;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

  1. Содержание учебного предмета

    Основные задачи реализации содержания предмета: формирование  первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Целостное представление о содержании русского языка в представлено в следующих линиях.

  1. Речь, практика речевой деятельности

Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения. Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи (общее знакомство).

Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Понимание смысла читаемых текстов (в том числе при восприятии на слух). Элементарные умения работать с текстом: понимать его тему (без термина), соотносить его название с темой, главной мыслью, осознавать роль последовательности предложений в тексте. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей.

  1. Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

  1. Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения.

Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

  1. Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й,]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

  1. Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений. Первоначальное знакомство с миром детских книг.

  1. Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

  1. Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.

Содержание материала 1-го класса по русскому языку   включает следующие разделы:

Добукварный период -  13 часов

Воспринимают  и понимают  звучащую речь. Овладевают нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание). Учатся работать с учебником. Отличают  письменную  речь от устной. Различают предложение и текст. Знакомятся с функциями речи в жизни людей. Учатся объяснить, какой должна быть речь человека, создают короткие устные высказывания. Различают понятия « предложения», « слово», «слог»  Знакомятся с правилом оформления границ предложения на письме. Учатся  графически оформлять предложение и слово.  Устанавливают количество и порядок слов в предложении. Различают  согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Делят  слова на слоги.  Учатся словесному ударению. Определяют ударные звуки на слух.

Букварный период – 115 часов 

Разграничивают понятия звук – буква. Умеют обозначать гласные звуки буквами.  Высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника   

Выделяют непарные звонкие согласные звуки. Обозначают непарные звонкие согласные  звуки  буквами. Выделяют буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков, обозначают их схемой. Учатся обозначать буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на письме. Читают слова с изученными буквами. Различают мягкие – твердые согласные. Обозначают мягкость согласных звуков на письме. Моделируют слова и предложения. Знакомятся с  мягким согласным звуком  [й’], учатся обозначать его буквой на письме. Обозначают мягкость согласных звуков буквами й, я, е, ё, ю. Моделируют слова и предложения .Выделяют парные согласные по глухости – звонкости звуки. Отрабатывают умение  читать правильно и плавно целыми словами и по слогам. Знакомятся с  ролью  разделительного знака Ь и  Ъ знаков.  Вычленяют все звуки слова и характеризую  их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах. Умеют читать плавно по слогам, записывать слова и предложения под диктовку. Правильно называют все буквы алфавита и выразительно читают наизусть стихи.  Интонационно правильно читают повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; создавать короткие устные высказывания. Записывают слова и предложения под диктовку.

Послебукварный период – 32 часа

Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их, аргументируют решение. Конструируют предложения. Рассматривают ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Расставляют знаки завершения предложения. Отыскивают слова, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» Анализируют  текст (формулируют ответы на основе текста), составляют небольшие  устные монологические высказывания  о собственных интересах. Наблюдают за словами, сходными по значению, возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносят  знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения. Используют  правила  правописания сочетаний жи-ши. Выделяют общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находят слова, в котором отсутствует выделенный признак. Анализируют  тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулируют на основе наблюдения выводы  о целях создания подобных текстов.  Наблюдают за устойчивыми сочетаниями слов. Делят слова для переноса. Упражняются в записи слов с сочетаниями жи—ши, ча-ща, чу-щу. Обсуждают  ситуации общения, в которых выражается просьба, выбор формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделируют речевую  ситуацию вежливого отказа, используют обсуждение ситуаций общения, в которых  выражается просьба, аргументируют свою позицию. Анализируют высказывания и устанавливают, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ Наблюдают за текстом-описанием, на основе наблюдения выделяют  языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделируют речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализируют  устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдают за словами, сходными по значению. Применяют правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишут предложения с соблюдением гигиенических норм. Используют приём развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между словами. Читают авторские тексты, узнают авторов, книги. Рассматривают обложки детских книг, предполагают темы книг; соотносят отрывки из произведений с обложками книг.

Резервные уроки – 5 часов

Входной мониторинг готовности к школе.

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

Итоговый мониторинг образовательных достижений

Промежуточная аттестация

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Добукварный период – 13 часов

1.

Введение понятия «предло жение». Ориентировка на странице прописей

1

Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят их на страницах, понимают смысл. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы, выполняют рекомендации.

Работают с информацией, создают высказывания. Анализируют речевые ситуации, сравнивают средства языка. Моделируют речь. Корректируют модель речи.

Сравнивают предметы и слова как их названия. Выделяют слова из предложения, конструируют, преобразовывают и составляют предложения. Наблюдают за значениями слов. Определяют количество слов в предложении.

Наблюдают за оформлением границ предложения в устной речи,  выявляют средства оформления предложений в устной речи. Определяют на слух границы предложений, различают интонацию конца предложения, выбирают нужный знак препинания.  

Штрихуют рисунки, выбирая направление штрихов. Называют виды штриховки. Оценивают свою работу.

Понимают учебные задания,  разграничивают в написанном слове известные и неизвестные звуки. Слушают звуки окружающего мира.  Сравнивают звуки и значения слов.  Определяют количество звуков в словах. Анализируют слова, соотносят схему слова с названиями нарисованных предметов, определяют слово, «зашифрованное» в схеме.Произносят отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначают каждый звук условным значком. Моделируют звуковой состав слова.

 

Сопоставляют первый и последний звуки в слове, сравнивают их. Ставят фонетический опыт: пытаются произносить звуки слова заданным способом.

Наблюдают за произнесением слов с интонацией удивления; сравнивают произнесение слогов. Обозначают ударные и безударные гласные звуки условными значками. Разграничивают ударные и безударные слоги и гласные звуки.

Сравнивают прямые линии с записью названия сказки, делают вывод о наклоне письма. Анализируют положение тетради на рисунке, выводят секрет наклонного письма и сознательно пользуются им. Оценивают свою работу,

Анализируют слова с точки зрения звукового состава, находят в них ударные и безударные гласные звуки.

Выделяют и сравнивают согласные звуки, выявляют их различие.  Различают твёрдые и мягкие согласные, обозначают их условными значками. Анализируют образцы элементов букв. Обсуждают учебную задачу, определяют начало письма элементов. Тренируются в написании элементов. Сравнивают написанные элементы с образцом и оценивают исполнение.

2.

Повторение понятия «пред ложение». Отработка алго ритма действий на страни цах прописей

1

3.

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма дейст вий на страницах прописей

1

4

Деление предложения на слова. Проведение парал лельных линий

1

5.

Интонационное выделение первого звука в словах. Про ведение наклонных и пря мых параллельных линий

1

6.

Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. Проведе ние наклонных параллель ных линий

1

7.

Знакомство со схемой зву кового состава слова. Про ведение прямых и наклон ных параллельных линий

1

8.

Звуковой анализ слова мак. Знакомство с рабочей стро кой, письмо полуовалов на рабочей строке

1

9.

Звуковой анализ слов сыр, нос. Ориентация на рабо чей строке прописей

1

10.

Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре. Отра ботка умения находить се редину надстрочного про странства. Проведение за данных линий на рабочей строке

1

11.

Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре. Прове дение линий сложной тра ектории

1

12.

Понятие «гласный звук». Различение овалов и круг ов. Прописывание на рабо чей строке элементов букв

1

13.

Введение понятия «соглас ный звук», «твёрдый со гласный звук», «мягкий со гласный звук». Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей стро ки при использовании рабо чих строк двух видов

1

Букварный период – 115 часов

14

Знакомство с буквой А (а).Письмо заглавной и строчной букв А, а.

1

 Наблюдают за делением слова на части.  Делят слова на слоги путём скандирования. Соотносят слоговые схемы и слова.

 

15

Знакомство с буквой Я (я). Письмо заглавной и строчной букв Я, я

1

16

Буква я в начале слова. За крепление написания букв А, а, Я, я

1

17

Буква я в начале слова. За крепление написания букв А, а, Я, я

1

18

Знакомство с буквой О (о). Письмо заглавной и строчной букв О, о

1

19

Знакомство с буквой Ё (ё). Письмо заглавной и строч ной букв Ё, ё

1

Различают буквы. Объясняют назначение заглавной буквы И и отсутствие заглавной ы. Сравнивают использование букв ы — и после букв согласных звуков. Анализируют звуковой состав слов. Выбирают букву для каждого звука. Выявляют в каждой предъявленной паре букв новую. Изменяют слова, наблюдают за сохранением мягкости согласного звука на конце слова, осознают проблему способа обозначения его мягкости. Выявляют сходство и различие букв ь и е, ё, ю, я, и.

Группируют слова. Обобщают знания о звуках речи, строят монологические высказывания.

Узнают слово по звуковой схеме. Формулируют учебную задачу урока. Выводят новый способ соединения элементов букв. Осваивают научное название способа соединения элементов.

Сравнивают использование букв ы — и после букв согласных звуков. Анализируют звуковой состав слов. Выбирают букву для каждого звука.

20

Буква ё в начале слова. За крепление правил обозна чения звука [о] буквами о и ё. Закрепление правил обозначения звуков [й’], [а] буквой я. Письмо изу ченных букв

1

21

Буква ё в начале слова. За крепление правил обозна чения звука [о] буквами о и ё. Закрепление правил обозначения звуков [й’], [а] буквой я. Письмо изу ченных букв

1

22

Буква У (у). Письмо за главной и строчной букв У, у

1

23

Буква Ю (ю). Письмо за главной и строчной букв Ю, ю

1

24

Буква ю в начале слова. Закрепление правил обо значения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изу ченных букв

1

25

Буква ю в начале слова. Закрепление правил обо значения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изу ченных букв

1

26

Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной и строч

ной букв Э, э

1

27

Знакомство с буквой Е (е). Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1

28

Буква е в начале слова. Письмо изученных букв

1

29

Буква е в начале слова. Письмо изученных букв

1

30

Знакомство с буквой ы. Письмо строчной буквы ы

1

31

Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной и строчн ой букв И, и

1

Определяют слово по звуковой модели. Ставят учебную задачу урока. Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, применяют его при выполнении различных заданий. Осваивают научное название способа соединения элементов.

32

Закрепление правил обозна чения буквами гласных зву ков после твёрдых и мягк их согласных. Отработка на писания изученных букв

1

Группируют слова. Обобщают знания о звуках речи, строят монологические высказывания.

Узнают слово по звуковой схеме. Формулируют учебную задачу урока. Выводят новый способ соединения элементов букв. Осваивают научное название способа соединения элементов.

 Выделяют и сравнивают согласные звуки, выявляют их различие. Различают звонкие и глухие согласные, обозначают их условными значками. Выделяют согласные звуки, характеризуют их. Группируют слова; подбирают слова в соответствии с моделью. Сравнивают значения слов.

33

Закрепление правил обозна чения буквами гласных зву ков после твёрдых и мягк их согласных. Отработка на писания изученных букв

1

34

Сопоставление согласных звуков по твёрдости-мягко сти. Повторение правила обозначения буквами глас ных звуков после парных по твёрдости мягкости со гласных звуков. Отработка написания изученных букв

1

35

Знакомство с буквой М (м). Письмо заглавной и строчной букв М, м

1

36

Знакомство с буквой М (м). Письмо заглавной и строчной букв М, м

37

Знакомство с буквой М (м). Письмо заглавной и строчной букв М, м

1

Определяют слово по звуковой модели. Выводят новый способ соединения элементов букв, применяют его при выполнении различных заданий. Осваивают научное название способа соединения элементов и оценивают свою работу

38

Знакомство с буквой Н (н). Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Пись мо слогов, слов

1

 Анализируют звуковой состав слов. Соотносят словесную информацию с изобразительной. Осознают познавательное значение умения читать.

Узнают слова по схемам. Анализируют узоры и обобщают способы соединения элементов букв. Находят в записи под картинкой изученные соединения элементов букв и проверяют умение пользоваться ими.

39

Знакомство с буквой Н (н). Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Пись мо слогов, слов

1

40

Знакомство с буквой Н (н). Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Пись мо слогов, слов

41

Знакомство с буквой Р (р). Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Пись мо слогов, слов

1

42

Знакомство с буквой Р (р). Письмо заглавной и строчн ой букв Р, р. Письмо сло гов, слов

1

Создают и слушают высказывания о книгах.  Анализируют звуковой состав слов. Вычленяют из слов ударные гласные звуки и обозначают их буквами. Слушают и воспроизводят названия букв. Различают звуки и буквы. Распознают изученные буквы, читают их ряды, перемещая ударение. Определяют ударный гласный звук.  Осознают общее правило чтения слогов. Слушают строки, находят «ошибки» в употреблении слов, выявляют различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов. Анализируют звуки, осознают необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, обсуждают учебную задачу урока. Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, пишут их самостоятельно, сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Различают ударные и безударные гласные звуки. Вписывают буквы ударных гласных в слова. Анализируют звуковой состав слов, выделяют звук [й’]. Читают слова с буквой й, сравнивают их по значению. Делают обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Осмысливают классификацию букв, представленную в модели (ленте букв); строят на основе модели сообщение о буквах. Различают изученные и неизученные буквы. Контролируют правильность и беглость чтения слов. Готовятся к чтению текстов, читают, обсуждают их содержание. Наблюдают за обозначением звука [й’] буквой й. Анализируют начертание буквы, сравнивают её с другими изученными буквами. Самостоятельно пишут слова с изученной буквой.

 

43

Знакомство с буквой Р (р). Письмо заглавной и строчн ой букв Р, р. Письмо сло гов, слов

44

Знакомство с буквой Л (л). Письмо заглавной и строч

ной букв Л, л

1

45

Знакомство с буквой Л (л). Письмо заглавной и строч

ной букв Л, л

1

46

Знакомство с буквой Л (л). Письмо слов, предложений

47

Знакомство с буквой Й (й). Письмо заглавной и строч

ной букв Й, й

1

48

Знакомство с буквой Й (й). Письмо заглавной и строч

ной букв Й, й

1

49

Знакомство с буквой Й (й). Письмо заглавной и строч

ной букв Й, й

50

Деление слов на слоги. От работка написания изучен ных букв

1

51

Деление слов на слоги. От работка написания изучен ных букв

1

52

Знакомство с буквой Г (г). Понятие об ударении. Письмо заглавной и строч ной букв Г, г

1

53

Знакомство с буквой Г (г). Понятие об ударении. Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1

54

Знакомство с буквой К (к). Понятие об ударении. Письмо слов, предложений

1

55

Знакомство с буквой К (к). Письмо заглавной и строчной букв К, к

1

56

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. Дифференциация букв Г, г — К, к

1

Слушают звуки слова и выделяют их в указанной позиции. Запоминают облик и названия букв. Находят новую букву среди ранее изученных. Вычленяют в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдают за использованием букв, выводят правило чтения и читают, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицируют буквы; читают, устанавливают связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдают за изменениями слов, составляют и читают слова. Контролируют правильность и беглость чтения слогов и слов. Замечают различные знаки препинания в конце и внутри предложений; делают умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. Анализируют буквы и вычленяют в них знакомые элементы, проверяют умение писать их. Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Пишут слова и предложения под диктовку с опорой на схему, ставят в схемах слов ударение и отмечают безударные гласные звуки. Вписывают буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдают за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове. Вписывают в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Анализируют звуковой состав слов. Слушают и воспроизводят названия букв, запоминают их облик, сравнивают с другими буквами. Читают слоги и слова с изученными буквами, действуют по правилу чтения. Наблюдают и делают выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Выводят правило написания ударного сочетания ши. Составляют и читают слова, преобразовывают их, сравнивают по значению. Контролируют правильность и беглость чтения слов. Сравнивают по значению многозначные слова, наблюдают за их употреблением.  Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Осознают необходимую последовательность предложений, выявляют её нарушения. Озаглавливают текст по его теме, выбирают более точный заголовок. Замечают различные знаки препинания в предложении. Разыгрывают диалоги, читают по ролям отдельные реплики; контролируют процесс чтения, оценивают его выразительность. Участвуют в обсуждении прочитанного. Проводят частичный звуковой анализ слов. Анализируют образец буквы, вычленяют элементы, из которых состоит буква, сравнивают выделенные элементы с указанными в прописи, проверяют умение писать их. Упражняются в написании изученной буквы. Пишут слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определяют и отмечают ударные и безударные гласные. Вписывают пропущенные буквы и слоги. Списывают напечатанные предложения, действуя по памятке.

Сравнивают два вида чтения: «как написано», «как говорим», выявляют случаи совпадения и различия звуков и букв. Выделяют и сравнивают согласные звуки, парные по глухости-звонкости, на конце слова; сравнивают буквы на их месте; моделируют результаты наблюдений. Читают слова, сравнивают звуки и буквы на конце слова, проверяют правильность сделанного вывода.  Наблюдают за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слов буквами. Анализируют звуковой состав слов. Сравнивают пары согласных звуков. Классифицируют, группируют буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Группируют слова по различным признакам. Конструируют предложения. Обсуждают тему текста и отражают её в заголовке; находят в тексте предложения с главной мыслью. Отвечают на вопросы после текста, контролируют понимание читаемого. Обнаруживают в текстах «опасные места», сравнивают буквы безударных гласных, осознают смысл понятия «опасное при письме место». Контролируют и оценивают правильность и беглость своего чтения.

57

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. Дифференциация букв Г, г — К, к

1

58

Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной и строч

н ой букв З, з

1

59

Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной и строч

ной букв З, з

1

60

Знакомство с буквой С (с). Письмо заглавной и строч

ной букв С, с

1

61

Знакомство с буквой С (с). Письмо заглавной и строчной букв С, с

1

62

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. Дифференциация букв З, з — С, с

1

63

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. Дифференциация букв З, з — С, с

1

64

Знакомство с буквой Д (д). Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

65

Знакомство с буквой Д (д). Письмо заглавной и строч

н ой букв Д, д

1

66

Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной и строчн ой букв Т, т

1

67

Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной и строчн ой букв Т, т

1

68

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости глухости. Дифференциация букв Д, д — Т, т

1

69

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости глухости. Дифференциация букв Д, д — Т, т

1

70

Знакомство с буквой Б (б). Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1

71

Знакомство с буквой Б (б). Письмо заглавной и строч

ной букв Б, б

1

72

Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строч

н ой букв П, п

1

73

Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строч

н ой букв П, п

1

74

Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости глухости. Дифференциация букв Б, б — П, п

1

75

Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости глухости. Дифференциация букв Б, б — П, п

1

76

Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строч

ной букв В, в

1

77

Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в

1

78

Знакомство с буквой Ф (ф). Письмо заглавной и строч

ной букв Ф, ф

1

79

Знакомство с буквой Ф (ф). Письмо заглавной и строч

н ой букв Ф, ф

1

80

Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости глухости. Дифференциация букв В, в — Ф, ф

1

81

Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости глухости. Дифференциация букв В, в — Ф, ф

1

82

Знакомство с буквой Ж (ж). Письмо заглавной и строчн ой букв Ж, ж

1

83

Знакомство с буквой Ж (ж). Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

1

84

Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчн ой букв Ш, ш

1

 Обобщают и воспроизводят по модели сведения об изученных буквах. Сравнивают по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках.  Конструируют предложения. По заголовкам предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении. Читают и разыгрывают диалоги. Создают короткие монологические высказывания. Рассматривают образец буквы, выделяют её элементы, сравнивают их с указанными. Анализируют соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называют вид соединения и проверяют выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку. Выбирают правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных. Пишут под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструируют слова из записанных под диктовку слогов. Пишут под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случае их расхождения со звуками.

Анализируют звуковой состав слов. Выбирают букву для каждого звука. Выявляют в каждой предъявленной паре букв новую. Обобщают и воспроизводят по модели сведения об изученных буквах. Сравнивают по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Конструируют предложения. По заголовкам предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении.  Создают короткие монологические высказывания. Воспроизводят названия и начертания изученных букв, анализируют слово с точки зрения его звукового состава, выделяют указанный звук и совместно формулируют задачу урока. Рассматривают образец буквы, выделяют её элементы, сравнивают их с указанным. Тренируются в написании изученной буквы. Уточняют «работу» буквы, делают вывод, фиксируют его в модели и «озвучивают» правило письма. Выбирают правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных. Пишут под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

85

Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчн ой букв Ш, ш

1

86

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости глухости. Дифференциация букв Ж, ж — Ш, ш

1

87

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости глухости. Дифференциация букв Ж, ж — Ш, ш

1

88

Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной и строчн ой букв Ч, ч

1

89

Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной и строчн ой букв Ч, ч

1

90

Знакомство с буквой Ч (ч). Правописание сочетаний ча -чу

1

91

Знакомство с буквой Щ (щ). Письмо заглавной и строчн ой букв Щ, щ

1

92

Знакомство с буквой Щ (щ). Письмо заглавной и строчн ой букв Щ, щ

1

93

Знакомство с буквой Щ (щ). Правописание ща,щу

1

94

Знакомство с буквой Х (х). Письмо заглавной и строчн ой букв Х, х

1

95

Знакомство с буквой Х (х). Письмо заглавной и строчн ой букв Х, х

1

96

Знакомство с буквой Ц (ц). Письмо заглавной и строчн ой букв Ц, ц

1

97

Знакомство с буквой Ц (ц). Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

1

98

Знакомство с буквой ь. Письмо строчной буквы ь

1

99

Знакомство с буквой ь. Письмо строчной буквы ь

1

100

Разделительный ь. Письмо слов с разделительным ь

1

101

Разделительный ь. Письмо слов с разделительным ь

1

102

Знакомство с буквой ъ. Письмо строчной буквы ъ

1

Уточняют «работу» буквы, делают вывод, фиксируют его в модели и «озвучивают» правило письма

103

Знакомство с буквой ъ. Письмо строчной буквы ъ

1

104

Разделительный ъ Письмо слов с разделительным ъ

1

105

Разделительный ъ Письмо слов с разделительным ъ

1

106

Закрепление написания всех букв русского алфави та

1

107

Закрепление написания всех букв русского алфа вита

1

Понимают и применяют приемы и последовательность правильного

списывания текста. Пишут предложения с со-блюдением  гигиенических норм.

Анализируют  этикетные слова  (слова приветствия) и определяют  ситуации,  в которых они могут быть использованы. Наблюдают  за интонационным оформлением предложений. Ситуации приветствия. Интонация предложения.

Правильно называют буквы русского алфавита, знают их последовательность. Применяют правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

108

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»; В. Голявкин «Спрятался»

1

109

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные со седки»

1

110

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. Е. Пермяк «Про нос и язык»; Г. Остер «Меня нет дома» А. Шибаев «На за рядку — становись!»; А. Шибаев «Познакомились»

1

Оценивают текст с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливают ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирают предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям

Выделяют группу слов, называющих предметы. Применяют правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Сочиняют небольшие рассказы. Приводят примеры слов, называющих признаки.

Наблюдают  за использованием  слов «ты» и «вы» при общении. Формулируют правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Обсуждают проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Записывают имена, фамилии и отчества. Составляют звуковые модели слов.

Применяют правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивают приемы и последовательность правильного списывания текста.

111

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

Е. Чарушин «Как Никита иг рал в доктора» А. Шибаев «Всегда вместе»

1

112

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Г. Цыферов «Маленький тигр»; С. Чёрный «Кто?»

1

113

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Знаки препинания в конце предложения Г. Остер «Середина сосиски»; Я. Аким «Жадина»

1

114

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»; украинская народная сказка «Рукавичка»

1

115

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен

Г. Остер «Спускаться лег че» В. Сутеев «Под гриб ом»

1

116

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. 

А. Шибаев «Что за шутки?»; Г. Остер «Хоро шо спрятанная котлета»

1

117

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Б. Житков «Как меня назы вали»; А. Кушнер «Боль шая новость» Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1

118

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

Е. Чарушин «Яшка»; А. Кушнер «Что я узнал!»

1

119

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие? 

Ю. Дмитриев «Медвежа та»; Г. Снегирёв «Медвежа та»

1

  Контролируют и оценивают правильность и беглость чтения слов. Читают тексты, находят в них ответы на заданные вопросы. Разыгрывают диалоги

 Ставят к словам вопросы: «кто?», «что?», «какой?», «какая?». Наблюдают за использованием приема сравнения при описании внешности.

Делят слова для переноса. Используют  правила переноса слов для выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании.

Тренируются в написании адреса на конверте. Делят слова для переноса. Уточняют правила переноса слов (буквы й, ь, ь)

Составляют приглашения на экскурсию. Сравнивают приведенные примеры приглашений на экскурсию, находят и исправляют  ошибки, нарушающие правильность речи. Задают к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?».

Наблюдают за словами, называющими действия. Составляют  небольшое монологическое высказывание  о профессиях родителей (близких).

Делают анализ текстов, обсуждают проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулируют выводы об использовании речи для убеждения.

120

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

М. Карем «Растеряшка»; В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

121

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Н. Носов «Ступеньки»

1

122

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

О. Дриз «Горячий при

вет»; Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

1

123

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

Е. Чарушин «Зайчата»; Н. Сладков «Сорока и Заяц»; Н. Сладков «Лиса и Заяц» Н. Носов «Затейники»

1

124

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

Г. Сапгир «Людоед и прин цесса, или Всё наоборот»

1

125

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

126

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

А. Толстой «Ёж» (отры вок); В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»; Г. Цыферов «Зелёный заяц»

1

127

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши 

В.Драгунский «Он живой и светится»

1

Сравнивают звучание ударных слогов, выявляют сходство гласных звуков; выбирают буквы  и объясняют различие букв. Читают слова с ударными сочетаниями жи- ши, проводят аналогию между ними. Наблюдают за звучанием и написанием сочетания жи, распространяют правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании ши на сочетание жи, обобщают сведения и формулируют правило правописания ударных сочетаний жи-ши.  Распространяют правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании ши на сочетание жи, обобщают сведения и формулируют правило правописания ударных сочетаний жи-ши. Вписывают в слова сочетания жи-ши на основе изученного правила. Группируют слова по указанным признакам.

128

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»; Н. Слад ков «Лиса и мышь»

1

Послебукварный период – 32 часа

129

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

1

Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их, аргументируют решение. Конструируют предложения. Рассматривают ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Расстанавливают знаки завершения предложения. Отыскивают слова, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

130

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 

1

131

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

1

Наблюдают  за родственными словами. Находят  в тексте слова  по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова).

132

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? 

Анализируют  текст

(формулируют ответы на основе текста), составляют небольшие  устные монологические высказывания  о собственных интересах. Наблюдают за словами, сходными по значению, возможность замены в тексте слов, близких по значению. Соотносят  знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения.

1

133

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши. 

1

Используют  правила  правописания сочетаний жи-ши. Выделяют общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находят слова, в котором отсутствует выделенный признак..

Анализируют  тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулируют на основе наблюдения выводы  о целях создания подобных текстов.  Наблюдают за устойчивыми сочетаниями слов. Делят слова для переноса. Упражняются в записи слов с сочетаниями жи—ши, ча-ща, чу-щу. Обсуждают  ситуации общения, в которых выражается просьба, выбор формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделируют речевую  ситуацию вежливого отказа, используют обсуждение ситуаций общения, в которых  выражается просьба, аргументируют свою позицию. Анализируют высказывания и устанавливают, какие из них содержат просьбу, а какие - приказ. опорные слова.

Наблюдают за текстом-описанием, на основе наблюдения выделяют  языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделируют речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализируют  устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдают за словами, сходными по значению.

134

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

1

135

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. 

1

136

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

137

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

1

138

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

1

139

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

1

140

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. 

1

141

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща

1

142

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

1

 Определяют последовательность

выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Интерпретируют информацию, представленную в неявном виде (находят ошибку при сопоставлении рисунка и неправильно составленной звуковой модели слова).

Составляют небольшое  монологическое  высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдают за словами, имеющими сходное значение, и их

использованием в речи. Выбирают

знаки препинания в конце предложения в зависимости от интонации.

143

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

144

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

1

145

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

1

146

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

1

147

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

1

148

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

1

 

Применяют правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишут предложения с соблюдением гигиенических норм.

Используют приём развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между словами.

Проводят  звуковой анализ  (находят в тексте слова с указанным звуком).

Составляют  на основе анализа небольшое  монологическое высказыванине по предложенной теме (рассказ о цирке). Ставят вопросы к словам. Отбирают языковые средства при передаче своих впечатлений. Наблюдают за заимствованными словами (термин не употребляется). 

Обозначают на письме мягкость согласных звуков. Различают слова, называющие предметы и действия.

Читают авторские тексты, узнают авторов, книги. Рассматривают обложки детских книг, предполагают темы книг; соотносят отрывки из произведений с обложками книг.

149

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. 

1

150

 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

1

151

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

1

152

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. 

1

153

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

1

154

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова.

1

155

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

1

156

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

157

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

158

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

1

159

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

160

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

Читают авторские тексты, узнают авторов, книги.

                                          Резервные уроки (5 часов)

161

Резервный урок №1

Входной мониторинг готовности к школе.

1

Проверочная работа в тестовой форме.

162

Резервный урок №2

Промежуточная  диагностика.

1

 Проверочная работа

163

Резервный урок №3

Итоговая диагностика.

1

Проверочная работа

164

Резервный урок №4 Итоговый мониторинг образовательных достижений

1

Проверочная работа в тестовой форме

165

Резервный урок №5

Промежуточная аттестация.

1

Диктант с грамматическим заданием

Итого

165 часов

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...