Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Класс: 2 класс

    Учебная тема:  Слово и его лексическое значение

    Выполнила: Васильева А.В.

    Технологическая карта изучения темы.

    Тема

    Слово и его лексическое значение

    Целевые установки (планируемые результаты)

    Цель : создать условия для освоения детьми  лексического значения слова.

    Предметные умения

    УУД

    - Объяснять понятия лексическое значение слова, толковый словарь;

    - Определять слово по его лексическому значению;

    - Определять значение слова по толковому словарю;

    - Находить в тексте незнакомые слова;

    - Развивать словарный запас учащихся.

    Личностные: Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

    Регулятивные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

    Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться словарями по указанию учителя; осуществлять синтез как составление целого из частей.

    Коммуникативные: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать по коллективно составленному плану ;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

    Тип  урока

    Урок открытия нового знания

    Ресурсы

    - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2013

                                                                               

    №п/п

    Этап урока, цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1.

    Мотивирование к учебной деятельности

    Громко  прозвенел звонок!

    Начинается урок!

    Ваши ушки на макушке,

    Глазки широко раскрыты

    Слушайте, запоминайте,

    Ни минуты не теряйте!

    Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

    Какой у нас урок?

    Что мы делаем на уроках русского языка?

    С чем мы работаем на уроках русского языка?

    Устанавливает тематические рамки

    Демонстрируют готовность к уроку.

    Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

    Русский язык…

    …Узнаём новое…

    Звуки, буквы, слова, правила написания слов…

    Контролируют свои действия (Регулятивные УУД)

    Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    2.

    Актуализация знаний (повторение того материала, который важен для понимания новой темы)

    Организует пальчиковую гимнастику.

    Задание на карточке

    Составьте предложение из слов. Запишите его.

    Снег, деревья, пушистый, накрыл.

    Назовите знакомые орфограммы.

    Найдите подлежащее и сказуемое.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    Составляют предложение из слов.

    Записывают  составленное предложение.

    Пушистый снег  накрыл деревья.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

    Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

    3.

    Постановка цели урока

    Задание на доске.

    Предлагает рассмотреть картинки.

     - изображение – снеговика, медведя, ёлки, ,лисицы, сосулька.

    - Произнесите слово «ёлка».

    - Что вы представляете?

    - Почему?

    - Верно, каждое слово имеет своё значение.

    - Как одним словом можно назвать то, что изображено на доске?

    - Запишите названия этих предметов.

    - Сформулируйте тему урока.

    Устная фронтальная работа

    - Предметы

    Формулируют тему урока.

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

    4.

    Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия)

    Организует постановку цели урока.

     Какая цель нашего урока?

    Прочитайте в учебнике правило и сравните с тем, что вы сформулировали.

    Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

    Организует составление совместного плана действий.

    Организовывает  проведение физкультминутки.

    Физкультминутка

    На лугу растут цветы Небывалой красоты.

    К солнцу тянуться цветы.

    С ними потянись и ты!

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    Наклоняются цветочки,

    Отпускают лепесточки.

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут

    С помощью учителя ставят цель урока.

    Познакомиться с понятием: лексическое значение слова, будут учиться формулировать то, что обозначает слово.

    Знакомятся с этим правилом в учебнике.

    Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

    Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

    Учащиеся усаживаются за парты.

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    (Регулятивные УУД и познавательные УУД )

    Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

    Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    (Познавательные УУД)

    Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. (Регулятивные УУД)

    5.

    Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

    На доске запись: хбчешрпефзца

    Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся!

    Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

    -Как ласково называют берёзу?

    - Как называют сок берёзы?

    - Лес из берёз?

    - Гриб, который растёт под берёзой?

    Подчеркните во всех этих словах букву «е».

    Придумайте и запишите предложение со словом «берёза».

      «Определение слова по его лексическому значению».

    Запишите предложения под диктовку.

    - Животное, имеющее хобот это ….

    - Столовый прибор, которым едят суп ….

    - Самоё холодное время года ….

    - Маленькое животное, покрытое колючками …

    Выполняют задания, которые даёт учитель.

    Берёза

    Берёза

    Берёзонька

    Берёзовый сок

    Берёзовая роща, березняк

    Подберёзовик

    У нас во дворе красивая берёза. Моё самое любимое дерево берёза.

    Лексическое значение слова берёза- лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листочками.

    Слон

    Ложка

    Зима

    Ёжик

    Меняются тетрадками , проверяют друг друга. Сверяют работы с картинками  на доске.

    Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

    Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

    Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. (Регулятивные УУД).

    6.

    Закрепление.

    Найдите  лексических значения слов написанных на доске.

    Слова: парта, лиса, сорока, тетрадь, хлеб.

    Работа в группах.

    Так что же такое лексическое значение? Как вы поняли?

    Вывод:  То, что обозначает слово, является его лексическим значением слова.

    Работа в группах.

    Выполнение упр. 52

    Узнайте слово по его значению. Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю.

    1.        -первый месяц осени. 2.         

    -маленькая птичка с коричневато-

    серым оперением. 3.        -

    лиственное дерево с белой корой.

    4           -тот, кто учится в школе.

    5.        -плод яблони.

    6.         - маленький зверек с иглами на теле.

    • ∙∙Запишите любые три предложения, вставляя пропущенные слова.

    Выполняют задания учителя.

    Парта - школьный стол с прямой доской, соединённый со скамьей.

    Лиса - хищное млекопитающее семейства псовых с пышным мехом и длинным пушистым хвостом.

    Сорока - птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки - стрекотание.

    Тетрадь - сшитые листы писчей бумаги в обложке.

    Хлеб - продукт, выпекаемый из муки.

     Дети самостоятельно формулируют вывод .

    Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение.

    1.Сентябрь  2.Воробей  3.Берёза  4.Ученик ,школьник  5.Яблоко  6.Ёжик

    Воробей сидел на ветке берёзы. Сентябрь украсил лес разноцветными красками. Мы собрали целую корзину румяных яблок.

    Работать в составе группы по предложенному учителем плану. (Коммуникативные УУД).

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

    Работать самостоятельно.

    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД)

    7.

    Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

    Организует фиксирование нового содержания.

    Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

    Какое задание понравилось? Почему?

    Организует рефлексию.

    С каким настроением заканчиваем урок?

    Нарисуйте.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Урок окончен.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку на индивидуальных листах.

    Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Лексическое значение слова"

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний", авторы учебник Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, на тему "Лексическое значение слова"....

    Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)

    Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....

    Технологическая карта урока по русскому языку "Разбор слова по составу".

    Класс: 4Предмет: Русский языкПрограмма: Перспективная начальная школаУМК: Русский язык: учебник для 4 класса: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИ...

    Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по русскому языку "Перенос слов" 1 класс

    Технологичексая карта разработа в соответствии с ФГОС...

    технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и его значение" 1 класс

    Урок русского языка. УМК "Перспектива". Учебный предмет: Русский языкКласс: 1Тема урока "Слово и его значение". Составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке исполь...

    Конспект урока по русскому языку. Тема: "Слово и его лексическое значение" (УМК "Школа России", 2 кл.)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое лексическое значение слова;- уметь определять...