Рабочая программа (7 класс) по коррекционному обучению (8 вид) по русскому языку
рабочая программа по русскому языку

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочую программу +календарно-тематическое планирование рекомендую учителям, занимающимися с детьми с ОВЗ 8 вид (домашнее обучение). Программа рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp-7_rus.yaz_t.list_.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Южно-Степная  средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на  

заседании МО

Согласовано

зам.директора по УВР

____________Наумова Н.В.

Утверждаю

директор МОУ

«Южно-Степной СОШ»

____________Чумак Н.И.

Приказ №_____от «___»____________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык, чтение и развитие   речи, математика, география, биология, история, музыка и пение, изобразительное искусство, физическая культура, профессиональное трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка (СБО).

основное общее

7 класс

индивидуальное обучение по АОП

Мартынов Руслан

Скурляева Зинаида Владимировна, 1-я категория

                                                      п. Южно-Степной

                                                                                    2019-2020 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
  1.  Личностные планируемые результаты

Результаты  освоения  обучающимися  с  умственной  отсталостью  адаптированной  ООП  основного  общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения основного общего образования.

Освоение  АООП  основного  общего  образования,  созданной  на  основе  ФГОС,  обеспечивает  достижение  обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:  личностных и предметных.

В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит  личностным результатам,  поскольку  именно    они    обеспечивают    овладение    комплексом    социальных  (жизненных)  компетенций,  необходимых  для достижения основной  цели современного образования― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально- личностные качества и  социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально- значимые ценностные установки:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  1. Предметные планируемые результаты

 Предметные результаты  освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и  умения,  специфичные  для  каждой  образовательной  области,  готовность  их  применения.  Предметные  результаты  обучающихся  с  умственной  отсталостью  не  являются  основным  критерием  при  принятии  решения  о  переводе  обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный  уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный  уровень  является  обязательным  для  всех  обучающихся  с  умственной  отсталостью.  Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному  варианту  программы.  В  случае  если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения  по  всем  или большинству  учебных  предметов,  то  по  рекомендации  медико-психолого-педагогической  комиссии  и  с  согласия

родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести  обучающегося  на  обучение  по  другому индивидуальному  плану.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

участие в обсуждении фактического материала высказывания,

необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

 знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры

высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

2.   Содержание учебного предмета

   Повторение (6 ч)

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Основная цель: актуализировать знания о  предложении; формировать навыки грамотного письма.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения

Уметь:

-выделять подлежащее, сказуемое и второстепенные члены в предложении;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-строить сложное предложение с союзами и, а, но 

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения связных высказываний устно, письменно ;

Слово (50 ч)

Состав слова (10ч) Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова .

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Основная цель:  развивать умение образовывать однокоренные слова и правильно их записывать.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Знать:

-названия частей слова и их значение

Уметь:

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- построения слов устно, письменно

Имя существительное (9ч) Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени существительном, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени существительного и его грамматические категории

-знать правила правописанияим падежных окончаний существительных

Уметь:

- выделять   имя существительное  как часть речи;

-пользоваться школьным орфографическим словарем

 Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования имен существительных в устной и письменной речи, для написания изложений и сочинений

Имя прилагательное (10ч) Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Основная цель: формировать понятие об имени прилагательном, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным

- знать правила правописания родовых и падежных окончаний прилагательных

Уметь:

- выделять   имя прилагательное   как части речи;

- пользоваться школьным орфографическим словарем

  Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать имена прилагательные в написании изложений и сочинений

Местоимение  (8ч)   Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Основная цель: формировать понятие о местоимении, его грамматические признаки.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие местоимение, его грамматические категории

- знать правила правописания личных местоимений

Уметь:

- выделять   местоимение   как часть речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использовать местоимения в написании изложений и сочинений

Глагол (13ч) Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).

Основная цель: формировать понятие о глаголе, его основных грамматических признаках.

 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать:

- понятие глагол и его грамматические категории

- знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса

- пользоваться школьным орфографическим словарем

 Уметь:

- выделять  глагол   как части речи;

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования глаголов в письменной и устной речи

Предложение (9 ч)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Основная цель:  формировать понятие  о предложении, простом предложении с однородными членами, сложном предложении

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- понятие  о простом  и сложном предложении

 Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложения и сочинения;

- оформлять деловые бумаги.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- правильного и грамотного написания предложений .

Повторение пройденного за год (3 ч)

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям  на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Основная цель:  формировать умение связно высказываться устно и письменно  

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Знать

- понятие  о простом  и сложном предложении

-наиболее распространенные правила правописания слов

 Уметь:

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложения и сочинения;

- оформлять деловые бумаги. пользоваться школьным орфографическим словарем

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- связных высказываний в устной и письменной форме

  1.  Календарно- тематическое планирование по письму и развитию речи в 7 классе  (2 ч в неделю) – 68 часов

№ п/п

Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели

Наименование разделов/тем

Колич-во    часов

Дата проведения

1

Повторение  (6 ч)

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

Простое и сложное предложение

1

2

Простое предложение с однородными членами

1

3

Сложное предложение  с  союзами И, А, НО

1

4

Рр1.Составление рассказа по опорным словам «Осень в  парке»

1

5

Упражнения на закрепление по теме «Повторение»

Рр2.Телеграмма

1

6

 Контрольный диктант по теме «Повторение».

Работа над ошибками

1

Слово (50 ч)

7

Состав слова (10 ч)

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

Коррекция слухового восприятия.

Корригировать устную речь через систему вопросов.

Коррекция мыслительных  операций (последо-вательность, логичность)

Корень. Приставка

1

8

Суффикс. Окончание

1

9

Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне

1

10

Непроизносимые  согласные в корне. Гласные и согласные в приставках

1

11

Разделительный Ъ после приставок. Приставка и предлог

1

12

Рр3.  Продолжение рассказа по данному началу «Рассказ мудреца»

1

13

Сложные слова

1

14

Рр4. Сочинение по картине В. Перова «Охотники на привале »

1

15

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». Рр5. Объяснительная записка

1

16

 Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 Работа над ошибками

1

17-18

Имя существительное

 (9 ч)

Коррекция грамматической стороны речи.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

Исправление (речевые штампы).

Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты

Коррекция грамматического строя  речи.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Коррекция поведения (адекватная реакция)

Имя существительное. Род, число  и  падеж имен существительных

2

19

Рр6. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня»

1

20

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

1

21-22

Склонение имен существительных во множественном числе

2

23

Упражнения на закрепление. Рр7. (Деформированный текст )

1

24

Рр8 Заявление о приеме на работу

1

25

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

1

26

Имя прилагательное

 (10 ч)

Коррекция грамматического строя речи.

Коррекция мыслительной деятельности. Коррекция памяти и внимания.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание. пояснение ,вывод)

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция связной речи.

Коррекция на установление смысловых связей.

Коррекция диалогической речи

Коррекция асоциального поведения.

Воспитывать толерантное повеление.

Имя прилагательное как часть речи

1

27

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

1

28-29

Падежные окончания  имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

2

30

Падежные окончания  имен прилагательных женского  рода в единственном числе

1

31

Склонение  имен прилагательных в единственном числе. Рр9 Постановка вопросов к прочитанному

1

32-33

Склонение имен прилагательных во множественном числе

2

34

Закрепление по теме «Имя прилагательное». Рр 10. Заметка в стенгазету

1

35

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

1

36

Местоимение (8 ч)

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция связной речи.

Коррекция на установление смысловых связей.

Коррекция диалогической речи

Коррекция асоциального поведения.

Местоимение как часть речи. Лицо, число, род и падеж местоимений

1

37

Личные местоимения 1,2, 3 – го лица

1

38

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа

1

39

Личные местоимения 2-го  лица

1

40

Личные местоимения 3-го  лица

1

41

Раздельное написание предлогов с  местоимениями

1

42

Закрепление по теме «местоимение»

Рр11.  Письмо

1

43

Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками

1

44

Глагол (13 ч)

Коррекция грамматической стороны речи.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

Исправление (речевые штампы).

Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, видеть свои недочёты

Коррекция грамматического строя  речи.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

 Глагол как часть речи

1

45-46

Изменение глаголов по временам

2

47

Изменение глаголов по числам

1

48-49

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

2

50

Неопределенная частица Не с глаголами

1

51

Изменение глаголов по лицам

1

52

Рр 12. Изложение на основе плана и опорных слов

1

53

Правописание  окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься

1

54

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся

1

55

Рр 13. Сочинение по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославича»  

1

56

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Работа над ошибками

1

57

Предложение (9 ч)

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

Коррекция мышления через анализ основы.

Пошаговое следование схемам предложения.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).

 Коррекция связной речи.

Предложение. Простое и сложное предложения

1

58

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения

1

59

Союзы  и, а, но, да между однородными членами. Знаки препинания

1

60

Однородные члены предложения  с  повторяющимся союзом и

1

61

Упражнения на закрепление.

Рр 14.  Изложение «Царевна Лебедь»

1

62

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

1

63

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

64

Упражнения на закрепление. Рр 15. Объявление

1

65

Контрольный диктант (итоговый). Работа над ошибками

1

66

Повторение (3 ч)

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).

 Коррекция связной речи.

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне

1

67

Части речи. Имена существительные, прилагательные, глагол, местоимение

1

68

Простое и сложное предложение

1

                                                      Литература  для учителя

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида (5 -9 классы). Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014
  2. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы. /Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.  – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  3. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе \ А.К.Аксенова \ М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Л. В. Зубарева  «Коррекция письма на уроках». Практические и тренировочные упражнения, Учитель, 2011 г.
  5. И.И. Барташникова «Учись играя» (тренировка интеллекта), Харьков «Фолио», 2013г.
  6. В.И.Воробьева «Сочинения по картинам», М.: Астрель, 2013 г.

     

Литература  для учащихся

  1. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы. /Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.  – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  2. И.И. Барташникова «Учись играя» (тренировка интеллекта), Харьков «Фолио», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению и русскому языку для 2 класса. Система Л.В.Занкова

В данном материале представлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием, включающим возможные виды деятельности обучающихся на уроке....

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....