Правописание глаголов, "Школа 21 века", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондаренко Людмила Таймуразовна

Этот конспект урока расчитанн на учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glagolov_4_klass.docx18.87 КБ
Файл pravopisanie_glagolov_4_klass.pptm2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: Правописание глаголов

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:
  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные снежинки: желтая, красная, синяя. Посмотрите на них внимательно и выберете ту их них, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. У всех хорошее настроение.  Надеюсь, наш урок будет успешным.

(прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения)

2.Введение в тему

Оп..дают листья, ж..лтым п..крывалом
Ог..лив деревья, осень лес прибрав.
Красок разн..цветных всюду ра..бросала,
Нас св..ей кр..сою вновь очаровав.

- Вставьте пропущенные буквы, проговаривая орфограммы.

- А теперь прочитайте второй куплет стихотворения и назовите орфограммы. (2куплет - устно)

Близится ноябрь, холод  и ненастье,
Н
е хочется пока нам осени такой.
Как прекрасен лес, и какое счастье
Жить и упива
ться этой  красотой.

- К какой части речи относятся слова, в которых указана орфограмма?

- Выпишите эти глаголы и выделите орфограмму.

3. Работа в парах.

- У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.

1 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед.ч.

Выдели знакомую орфограмму:

  гладить - __________________________

рисовать - __________________________

       лить - __________________________

   ходить - __________________________

2 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.

Выдели знакомую орфограмму:

    берегу - _________________________

   помогу - _________________________

   испеку - _________________________

 прилягу - _________________________

3 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.

Выдели знакомую орфограмму:

    отрезать - _________________________

не плакать - _________________________

   намазать - _________________________

   спрятать - _________________________

 

Проверка написанного, выделение орфограмм.

4. Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

- Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:

Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. (НА ДОСКЕ)

-Слова, какой части речи записаны?

-Произнесите  слова с ударением.

-Какой звук вы слышите под ударением?

-Какой буквой обозначается ударный звук?

-В какой части слова находится буква?

-После какой буквы?

-Какой сделаем вывод?

- А теперь давайте проверим.

 Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.     с.130

Вывод:

         В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква Ё

               печём, бережёшь, стережёт  

 Буква о в окончаниях глаголов не пишется.

5. Закреление нового материала

с.130, упр.2

6. Физминутка.

7. Повторение пройденного ранее.

На прошлом уроке мы с вами вспомнили мультфильм "Летучий корабль".

- Вы помните этого героя?

- Какую песню он пел трубочисту?

Я водяной, я водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица -

Ну, что с таким водица?

- Какую я допустила ошибку?

8. Самостоятельная работа.

с.131, упр.6

1 вариант - имена существительные(3 словосочетания)

2 вариант - глаголы(3 словосочетания)

9. Итог урока.

- Какие орфограммы повторяли?

- Что нового вы узнали на уроке?

1 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед.ч.

Выдели знакомую орфограмму:

  гладить - __________________________

рисовать - __________________________

       лить - __________________________

   ходить - __________________________

___________________________________________________

3 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.

Выдели знакомую орфограмму:

    отрезать - _________________________

не плакать - _________________________

   намазать - _________________________

   спрятать - _________________________

___________________________________________________

2 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.

Выдели знакомую орфограмму:

    берегу - _________________________

   помогу - _________________________

   испеку - _________________________

 прилягу - _________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку по теме «Правописание глаголов» УМК «Начальная школа ХХ1 века» 4 класс

Слайд 3

Близи т .. ся ноябрь, холод и ненастье, (Н е)х оче т.. ся пока нам осени такой. Как прекрасен лес, и какое счастье Жить и упива т .. ся этой красотой.

Слайд 4

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед.ч. гладить - гладишь рисовать - рисуешь лить - льёшь ходить - ходишь

Слайд 5

Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме берегу – беречь помогу – помочь испеку – испечь прилягу – прилечь

Слайд 6

Образуй от данных глаголов глаголы во 2 лице,ед.числе в такой форме, чтобы он выражал просьбу: отрезать – отрежь не плакать – не плачь намазать – намажь спрятать – спрячь

Слайд 7

В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква Ё печ ё м, береж ё шь, стереж ё т Буква о в окончаниях глаголов не пишется .

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Слайд 10

Ножками потопали, Ручками похлопали ,

Слайд 11

Покрутились, повертелись, И за парты все уселись.

Слайд 12

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Слайд 13

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Слайд 15

Я водяной, я водяной. Никто не водится со мной. Внутри меня водица - Ну, что с таким водица ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Правописание глаголов" (4-й класс УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока "Правописание глаголов" Цели урока:- создать условия для закрепления знаний о правописании глаголов.- содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.- способство...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...

Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросу. Планируемые результаты Предметные: - знать: определение «неопределенная форма глагола»; на что ока...

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова», 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова», 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...