Главные вкладки

    Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Коновалова Дарья Александровна

    Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать: что такое словосочетание; как определить словосочетание.
    • уметь: находить словосочетания в предложении и обозначать их; задавать вопросы от слова-командира к слову-солдату; отличать словосочетания от основы предложения.

    Личностные:

    • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    • проводить самооценку своих действий, поступков;
    • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    [с] [с’] согласный, глухой, твёрдый. согласный, глухой, мягкий.

    Слайд 3

    20 сентября Кла сс ная работа

    Слайд 5

    Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

    Слайд 7

    Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание

    Слайд 8

    Чертополо́х - сорное, колючее растение с кустистым стеблем и сиреневыми цветами.

    Слайд 9

    Ослик влез в чертополох. Влез (куда?) в чертополох. слово-командир слово-солдат

    Слайд 10

    Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату. Слово-командир + слово-солдат Строение словосочетания

    Слайд 11

    готовятся к полёту качал деревья качал (что?) деревья готовятся (к чему?) к полёту

    Слайд 12

    Чем отличается словосочетание от основы предложения? Попробуйте ответить на этот вопрос с помощью данных примеров: ослик влез влез в чертополох куда? Основа предложения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием! кто? что сделал?

    Слайд 13

    Обезьянки ищут блох. ищут (кого?) блох В словосочетании только одно слово слово-командир. В предложении оба слова главные, оба – командиры.

    Слайд 14

    Проверь себя! № 1. Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату. Дождь (какой?) грибной; лежит (где?) на полке; солнце (какое?) яркое. № 2. Прочитайте предложение и выделите его основу. Найдите словосочетание и покажите его стрелочкой. Пришла золотая осень. какая?

    Слайд 15

    Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание

    Слайд 16

    осень (какая?) ранняя наступила осень осень ранняя

    Слайд 17

    Три слова , связанные по смыслу ( считая слова-помощники!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-солдата можно задать вопрос к слову-командиру.

    Слайд 18

    Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату.

    Слайд 19

    р.т. с.12-13 №14,15

    Слайд 20

    На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова", Перспективная начальная школа, 2 класс

    Данная презентация к уроку русского языка составлена в соответствии С ФГОС НОО....

    Конспект урока окружающий мир "Что такое погода?" (УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс

    Цели деятельности учителя: создание условий  для формирования представления  о  погоде  как  сочетании  природных  явлений  в  данный  отрезок  в...

    Конспект урока русского языка «Что такое части речи» (УМК «Перспектива» 2 класс Л.Ф. Климанова)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о частях речи; ознакомление обучающихся с именем существительным, глаголом и именем прилагательным, посредством указания основных их признаков....

    Конспект урока русского языка «Именительный падеж существительных» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с именительным падежом, особенностями именительного падежа.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: падежные вопросы именительного падежа...

    Конспект урока русского языка «Что такое обращение?» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)

    Планируемые результатыПредметные: Знать: что такое обращение;Уметь: применять способы выделения обращения на письме и в устной речи, находить обращение в предложении.Личностные:- осознавать свои трудн...

    Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...

    Конспект урока русского языка "Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления с понятием «текст-повествование» и его отличительными признаками; совершенствование умения правильно выделять в тексте гл...