Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Орлова Татьяна Алексеевна

Урок русского языка проводился по учебнику В.П.Канакиной , В.Г. Горецкого УМК "Школа России".Тип урока: овладение новыми знаниями.Форма урока: квест. Реализуемые технологии: игрового обучения, здоровьесберегающая, уровневая дифференциация, обучение в сотрудничестве. Используемые методы: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, практический. Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах и группах. Цель для учителя: создать содержательные и организационные условия для организации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. Цель для обучающихся: подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, выполнять задания на основе ранее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx91.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: 

        Орлова Татьяна Алексеевна

Класс:

Дата проведения:

10.10.2018 года

Тема урока:

Однокоренные слова.

Учебник:

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2013 г.,

 (УМК «Школа России»)

Тип урока: 

овладение новыми знаниями

Форма урока: 

квест

Реализуемые технологии:

  • игрового обучения;
  • здоровьесберегающая;
  • уровневая дифференциация;
  • обучение в сотрудничестве.

Методы:

  • словесный (эвристическая беседа);
  • наглядно-образный (использование ЭОР и ИКТ, карточек с заданиями, таблиц);
  • частично-поисковый (выделение «лишнего слова» их ряда однокоренных слов, подбор однокоренных слов и т.д.);
  • практический (работа в тетрадях, у доски, с карточками).

Формы организации познавательной деятельности:

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • работа в парах и группах.

Цель для учителя:

  • создать содержательные и организационные условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.

Цель для обучающихся:

  • подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах;
  • выполнять задания на основе ранее полученных знаний;
  • выражать собственную точку зрения.

Образовательные задачи урока:

  • учить распознавать однокоренные слова по двум признакам (общая часть + сходны по смыслу);
  • учить подбирать родственные (однокоренные) слова;
  • выделять корень слова в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова от слов с корнями омонимами;
  • совершенствовать представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Развивающие задачи урока:

  • развивать наблюдательность, память, творческие способности, речь;
  • совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством;
  • воспитывать чувство ответственности за свой труд,
  • воспитывать толерантность, умение работать в команде, способствовать выработке самодисциплины и самоорганизации.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к русскому языку;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные УУД:

  • распознавать однокоренные слова;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и слова-синонимы;
  • приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: 

  • уметь формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • уметь выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные:

  • оказывать необходимую взаимопомощь;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, учебник, презентация, карточки.

Этап урока и цели

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Слайд 1.

Мотивация к учебной деятельности.

 (1 мин.)

Цель: создать позитивную мотивацию для включения в учебную деятельность.

Слайд 1.

Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости.

Поздоровайтесь с гостями.

- На день учителя вы порадовали меня необычным, неординарным поздравлением. Предложили поиграть в очень популярную сейчас игру -  квест. Не скрою, что мне было очень приятно искать ваши милые записочки.  

- Сегодня я хочу порадовать вас и предлагаю вам квест!  Послушайте правила игры.

     Перед вами сундук с подарками. Сундук закрыт, ключ от сундука находится у незнакомца. Кто этот незнакомец, никто не знает, но у меня есть его номер телефона. Мы можем позвонить незнакомцу и попросить его открыть сундук. Но всё дело в том, что незнакомец откроет сундук только в том случае, когда вы выполните все его задания.

    Вы правильно выполняете задание, я даю вам цифру его номера телефона.

                                                                                                                                               

- Все вы станете с исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? (в толковом словаре)

«Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».

 Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.

  Внимательно слушайте -

  И всё услышите.

  Внимательно смотрите -

  И всё увидите.

  Думайте - и всё поймёте!  

Побуждает учащихся к приветствию с гостями. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную

деятельность.

Включает в игровую деятельность.

Намечает шаги учебной

деятельности.

Объясняет условие игры.

Приветствуют гостей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Слушают учителя.

К. Внимательно слушают и вступают в диалог.

Р. Выполнение учебных действий в соответствии с установкой учителя

Л. Осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку

Актуализация знаний.

Цель: повторить и закрепить полученные ранее знания.

Цель: подготовить руку к письму.

(1 мин.)

Слайд 2.

Цель:  формировать навык правильного написания букв,  вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности

(1 мин.)

Цель:.закрепить написание словарных слов.

(3 мин.)

Слайд 3.

Слайд 4-5.

- Весь ход игры - исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.

- Итак, получите свиток с 1 заданием.

1 задание.

Пусть старпом 3 звёздочки проведёт пальчиковую гимнастику. И тогда учитель покажет вам минутку чистописания.

Пальчиковая гимнастика

Мы ладошки потрясём,

Каждый пальчик разомнём

1,2,3,4,5.

Мы начнём сейчас писать.

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

1,2,3,4,5.

За письмо получим 5!

Минутка чистописания.

- Перед нами таблица с буквами. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания, если она встречается в каждой строчке.

К

Н

О

Ы

Р

Ч

М

Й

Ц

К

В

К

П

Б

Г

К

Щ

К

У

К

Э

З

К

К

О

К

Х

К

- Верно, сегодня повторим написание буквы к. 

- Что вы знаете об этом звуке? (Согласный парный, глухой, в словах может быть твердым или мягким.)

- Определите закономерность написания букв. Пропишите буквы, соблюдая закономерность.

- Обратите внимание на то, как вы сидите и как расположена тетрадь.

- Эта буква будет подсказкой к следующему заданию.

- Вы сможете получить следующий мешочек с заданием, если красиво напишете минутку чистописания.

- Оцените свою работу. Если вы написали буквы красиво и аккуратно, поставьте на полях «+», если вам самим не нравится, как вы написали, работа выглядит неаккуратно, поставьте «-».

Правила работы в парах.

- Получите волшебный свиток со 2 заданием.

2 задание.

  • Вспомните правила работы в парах.

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Словарная работа. (Работа в парах)

  • Достаньте из конверта розовые карточки со словарными словами. Запишите слова из карточки, диктуя их друг другу по очереди.

- Поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную.

2 вариант.

Орех, ракета, вместе, народ, восемь.

1 вариант.

Среда, альбом, овёс, восток, заря.

- Поменяйтесь тетрадями, на полях поставьте смайлик:

 - нет ошибок

 - одна ошибка или 1 исправление

 - более 2 ошибок и исправлений

- Возьмите карточки, посмотрите на словарные слова внимательно, найдите ключ к разгадке и попробуйте прочитать, что там зашифровано. Помните, что помочь вам выполнить это задание полностью поможет минутка чистописания.

- Чья пара первой выполнит задание, возьмут друг друга за руку и вместе поднимут руки.

- Проверяем, что же вы прочитали? (Корень слова)

- Где в природе, в нашей жизни мы можем встретиться с корнем? (Корень есть у дерева, у зуба.)

- Без здорового корня не будут расти ни деревья, ни зубы. Но и в русском языке мы тоже уже встречались с корнем. (Корень есть в словах.)

- Как называются слова, у которых много значений? (Многозначные)

Включает в учебную деятельность.

Вручает свиток старпому 3 звёздочки.

Объясняет условие нового задания.

Проверяет посадку детей и наклон тетрадей.

Побуждает учащихся контролировать выполнение задания.

Объясняет, как провести самооценку.

Вручает 1 цифру от номера телефона.

Вручает свиток председателю детского объединения Прокаевой В.

Проводит проверку ответов с помощью интерактивных ресурсов.

Поддерживает мотивацию для изучения учебного материала.

Наблюдает.

Побуждает к взаимопроверке.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит к определению темы урока.

Вручает 2 цифры от номера телефона.

Записывают число название работы

Разминают пальчики для письма.

Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов.

Вырабатывают навык каллиграфического

письма.

Оценивают себя.

Прикрепляют цифру на магнитную доску.

Вспоминают и перечисляют правила работы в паре.

Работают в паре, выполняют работу в карточке.

Проводят взаимопроверку и оценивают работу одноклассника.

Отгадывают загадку.

Повторяют пройденный материал.

Прикрепляют цифры на магнитную доску.

Р. Выполнение учебных действий в соответствии с установкой учителя.

К. Высказывание своих предположений.

Л. Анализ способностей своих одноклассников, оценка своего потенциала.

Р. Контроль, оценивание, корректировка каллиграфических навыков.

К. Высказывание своих предположений.

К. Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

К. Умение оказать помощь товарищу.

П.       Находят в словах орфограммы.

Р.              Оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка учебной проблемы

Цель: побудить учащихся к активности при изучении нового материала.

(3 мин.)

Слайд 6.

3 задание.

Определите тему урока, используя зелёную карточку и подсказку, которую вы получили при выполнении словарной работы.

Самостоятельная работа по таблице.

Знаю

(«+»)

Знал, но забыл(а)  («+»)

Не знаю («+»)

Что такое корень.

Что такое однокоренные слова.

Как подбирать однокоренные слова.

Как без ошибок писать однокоренные слова.

Проверка.

- Поднимите руку, кто знает, что такое корень.

- Дайте мне определение корня. (Корень – это общая часть родственных слов.)

- Какие слова называются однокоренными? Дайте определение.

- Умеете ли вы без ошибок подбирать однокоренные слова? Почему? Потому что надо знать признаки однокоренных слов.

- И последний вопрос, всегда ли вы без ошибок выполняете упражнения?

-  А теперь, глядя на вашу заполненную карточку, попытайтесь сформулировать тему урока. (Однокоренные слова)

- А кто попробует сказать, что мы будем делать на уроке. С помощью опорных слов определите цель нашего урока.

Уточнить представление … .

Выяснить … .

Отрабатывать умение … .

Вручает свиток командиру экипажа Емануйловой В.

Создаёт проблемную ситуацию.

Наблюдает.

Организует диалог с обучающимися.

Организует работу по включению новых знаний.

 

Подводит к обобщению.

Вручает 1 цифру от номера телефона.

Принимают учебную задачу.

Выполняют работу в карточке.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Прикрепляют цифру на магнитную доску.

П. Постановка и решение проблемы.

К.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р.   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Этап усвоения нового знания.

Цель: вывести алгоритм определения однокоренных слов.

(3 мин.)

Слайд 7.

4 задание.

Составьте маршрут, который покажет вам, как без ошибок находить однокоренные слова, выделять в них корень. Для выполнения этого задания обратитесь за помощью к учителю.

Коллективная работа.

(Один человек у доски, остальные записывают в тетради)

- Запишите под диктовку несколько слов.

Гора, горка, горный, горе.

- Посмотри на слова, сравни их, подумай, есть ли в этих словах общая часть. Выдели её.

- Можно ли назвать эти слова однокоренными? Почему?

- Чтобы назвать слова однокоренными, на что необходимо обратить внимание?

- Где слова родные (однокоренные)?

Соль, солёный, солист, солонка.

- Посмотри на слова, сравни их, подумай, есть ли в этих словах общая часть. Выдели её.

- Можно ли назвать эти слова однокоренными? Почему?

- Чтобы назвать слова однокоренными, на что необходимо обратить внимание?

- Где слова родные (однокоренные)?

- Ребята, кто расскажет, какие шаги нужно сделать, чтобы без ошибок находить однокоренные слова и выделять в них корень

Маршрут

1 шаг.  Определить корень по одинаковому написанию.

2 шаг. Проверить, одинаковое ли значение имеет корень в словах.

Вручает свиток командиру 1 звёздочки Смирновой В.

Диктует слова.

Напоминает правила правильной посадки.

Включает в учебный диалог для усвоения нового знания.

Диктует слова.

Включает в учебный диалог для усвоения нового знания.

Подводит к обобщению знаний.

Вручает 1 цифру от номера телефона.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Записывают слова в тетради.

Вступают в диалог.

В ходе диалога вспоминают правила, выделяют корень.

Вступают в диалог.

В ходе диалога вспоминают правила, выделяют корень.

Делают вывод.

Прикрепляют цифру на магнитную доску.

Р. Постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Л.  Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

К. Умение ясно и чётко излагать своё умение выстраивать речевые конструкции.

К. Внимательно слушают и вступают в диалог.

П. Анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их существенных признаков.

Слайд 8-10.

Физминутка

Цель: профилактика утомления.

(5 мин.)

5 задание.

Поработали на славу, теперь отдохните, но с умом. Поиграйте, во время игры подумайте, какие части слова помогут в образовании однокоренных слов.

1. Дидактическая игра «Найди своё дерево»

-Мы сегодня говорим об однокоренных и родственных словах, как известно в семье все родственники живут весело и дружно, давайте и мы отдохнём весело и дружно. Мне нужны помощники – наши старпомы. Они будут изображать деревья, с которых уже облетели листья. Все остальные ребята будут листочками. Задание: найдите листочки (на двустороннем скотче) у себя в конверте и верните их на соответствующее дерево, и тогда вся семья соберётся вместе, образуется группа однокоренных слов. (Дети наклеивают листочки на ребят.)

1 - с осины (осинка, подосиновик, осиновый, осиное, осины, осиночка, подосиновичек)

2 - с клёна (кленок, кленовый, кленочек, клёнище, клёны, клевать)

3 - с ореха (орешек, орешечек, ореховое, орешник, орешище)

4 – с яблони (яблонька, яблоневый, яблочко, яблочное, яблони, яблоко)

5 – с берёзы (березка, берёзовый, березняк, подберезовик, берёзонька, березочка, берёзы)

- Итак, начинаем! Деревья качаются от сильного ветра

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Раз - вперед и 2- назад,

Листья кружатся, летят.

Проверка.

- Какие части слова (морфемы) помогли в образовании однокоренных слов?

- Какие слова не являются однокоренными? Как мы их назовём? (формы одного и того же слова)

Вручает свиток командиру 2 звёздочки Горбунову В.

Поддерживает мотивацию для изучения учебного материала.

Объясняет правила выполнения игры.

Организует выполнение игры.

Делает проверку.

Задаёт вопросы, подводит к обобщению знаний.

Вручает 1 цифру от номера телефона.

Принимают учебную задачу.

Играют.

Отвечают на вопросы, делают вывод с помощью учителя.

Прикрепляют цифру на магнитную доску.

Р. Выполнение учебных действий в соответствии с установкой учителя.

Л. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

П. Анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их существенных признаков.

Р. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Закрепление знаний и способов действий.

Цель: научить образовывать, группировать, писать однокоренные слова.

(12 мин.)

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

6 задание.

Ответьте на вопрос, как можно подбирать однокоренные слова? Для выполнения этого задания вам необходимо поработать в группе. Помните, что при выполнении задания, нужно всегда пользоваться подсказками предыдущего задания.

- Вспомните правила работы в группе.

1. Понять задание и подумать о нём самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Работать тихо.

5. Выбрать выступающего.

- Чтобы правильно выполнить это задание вспомним правило какие слова будут называться однокоренными.

- Проверим себя по эталону – обратимся к учебнику – страница 61.

Работа в группах по жёлтой карточке.

- Достаньте из мешочка жёлтую карточку. Подбери к данным словам однокоренные. Выделите корень. Поставьте ударение.

Существительное

(кто? что?)

Глагол

(что делать?)

Прилагательное (какой? какая? какое?)

сад

соль

боль

свет

звон

Презентация работы групп.

(Каждая звёздочка читает по 1 строчке.)

- Какими частями речи могут быть однокоренные слова?

- Оцените работу звёздочек.

– Оцените себя.

Вывод. (Однокоренные слова могут быть разных частей речи. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.)

Работа с карточкой «Забей гол»

- Совсем недавно весь мир переживал огромное спортивное событие. Это событие коснулось и нашей области, и нашего города. Кто знает, какое грандиозное спортивное событие происходило этим летом? (Чемпионат мира по футболу. Наш город принимал футбольную команду из Швейцарии)

- Кто смотрел эти матчи?

- Кто болел за нашу сборную?

- Я вам предлагаю поиграть в футбол. Я вам раздаю картинку, на которой изображены ворота. Вы должны забить, как можно больше голов. Это должны быть однокоренные слова, но использовать для их образования вы должны приставки или суффиксы.

1 звёздочка – ходить (пере-, в-, под-, за-, до-, об-, про-, -л)

2 звёздочка – бежать (до-, пере-, у-, с-, вы-, от-, за-, л-)

3 звёздочка – учить (под-, из-, на-, пере-, про-, вы-, до-, -л)

4 звездочка – варить (пере-, за-, с-, про-, до-, вы-, на-, -л)

5 звёздочка – ехать (под-, пере-, до-, у-, вы-, л-,-за, на-)

 

Презентация работы групп.

(Каждая звёздочка прикрепляет свои ворота к доске с помощью магнитов)

- Как можно подбирать однокоренные слова?

- Оцените работу звёздочек.

– Оцените себя.

Вывод. (Однокоренные  слова можно подбирать с помощью приставки, суффикса – приставочно-суффиксальный способ. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.) 

Вручает свиток командиру 3 звёздочки Еналеевой А.

Проводит проверку ответов с помощью интерактивных ресурсов.

Организует работу по учебнику.

Объясняет задание.

Наблюдает.

Проводит проверку.

Подводит к обобщению знаний.

Поддерживает мотивацию для изучения учебного материала.

Раздаёт картинки с изображением ворот и картинки с изображением футбольных мячей.

Проводит инструктаж по проведению игры.

Наблюдает.

Проводит проверку, организует диалог, подводит к обобщению знаний.

Вручает 3 цифры от номера телефона.

Вспоминают и проговаривают правила, объясняют, почему их нужно выполнять.

Коллективно работают в карточке.

Любую строчку или две записывают к себе в тетрадь.

Создают модель семьи однокоренных слов

Работают у доски и в тетрадях.

Оценивают свою работу и работу других звёздочек.

Делают вывод.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова.

Принимают учебную задачу.

Выполняют поставленную перед ними задачу в игровой форме.

Создают модель семьи однокоренных слов.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя и работу других звёздочек.

С помощью учителя делают вывод.

Прикрепляют цифры на магнитную доску.

Л. Осознание ответственности при принятии решения.

Р.  Учитывают правило
в планировании способа
решения поставленной задачи.

П.          Наблюдение

за языковым материалом (за изменениями слов), анализ, сравнение, классификация.

Р.           Оценивание

своих достижений, достижений одноклассников, определение трудностей.

К. Ориентирование на позицию партнеров в общении
и взаимодействии, умение оказать помощь товарищам
.

К. Формирование умение

оформлять свои мысли в устной

форме.

К. Участие в коллективной деятельности.

К. Инициативное сотрудничество в выборе информации.

Р.              Оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

Л. Формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки.

П. Умение делать умозаключения, выводы, обобщать.

Слайд 14.

Физминутка для глаз

Цель: снять усталость с глаз.

(1 мин.)

Гимнастика для глаз с основой на компьютерные технологии.

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют движения глазами по  тренажёру.

Л. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Закрепление знаний и способов действий.

Цель: создать условия для осознанного выбора задания.

(5 мин.)

7 задание.

Выполни задание самостоятельно.         Оцени себя.

1 уровень.

Допиши к данным словам однокоренные слова по образцу, выдели корень в однокоренных словах.

мыло – мыльница                 гусь – гусёнок

суп - …                                     лиса - …

хлеб - …                                   тигр - …

сахар - …                                  кот - …

 

2 уровень.  (Базовый уровень.)

В каждой строке найди однокоренные слова. Выдели в них корень. Лишнее слово подчеркни.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Лев, левша, левый, налево.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Горный, гора, гористый, горевать.

 

3 уровень.  (Повышенный уровень.)

А) Запиши слова в два столбика. Будь внимательнее: в списке слов есть лишние слова.

Слова: моряк, морской, моря, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительный, (к) морю, мордочка, (за) морем.

1 строчка - однокоренные слова к слову 

  Море –

2 строчка – формы одного и того же слова

  Море –

Выделите корень.

Б) Составить предложение с одним из однокоренных слов (можно 2 или более), записать его. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Вручает мешочек командиру 4 звёздочки Алексееву С.

Вовлекает в самостоятельную работу.

Проводит инструктаж перед самостоятельной работой.

Наблюдает.

Проверяет несколько работ.

Вручает 1 цифру от номера телефона.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова.

Выполняют самостоятельную работу.

Прикрепляют цифру на магнитную доску.

П. Построение логической цепи рассуждений.

П. Находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Л. Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Слайд 16.

Домашнее задание.

Цель: создать условия для осознанного выбора задания.

(1 мин.)

Задание по выбору.

  1. Страница 62, упражнение 111.
  2. Составить рассказ, чтобы в нём было как можно больше однокоренных слов.

Предлагает выбрать задание по желанию.

Дети выбирают задание по своим возможностям.

Р.            Принимают

цель, содержание и способы выполнения задания.

Рефлексия.

Цель: научить проводить самооценку учебной деятельности.

(2 мин.)

Слайд 17.

Слайд 18.

Над чем работали на уроке?

Что мы уже знали и что узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Выберите высказывание и смайлик настроения:  

Я не все понял!

Я понял, но не могу объяснить!

Мне понятно, и я могу объяснить другому!

Понадобятся эти знания в жизни?

- Наш квест закончился. Пора подводить итоги.

- Ну что, выполнили задания? Заслужили ключ от сундука?

- Давайте спросим у наших гостей, заслужили ли вы ключ от сундука?

Ребята, вы – молодцы!

Тогда давайте звонить незнакомцу, пусть принесёт нам ключ.

 (Входит председатель родительского комитета, открывает сундук. Дети получают подарки.)

   

Организует диалог с обучающимися.

Подводит учащихся к подведению итогов урока.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на получение знаний.

Подводит итог урока.

Вручает последнюю цифру от номера телефона.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания с помощью смайликов.

Получают позитивный настрой от урока.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова.

Л. Выражать положительное отношение к процессу познания.

Р. Оценка, осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями, осуществление итогового контроля.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК "России" Тема урока "Дополнение предложения словами"

Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 1 классе по те "Дополнение предложений словами"...

Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

4 класс Русский язык УМК «Школа России» Тема урока: «Неопределённая форма глагола». Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи

4 класс Русский языкУМК «Школа России»Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....