Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гашкова Надежда Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slozhnye_slova.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Тема: Сложные слова

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сложных словах.

Задачи

  1. Закрепить навыки правописания сложных слов;
  2. Развивать у учащихся быстро и верно определять значение сложных слов, образовывать сложные слова, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. Воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Планируемые результаты

Познавательные: формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.  

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности), формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: продолжать развивать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Ресурсы урока: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, карточки для работы в паре, мобильный телефон, интернет-ресурс AnswerGarden

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний, целеполагание

  • даёт задание при помощи интернет-ресурса AnswerGarden: составьте однокоренные слова с корнем -снег-
  • задаёт вопросы:
  • какое слово отличается от других?
  • что вы можете сказать об этом слове?
  • сформулируйте тему урока
  • какова будет цель урока?
  • какие знания и умения мы должны обобщить на уроке?  
  • сформулируйте критерии, по которым вы оцените себя в конце урока
  • при помощи мобильных телефонов выполняют задание

  • отвечают на вопросы
  • формулируют тему урока, цель и задачи, на их основе – критерии оценивания

Этап решения учебной задачи. Повторение изученного материала

  • даёт задание в рабочей тетради: стр.67 упр.110
  • какие слова называются сложными
  • выполняют задание в рабочей тетради
  • дают определение сложных слов
  • проверяют правильность определение по учебнику

Постановка проблемного вопроса

  • выдаёт карточку с заданием:
  • вставить пропущенные соединительные гласные в слова
  • записать слова в тетрадь, распределив их в 2 столбика
  • ставит проблемный вопрос: когда в словах пишется соединительная гласная -о-, а когда -е-
  • выполняют задание на карточке
  • отвечают на вопрос

Физминутка

  • объясняет задание в игре «Крокодил»
  • показывают действиями спортсменов

Самостоятельная работа

  • даёт задание пот учебнику для самостоятельной работы: стр.109 упр. 194
  • выполняют упражнение
  • проводят фронтальную проверку

Творческая работа в паре

  • выдаёт карточку с заданием: из двух слов составить сложное слово
  • выполняют задание

Итог урока. Рефлексия

  • задаёт вопросы
  • вспомните цель урока?
  • достигли ли вы с цели урока?
  • давайте вспомним, какие слова называются сложными
  • какие гласные могут быть соединительными?
  • когда в сложных словах пишется соединительная гласная -о-, а когда -е-?  
  • какое задание оказались самым трудным?
  • как вы думаете, почему возникли трудности?
  • оцените свою работу на уроке (вспоминают критерии оценивания)
  • отвечают на вопросы

  • оценивают свою работу на уроке с учётом названных критериев (заполняют опросник для самодиагностики)

Домашнее задание

  • озвучивает домашнее задание
  • записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...