Открытый урок "Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Описание кроссворда к уроку : "Имя собственное".

Технологиская карта к уроку: "Имя собственное"

Презентация к уроку: "Имя собственное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_krossvorda_imya_sobstvennoe.doc46 КБ
Файл karta_dlya_otkr._uroka.docx49.42 КБ
Файл imena_sobstvnnye.pptx622.22 КБ

Предварительный просмотр:

   1. Как   звали   девочку,   которая  жила  в  океане?

       

                   

 

 2. Как   звали  папу   Буратино?

 

 3. Как  звали   курочку,  которая   снесла  золотое  

       яичко?

 

 4. Он  с  пропеллером.

 

     

 

  5. Как  звали  муху,  которая  купила  самовар?

     

 

  6. Как  звали  девочку с  голубыми  волосами , с которой

       дружил  Буратино?

 

   

 7. Как звали  почтальона,  который  носил  посылку

         дяде   Фёдору?

 

   

   

8. Как  звали  мальчика - луковичку?

 

   

 9. Как звали  девушку  с  очень   длинными  волосами?

 

   

 10. Как  звали  девочку -друга  семи  гномов?

   

   11. Как  звали  друга- собаку  Буратино?

1. Исправь   ошибки  и спиши  третье  предложение.

Шашки.

     К  коле  Чайкину  пришли  гости.  Ребята  играли  в  

  шашки  с  колей.  Ваня  ёлкин  играл  с  колей.  Андрей

  петухов  следил  за  игрой.  Потом  играли  андрей  и  ваня.

  Бабушка  клава  угостила  детей  чаем  с  пирогом.

       

   

1. Исправь   ошибки  и спиши  третье  предложение.

Шашки.

     К  коле  Чайкину  пришли  гости.  Ребята  играли  в  

  шашки  с  колей.  Ваня  ёлкин  играл  с  колей.  Андрей

  петухов  следил  за  игрой.  Потом  играли  андрей  и  ваня.

  Бабушка  клава  угостила  детей  чаем  с  пирогом.

1. Исправь    ошибки  и спиши  третье  предложение.

Шашки.

     К  коле  Чайкину  пришли  гости.  Ребята  играли  в  

  шашки  с  колей.  Ваня  ёлкин  играл  с  колей.  Андрей

  петухов  следил  за  игрой.  Потом  играли  андрей  и  ваня.

  Бабушка  клава  угостила  детей  чаем  с  пирогом.

   

              водопад                           Виктория

              корова                             Милка

              озеро                               Зубастик

              город                               Байкал

              хомяк                              Австралия

              гора                                 Марс

              континент                       Эверест

              планета                           Ростов-на -Дону

             девочка                            Майя

     

     

             водопад                           Виктория

              корова                             Милка

              озеро                               Зубастик

              город                               Байкал

              хомяк                              Австралия

              гора                                 Марс

              континент                       Эверест

              планета                           Ростов-на -Дону

             девочка                            Майя

   Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам

 катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку

 рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка

 и  Петух  Крикун.

 

   Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам

 катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку

 рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка

 и  Петух  Крикун.

 

   Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам

 катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку

 рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка

 и  Петух  Крикун.

 

   Летом  катя   Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам  катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка и  Петух  Крикун.

 

      Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам

 катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку

 рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка

 и  Петух  Крикун.

 

   Летом  катя  и  иван  жили  в деревне сосновка.  По  утрам

 катя  кормила  кошку   мурку,  а  иван  кормил  собаку

 рекса.  Во  дворе   у  дедушки   гриши  жили  Корова  Милка

 и  Петух  Крикун.

 



Предварительный просмотр:

Середина Ирина Сергеевна,

учитель МБОУ Гимназия №5

г. Сергиев Посад

 Московской области

Технологическая карта урока

Класс: 1 В

Предмет: Русский язык

Тема урока: Слово- имя собственное.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Тема: Имя собственное. Правописание имён собственных.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных, формирования представления о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек, обучения распознаванию имён собственных, их отличий от нарицательных;
  • способствовать развитию внимания,  речи, памяти, орфографической зоркости;
  • содействовать воспитанию любви к родному языку, привитию интереса к нему, расширению кругозора учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся соблюдать правила правописания имён собственных, переноса слов, наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

Метапредметные:

познавательные:

  • осуществляют подбор и правильное написание кличек животных;
  • владеют знаково-символическими действиями: моделирование и преобразование модели.

регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • осуществляют действия по образцу и заданному правилу;
  • контролируют свою деятельность;
  • адекватно воспринимают оценку взрослого и сверстников.

коммуникативные:

  • принимают участие в учебном диалоге, высказывают своё мнение, осуществляют самоопределение и самопознание на основе сравнения: «Я» и герои литературных произведений.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;
  • демонстрируют целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Ресурсы урока:

  1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобраз. учрежд. М.: Просвещение, 2015
  2. Рабочая тетрадь..

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1 слайд.

Учитель:  Дорогу осилит идущий. Ребята, как вы понимаете эту фразу?

Учитель:  Мы сегодня тоже отправимся в дорогу.

Учитель:  Кто готов идти?

Учитель:  Кто догадался куда и зачем?

Учитель:  А легко ли узнавать новое?

Учитель:  Как будем работать?

Учитель:  Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий  и отправимся в путь.

-Все готовы?

Показывают готовность к уроку, проверяют осанку.

Ученик: В страну знаний, чтобы узнать что-то новое.

Ученик: Сначала определим, что не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило.

Ученик: Наши знания.

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Учитель: Сейчас мы разгадаем кроссворд  и определим тему нашего урока.

Учитель:  Мы разделимся на 4 группы  и разгадаем ключевое слово.

Учитель:  1 группа:1 .Как звали девочку, которая жила в океане?

                                  2. Как звали папу Буратино?

                                  3.Как звали курочку, которая снесла золотое

                                    яичко?

                   2. группа:4.Он с пропеллером.

                                   5.Как звали муху, которая купила самовар?

                                   6.Как звали девочку с голубыми волосами?

                   3 группа: 7.Как звали почтальона, который принёс

                                      посылку дяде Фёдору?

                                   8.Как звали мальчика-луковичку?

                                   9.Как звали девушку с очень длинными волосами?

                  4 группа: 10.Как звали подружку семи гномов?

                                   11.Как звали собаку друга Буратино?

Учитель: Назовите ключевое слово.

Учитель:  Что означает слово " собственное"?

Слайд

Учитель:  Тема урока: «Слово- имя собственное».

Задачи: познакомиться с новой орфограммой – заглавной буквой в именах собственных; уметь распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; совершенствовать внимание, память, речь, орфографическую зоркость.

Слайд.

Учитель:  Работаем в рабочей тетради :стр. 60-61 31.34

                   ПОМЕНЯТЬСЯ ТЕТРАДЯМИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.

Учитель:  Где можно допустить ошибки в этих словах?

Учитель:  Какие слова написаны с большой буквы?

2 слайд

Учитель:  работа в парах на карточках.

3, 4 слайд

Тема урока: «Слово- имя собственное».

Задачи: познакомиться с новой орфограммой – заглавной буквой в именах собственных; уметь распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; совершенствовать внимание, память, речь, орфографическую зоркость.

Ученик1: 1.Русалочка

                   2.Карло

                   3.Ряба

                   

Ученик2: 4.Карлсон

                   5.Цокотуха

                   6.Мальвина

Ученик3: 7.Печкин

                  8.Чиполлино

                  9.Рапунцел

Ученик4: 10.Белоснежка

                  11. Артемон

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель и задачи урока

Записывают в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием.

Проверка на слайде

Физкультминутка

Вы, наверное, устали!

А теперь, ребята, встали!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (Потягивания.)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два вперед прогнуться. (Движения по тексту.)

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Открытие нового

УУД

Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

На слайде

Учитель:  Прочитайте слова: озеро,  водопад ,город, девочка, гора, корова, хомяк,  континент, планета, Виктория, Милка, Зубастик, Австралия,  Эверест, Ростов-на -Дону,  Майя ,Байкал, Марс

Учитель:  Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

Учитель:  Прочитайте имена собственные.

Учитель:  Прочитайте имена нарицательные.

Учитель:  Какой вывод можно сделать?

Учитель:  Составьте словосочетания, соединяя по смыслу имена собственные и нарицательные.

Учитель:  Какие слова называются именами собственными?

Учитель:  Как эти слова пишутся?

Вывод: Имена собственные пишутся с большой буквы, а нарицательные с маленькой.

Фамилии,  имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов,  посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озёр, морей  - имена собственные – пишутся с заглавной буквы.

 

Читают слова, записанные на слайде.

Выдвигают гипотезы.

Записывают словосочетания.

Формулируют правило, вместе проговаривают.

Самостоятельная работа

УУД

Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

  1. Индивидуальные карточки

Запись с орфографическим проговариванием словарных слов корова, собака.

У собаки … хороший нюх.

У коровы … острые рога.

Правила списывания.

  1. Читаю всё предложение и стараюсь запомнить его содержание.
  2. Обращаю внимание на трудные места, где можно допустить ошибку.
  3. Списываю предложение, диктую каждое слово.
  4. Проверяю написанное: перечитываю предложение и сравниваю с образом.

Письменно выполняют упражнение в тетрадях, рассказывают о том, что не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока, рефлексия

УУД

Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками.

Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё.

Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Учитель:  Что нового вы узнали?

Учитель:  Какие открытия для себя сделали?

Учитель:  Что нужно помнить при написании имен собственных.

Слайд 7.

Учитель:  Спасибо за урок!

Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Середина Ирина Сергеевна,

учитель МБОУ Гимназия №5

г. Сергиев Посад

 Московской области

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Внеурочная деятельность: Мы- твои друзья

Тема занятия: раздел «На приёме у Айболита», Будь здоров!

Тип урока: открытие нового

Тема: Будь здоров

Тип занятия: комбинированный

Цель урока объяснить важность профилактики и лечения домашних животных.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с признаками хорошего или плохого состояния здоровья питомца.
  •  Сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца –одна из форм. проявления ответственности его хозяина
  • Сформировать представление о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.
  •  Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашним

Планируемые результаты

Коммуникативные:

        Согласование действий в совместной работе,

   управление поведением партнёров ,

   слушать и слышать товарища,  

   воспринимать критику друга

Метапредметные:

познавательные:

  • Формирование желания и стремления развивать свои познания о здоровье домашних животных, познавать знаково символические действия

регулятивные:

  • Определение темы и цели урока, оценивание своей деятельности и своих товарищей по группе . Умение выражать свои мысли.

Личностные:

  • Формирование внимательного и ответственного отношения к животным, сопереживание и сочувствие к питомцу, толерантное отношение к животным

Ресурсы урока:

Рабочая тетрадь для школьниковА.Г, Макеева,В.А.Самкова, Е.М.Клемяшова –М.;ООО «Нестле Россия»,2018- 80 с. 2-4 классы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

-          Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи.

          Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. На транспорте отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом

.

 Дети желают друг другу удачи

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

1 слайд.

Учитель:  Расшифруйте картинки на слайде?

Учитель:  Когда это может происходить?.

Учитель:  Какова тема нашего занятия?

Учитель: Тема нашего урока: «Хорошее и плохое самочувствие

                    наших питомцев»

  2 слайд.

Учитель:  Как будем работать?

Учитель:  Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий  и отправимся в путь

Рабочая тетрадь, стр. 59

Учитель: Как определить, что твоему питомцу нездоровится, они же не могут нам об этом сказать? Обсудите это в группах и выполните задания по карточке 1.

Учитель:  Мы разделимся на 5 групп  и разгадаем ключевое слово.

Учитель:  1 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                              2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                               по  плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа.

                               

                   2. группа:. 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                                2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                                     по плану: ∙ Аппетит ∙ Поведение

                     

                   3 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                           2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                           по плану: ∙ Состояние глаз, шерсти 

                                   

                  4 группа:  1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                             2. Найдите признаки плохого самочувствия

                                              по плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа

                   

                   5 группа    1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь ?

                                            2. Найдите признаки плохого самочувствия            

                                             по плану: ∙ Аппетит ∙ Состояние глаз, шерсть

                                            ∙ поведение

ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА    

                                                                           

38-38,5 градус

Мокрый, холодный Нос ов

Прекрасный  аппетит

Блестящие Шерсть и глаза

Подвижен, с удовольствием играет

ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА

Выше 39 градусов

Нос Сухой, горячий

Отказывается от еды

Тусклый взгляд

Много спит хочет спрятать

            IV. Работа по главе: Поможет ветеринар 

       Определение профессии ветеринар - Посмотрите, кто нам встретился

        на пути. Все узнали доброго доктора.

          Добрый доктор Айболит!

          Он под деревом сидит.

          Приходи к нему лечиться

          И корова, и волчица,

          И жучок, и червячок,

          И медведица!

      Какое отношение имеет доктор к теме нашего занятия?

    - Как называется профессия человека, который лечит животных?

      Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей

        У него особый дар, Этот врач - … ветеринар

        ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (ВЕТЕРИНАР) —

       специалист, занимающийся лечением

⎫        

           Рабочая тетрадь, стр.59-60.

      - Когда надо обращаться к ветеринару?

        -Давайте послушаем песню о ветеринарных врачах.

Просмотр видеоряда –

    Что вы узнали о ветеринарных врачах из песни?

   -Где работают ветеринары?

    - Найдите ответ на вопрос: где еще работают ветеринары

      тексте «Поможет ветеринар» на стр.59.

     - Нужно ли здоровых питомцев водить к ветеринару?

     - Как часто им делаются прививки?

 

      Эмблема медицинской службы для человека красный крест.

      -Какая эмблема ветеринарной службы?

     -У каждой группы есть часть символа ветеринарной службы.

     Вам надо выбрать участника и направить его с этим плазом к доске. Участники на доске должны из частей сложить символ ветеринарной службы.

    «Синий крест – опознавательный знак ветеринарной медицины.

      Верхняя вертикальная часть его – символ знания и умения.

      Правая горизонтальная ветвь означает благоразумие и осторожность. нижняя вертикаль – символ честности и справедливости.

     Левая горизонталь – мужество и терпение»

  . - Что означает змея? Медицина развивалась в течение нескольких тысяч лет, сегодня это серьезная, накопившая знания и опыт наука.

    Естественно, те символы и знаки, что сегодня используются медицинскими учреждениями и организациями, имеют свою историю происхождения и весьма глубокий смысл.

     Знак – змея, обвившая чару, называется «Гиппократова чаша».

        В настоящее время это один из основных символов российского здравоохранения. У всех народов змея олицетворяет молодость, мудрость, бесконечность жизни.

       - Мы сейчас отправимся в ветеринарную клинику, где прием будет вести настоящий доктор Айболит.

         Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

       

        1. Игра «Помощники доктора». Помощник доктора это тот, кто найдет под своим

         Помощник должен подготовить инструменты для работы ветеринара. Он достает из коробки предмет и показывает вам. Если этот предмет нужен врачу, вы хлопаете в ладоши. 5 Пока мы ждем доктора, снова поработайте в группах: решите, как чувствует себя ваш питомец.

        Что вы должны рассказать доктору, когда приведете его на прием

      А может быть вы вообще на прививку

   2. Игра «На приеме у ветеринара». Ученик (читает): Можно и поиграть!

- - Все питомцы здоровы, хозяева здоровы, все счастливы! Можно и поиграть!

           VI. Подведение итогов.

        - Какие признаки того, что питомцу нездоровится, вы запомнили?

        - Как называется врач, который лечит животных?

        - Где ведет прием ветеринарный врач?

       VII. Рефлексия

       Подумайте, что вам дало сегодняшнее занятие. Начинайте со слова Я, потом выбираете слово, которое слева и продолжите предложение. (По кругу) Снова все мы улыбнемся,

          Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье

         Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Игра «Искорка»

 Пора отправляться домой. Попрощайтесь с гостями

   

Ученики  работают в рабочих тетрадях

 Подведение итогов работы в группе. –

       1 участник от группы должен рассказать какое задание вы выполняли

           и какую информацию нашли.

                                                Выступление групп

             Формирование таблицы на доске

 - Откройте большой конверт, достаньте карточки и положите на столе -     Найдите среди них те, которые соответствуют тому, о чем я спрашиваю

           Поиск ответов на вопросы в тексте.

 Продолжаем работать с текстом «Как ты себя чувствуешь».

 Каждая группа получает вопрос, ответ на который вы должны найти в тексте

1 участник от группы читает вопрос и отвечает на него.

-Хорошо поработали, давайте отдохнем. (Легли на парты)

Хоровое прочтение стихотворения

Работа в рабочей тетради

Дети играют в ролевую игру «доктор Айболит»

Середина Ирина Сергеевна,

учитель МБОУ Гимназия №5

г. Сергиев Посад

 Московской области

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Внеурочная деятельность: Мы- твои друзья

Тема занятия: раздел «На приёме у Айболита», Будь здоров!

Тип урока: открытие нового

Тема: Будь здоров

Тип занятия: комбинированный

Цель урока объяснить важность профилактики и лечения домашних животных.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с признаками хорошего или плохого состояния здоровья питомца.
  •  Сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца –одна из форм. проявления ответственности его хозяина
  • Сформировать представление о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.
  •  Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашним

Планируемые результаты

Коммуникативные:

        Согласование действий в совместной работе,

   управление поведением партнёров ,

   слушать и слышать товарища,  

   воспринимать критику друга

Метапредметные:

познавательные:

  • Формирование желания и стремления развивать свои познания о здоровье домашних животных, познавать знаково символические действия

регулятивные:

  • Определение темы и цели урока, оценивание своей деятельности и своих товарищей по группе . Умение выражать свои мысли.

Личностные:

  • Формирование внимательного и ответственного отношения к животным, сопереживание и сочувствие к питомцу, толерантное отношение к животным

Ресурсы урока:

Рабочая тетрадь для школьниковА.Г, Макеева,В.А.Самкова, Е.М.Клемяшова –М.;ООО «Нестле Россия»,2018- 80 с. 2-4 классы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

-          Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи.

          Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. На транспорте отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом

.

 Дети желают друг другу удачи

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

1 слайд.

Учитель:  Расшифруйте картинки на слайде?

Учитель:  Когда это может происходить?.

Учитель:  Какова тема нашего занятия?

Учитель: Тема нашего урока: «Хорошее и плохое самочувствие

                    наших питомцев»

  2 слайд.

Учитель:  Как будем работать?

Учитель:  Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий  и отправимся в путь

Рабочая тетрадь, стр. 59

Учитель: Как определить, что твоему питомцу нездоровится, они же не могут нам об этом сказать? Обсудите это в группах и выполните задания по карточке 1.

Учитель:  Мы разделимся на 5 групп  и разгадаем ключевое слово.

Учитель:  1 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                              2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                               по  плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа.

                               

                   2. группа:. 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                                2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                                     по плану: ∙ Аппетит ∙ Поведение

                     

                   3 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                           2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                           по плану: ∙ Состояние глаз, шерсти 

                                   

                  4 группа:  1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                             2. Найдите признаки плохого самочувствия

                                              по плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа

                   

                   5 группа    1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь ?

                                            2. Найдите признаки плохого самочувствия            

                                             по плану: ∙ Аппетит ∙ Состояние глаз, шерсть

                                            ∙ поведение

ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА    

                                                                           

38-38,5 градус

Мокрый, холодный Нос ов

Прекрасный  аппетит

Блестящие Шерсть и глаза

Подвижен, с удовольствием играет

ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА

Выше 39 градусов

Нос Сухой, горячий

Отказывается от еды

Тусклый взгляд

Много спит хочет спрятать

            IV. Работа по главе: Поможет ветеринар 

       Определение профессии ветеринар - Посмотрите, кто нам встретился

        на пути. Все узнали доброго доктора.

          Добрый доктор Айболит!

          Он под деревом сидит.

          Приходи к нему лечиться

          И корова, и волчица,

          И жучок, и червячок,

          И медведица!

      Какое отношение имеет доктор к теме нашего занятия?

    - Как называется профессия человека, который лечит животных?

      Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей

        У него особый дар, Этот врач - … ветеринар

        ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (ВЕТЕРИНАР) —

       специалист, занимающийся лечением

⎫        

           Рабочая тетрадь, стр.59-60.

      - Когда надо обращаться к ветеринару?

        -Давайте послушаем песню о ветеринарных врачах.

Просмотр видеоряда –

    Что вы узнали о ветеринарных врачах из песни?

   -Где работают ветеринары?

    - Найдите ответ на вопрос: где еще работают ветеринары

      тексте «Поможет ветеринар» на стр.59.

     - Нужно ли здоровых питомцев водить к ветеринару?

     - Как часто им делаются прививки?

 

      Эмблема медицинской службы для человека красный крест.

      -Какая эмблема ветеринарной службы?

     -У каждой группы есть часть символа ветеринарной службы.

     Вам надо выбрать участника и направить его с этим плазом к доске. Участники на доске должны из частей сложить символ ветеринарной службы.

    «Синий крест – опознавательный знак ветеринарной медицины.

      Верхняя вертикальная часть его – символ знания и умения.

      Правая горизонтальная ветвь означает благоразумие и осторожность. нижняя вертикаль – символ честности и справедливости.

     Левая горизонталь – мужество и терпение»

  . - Что означает змея? Медицина развивалась в течение нескольких тысяч лет, сегодня это серьезная, накопившая знания и опыт наука.

    Естественно, те символы и знаки, что сегодня используются медицинскими учреждениями и организациями, имеют свою историю происхождения и весьма глубокий смысл.

     Знак – змея, обвившая чару, называется «Гиппократова чаша».

        В настоящее время это один из основных символов российского здравоохранения. У всех народов змея олицетворяет молодость, мудрость, бесконечность жизни.

       - Мы сейчас отправимся в ветеринарную клинику, где прием будет вести настоящий доктор Айболит.

         Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

       

        1. Игра «Помощники доктора». Помощник доктора это тот, кто найдет под своим

         Помощник должен подготовить инструменты для работы ветеринара. Он достает из коробки предмет и показывает вам. Если этот предмет нужен врачу, вы хлопаете в ладоши. 5 Пока мы ждем доктора, снова поработайте в группах: решите, как чувствует себя ваш питомец.

        Что вы должны рассказать доктору, когда приведете его на прием

      А может быть вы вообще на прививку

   2. Игра «На приеме у ветеринара». Ученик (читает): Можно и поиграть!

- - Все питомцы здоровы, хозяева здоровы, все счастливы! Можно и поиграть!

           VI. Подведение итогов.

        - Какие признаки того, что питомцу нездоровится, вы запомнили?

        - Как называется врач, который лечит животных?

        - Где ведет прием ветеринарный врач?

       VII. Рефлексия

       Подумайте, что вам дало сегодняшнее занятие. Начинайте со слова Я, потом выбираете слово, которое слева и продолжите предложение. (По кругу) Снова все мы улыбнемся,

          Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье

         Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Игра «Искорка»

 Пора отправляться домой. Попрощайтесь с гостями

   

Ученики  работают в рабочих тетрадях

 Подведение итогов работы в группе. –

       1 участник от группы должен рассказать какое задание вы выполняли

           и какую информацию нашли.

                                                Выступление групп

             Формирование таблицы на доске

 - Откройте большой конверт, достаньте карточки и положите на столе -     Найдите среди них те, которые соответствуют тому, о чем я спрашиваю

           Поиск ответов на вопросы в тексте.

 Продолжаем работать с текстом «Как ты себя чувствуешь».

 Каждая группа получает вопрос, ответ на который вы должны найти в тексте

1 участник от группы читает вопрос и отвечает на него.

-Хорошо поработали, давайте отдохнем. (Легли на парты)

Хоровое прочтение стихотворения

Работа в рабочей тетради

Дети играют в ролевую игру «доктор Айболит»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 3

Кроссворд 1 Р у с а л о ч к а 2 К а р л о 3 Р я б а 4 К а р л с о н 5 Ц о к о т у х а 6 М а л ь в и н а 7 П е ч к и н 8 Ч и п о л л и н о 9 Р а п у н ц е л ь 10 Б е л о с н е ж к а 11 А р т е м о н

Слайд 4

Тема урока : «Заглавная буква в именах собственных». Задачи : познакомиться с новой орфограммой – заглавной буквой в именах собственных; уметь распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; совершенствовать внимание, память, речь, орфографическую зоркость.

Слайд 5

Работа в парах водопад Виктория корова Милка озеро Зубастик город Байкал хомяк Австралия гора Марс континент Эверест планета Ростов-на-Дону девочка Майя

Слайд 6

РАБОТА В ПАРАХ водопад Виктория корова Милка озеро Зубастик город Байкал хомяк Австралия гора Марс континент Эверест планета Ростов-на-Дону девочка Майя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"

Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...

Урок №1 Москва большая (урок собственных открытий).

Цели: определить какие знания имеются у детей о Москве, познакомить с первыми поселениями (Кремль, Китай-город, Белый, Земляной), закрепить полученные знания....

Открытый урок "Собственные и нарицательные имена существительные"

Открытый урок по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"...

открытый урок " Собственные и нарицательные имена существительные"

Проблема на уроке, разные виды работы, ууд,рефлексия....

открытый урок "Собственные и нарицательные имена существительное" 3 класс

Собственные имена существительные 3 в классДулюш Азияна Николаевна...