Урок русского языка в 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию

Урок русского языка

Тема. Сильные и слабые позиции согласных звуков парных по звонкости-глухости на конце слова.

Задачи. Конкретизировать понятие об орфограмме на буквы, обозначающие звуки в слабых позициях.

              Формировать у обучающихся умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

              Формировать действие контроля.

Тип урока: урок контроля и оценки.

 

Ход урока

  1. Психологическая установка.

- Прежде, чем начать урок, я хочу сказать вам несколько слов. Вы знаете уже немало. И гораздо больше вам предстоит узнать. А для этого надо научиться не бояться трудностей, не бояться ошибиться. У каждого из вас есть своё мнение и его нужно озвучивать.

2. Создание учебной ситуации

1) – Устно выполните задания.

Дано слово, в котором 5 гласных звуков. Сколько гласных находятся в слабой позиции?

Придумайте слово, которое заканчивается на согласный звук в слабой позиции.

Придумайте слово, которое заканчивается на согласный звук в сильной позиции.

- Как определяли, какой согласный звук в сильной позиции, а какой в слабой? (парные, непарные)

2). Постановка учебной задачи.

- Вспомните, какую задачу мы с вами вчера определили на сегодняшний урок (учиться писать слова с орфограммой слабой позиции)

- Для чего нам это надо уметь? (писать без ошибок)

- Как решить задачу? (Будем выполнять различные задания, которые помогут нам подняться на следующую ступень)

3. Контроль и оценка использования способа действия.

1) – Прочитайте первое задание.

Подберите слова,  противоположные  данным.

Смельчяк, друг, жара, Ответ, начяло. (исправить ошибки)

- Что общего у этих слов?

- Запишите только противоположные слова. Как будете действовать, чтобы не ошибиться, записывая слова? (шаги при свободном письме)

Проверка на доске.

- Как определяли, где ставить пропуск?

- Как думаете, для чего выполняли это задание? Чему ещё учило вас это упражнение? (быть внимательными).

- Оцените свою работу на линеечке.

Физминутка

2) - Не менее внимательными нужно быть всегда, а при выполнении следующего задания особенно.

- Прочитайте слова. Что необычного? Удобно читать? Сколько слов? (10)

Вогородерастутморковьукроплуккартофельидругиеовощи

- По памяти запишите только те слова, в которых есть слабая позиция согласного.

Проверка.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте орфограммы, укажите на ошибки, если есть.

- Оцените свою работу на линеечке.

- Какое умение является главным, когда выполняете такие упражнения?

- Поднимите руки, чья оценка за это задание выше среднего.

3)- Многие задание выполнили хорошо. Свою работу вы сегодня на уроке оценили уже дважды. Пришло время оценить работу других.

- Прочитайте диалог на карточке (приём «Софизм»). Выскажите своё мнение. Обсудите в парах.

Учитель: Сможешь ли ты записать слово [чужой ] без пропусков?

Кирилл: Конечно, смогу. Все согласные и гласные звуки в этом слове в сильной позиции.

Учитель: А ты согласен с Кириллом?

Я:___________________________________

Обсуждение ответов детей.

- Что посоветуете Кириллу? (помнить о том, что есть ещё и орфограммы сильной позиции)

- Почему для нас важно уметь видеть все орфограммы?

4) Составьте и запишите предложение со словом «чужой» по схеме.

(Виталик починил чужую калитку)

- Помните, как надо действовать при свободном письме.

- Оцените свою работу.

- Поднимите руку те, у кого на всех линеечках оценка выше среднего.

- Можно ли сказать, что решили задачу урока? Предлагаю ответить на этот вопрос завтра после проверочной работы.

  1. Рефлексия.

- Вспомните всё, что было на уроке, и определите, какая из пословиц больше подходит к тому, что происходило на уроке.

Мир да лад – большой клад.

Свет не без добрых людей.

Корень учения горек, а плод сладок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...