Главные вкладки

    "Употребление глаголов в речи"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Тангиева  Хулимат Хусеновна

    План-конспект урока русского языка по УМК "Школа России" во втором классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    "Употребление глаголов в речи».

      Тангиева  Хулимат  Хусеновна- 

    учитель начальных классов

                                                                                                 Класс:      2 «Г»


    Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

    Цель урока:

    • Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
    • Развивать умение правильно употреблять глаголы;
    • формировать умение ставить вопрос к глаголам.

    Задачи урока:

    • высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления; 
    • отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    • освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
    • устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;
    • умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

    Предметные:

    • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам;
    • изменение глаголов по числам.

    Личностные:

    • формирование нравственно-этических качеств личности;
    • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  
    • умение реализовывать теоретические познания на практике;
    • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

    Регулятивные УУД:

    • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
    • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

    Коммуникативные УУД:

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
    • выполнять практические упражнения;
    • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Познавательные УУД:

    • определение цели своего обучения;
    • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
    • анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую.

    Ход урока

     

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I. Орг. момент

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Ребята! У нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем все, чему мы научились. 
    Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной.

    На доске плакат со стихотворением. 
    - Сегодня наш урок я хочу начать с этого стихотворения:

    Белые шапки на белых березах
    Белый зайчишка на белом снегу.
    Белый узор на ветвях от мороза.
    По белому снегу на лыжах бегу!

    О каком времени года идет речь? 
    Назовите
    ЗИМНИЕ месяцы.
    Какие явления в  природе происходят ЗИМОЙ? 
    В живой природе? 

    КАКОЙ  ЗВУК  ЧАЩЕ ОСТАЛЬНЫХ СЛЫШИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ?  (Звук «Б»)

    Дети работают с четверостишьем.

    Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

    УДД: 
    - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
    - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

    II. Чистописание

    Бб
    бо.Бл,бл,Бе

    - Пропишите по образцу.
    - Приведите примеры слов, в которых встречаются данные буквосочетания.
    - Обведите самые лучшие соединения, которые у вас получились.

    Работа с предложением.
    Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
    - Дайте характеристику предложения. Подчеркните грамматическую основу.
    - Подберите однокоренные слова к слову лес.
    - Подберите форму слова к слову лес.

     

    - Будем работать по чистописанию над буквой  Бб
    Дети работают в тетрадях.

     

     

     

    Работают над предложением.

     

    III. Словарная работа с взаимопроверкой.


    (На доске появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку) 
    Проверим, что у нас получилось.
    Что общего у этих слов? 
    Что такое имя существительное? 
    На какие группы можно разделить эти слова? (одуш.-неодуш.)
    Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.
    Что получилось?
    ГЛАГОЛ

     

    Взаимопроверка написания словарных слов.

    Город, лисица, автобус, 
    горох, одежда, лопата

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (
    Регулятивные УУД).
    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (
    Личностные УУД).

    IV. Целеполагание

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока.

    Какова же будет цель нашего урока?
    Что такое глагол?
    Для чего в речи нужны глаголы?

    УДД:  
    - регулятивные (целеполагание; планирование);
    - познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); 
    - логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство).

    V. Проблемное объяснение нового материала

    ____________   зима.   ____________   птицы.  
    ____________  морозные дни.  
    Воробьи   __________  к жилью человека.  Они громко   ___________    .

    Прочитайте запись на доске.
    Все ли понятно?
    Чего не хватает?
    Давайте вставим глаголы и прочитаем получившуюся запись.
                 Образец.
    Наступила зима.  Улетели птицы.   Стоят  морозные дни.  Воробьи слетаются к жилью человека. Они громко  чирикают .

    Стало понятно, о чем речь?
    Так для чего в речи нужны глаголы?
    Что у нас получилось? (Текст)
    Что такое текст? 
    Как можно озаглавить наш текст?
    Сколько предложений в тексте?
    Выпишите из текста 3 предложение.
    Подчеркните глагол.
    Сколько слогов, букв и звуков в этом слове?
    Что еще вы можете определить у этого глагола? (Время и число)
    Измените предложение так, что оно было в ед.ч., в прош .времени.

     

    Работают с текстом

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выписывают предложение

    Цели: 
    1) Зафиксировать причину затруднения.
    2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  объяснению нового знания.
    3) Организовать уточнение и согласование темы урока.

    УДД:  

    - личностные  (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
    - регулятивные (целеполагание, планирование);
    - логические  (анализ, обобщение);
    - познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

        VI.  Физминутка
    -
    А теперь разомнемся, отдохнем.
    - Давайте покажем:
    - как улетела простыня
    - как убежало одеяло 
    - ускакала лягушка

    А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.
    - Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: 
    писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.

    Выполняют движения

     

    VII. Работа с книгой.  Упр.263, 265 ( по выбору)

    VIII. Рефлексия.

    -Что такое глагол,

    - На какие вопросы отвечает глагол?

    А) задание первое.
    Прочитайте слова, записанные на доске.
    Какое задание можете предложить для этих слов?
    Запишем эти слова в 2 столбика ( ед.ч. – мн.ч.) и укажем время глаголов. (Работа у доски)
    Б) задание второе.
    Работа с фразеологизмами.
    Замените фразеологизмы подходящими глаголами.

     

    Работают со словами, записывая их в 2 столбика и указывая время глаголов.

    Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий;

    УДД:
    - регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
    - познавательные (моделирование); 
    логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);

    IX. Итог урока

    - Какие слова отвечают на вопрос Что делает? Что сделает? 
    Какие слова обозначают действия предметов?
    ! – всё прекрасно понял;
    ? – пока остались вопросы;
    . – понял, но не твёрдо .   (нарисуйте знак, соответствующий вашим знаниям).

     

    Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

    УДД:
    - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

    Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

    «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

    Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

    "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

    Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

    Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"

    В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа...

    Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

    Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

    Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...