Обучающее сочинение по картинкам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_sochinenie_po_kartinkam.docx135.21 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Класс: 4

Конспект урока русского языка

Тема: Обучающее сочинение по картинкам

Цели деятельности учителя: накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, продуцировать текст с использованием глаголов в настоящем времени.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; закреплять знание о имени прилагательном

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 кл, УМК «Школа 2100», презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

 – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Классная работа

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

- Ребята, с помощью алгоритма определим спряжение слов смотрит, гуляем, сплю

Закреплять ранее изученное

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

К: Умение работать в паре.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

1. Вводная беседа.

– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273). Будет ли нарушена последовательность событий, если изменить расположение картинок?

2. Обсуждение замысла.

– Если сочинение называется «Картинки весны», каким настроением оно будет проникнуто? Какую главную мысль мы выразим в сочинении? Её нужно будет поместить в заключении. (Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется… .)

Определять о чем идет речь.

(Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок.)

Анализировать работу.

Повторять тему имя прилагательное.

Определять цели и тему урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Практич: выполнение работы над ошибками

Практич: письменное упражнение.

≈ 25

  1. Рассматривание каждой картинки и описание её.

– Посмотрите на 1-ю картинку.

– Что на ней изображено? Какие глаголы в настоящем времени можно употребить? Запишем их на доске: свисают, тают, плачут и т.д.

– Составьте предложения (устно). (Так же строится работа по каждой картинке.)

2. Составление плана.

1. Последние сосульки.

2. Первый ручеёк.

3. Бумажный кораблик.

– Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл? Озаглавьте самостоятельно 4-ю картинку в учебнике или свою. (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)

– Подумайте, с чего вы начнёте сочинение, чем закончите. Не забудьте о главной мысли, которую мы сформулировали. Включите её в своё заключение.

Проговариваются варианты вводной части и заключения.

3. Написание сочинения.

– Можно работу над сочинением закончить дома.

Слушать учителя.

Осмыслять услышанное.

П:  осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈7

– Понравился ли вам такой вид работы?

– Что нового вы для себя открыли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением  I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны...

Обучающее сочинение "День моей мамы" для обучающихся 4 класса

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство".

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и техно...

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика" 2 класс

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.Учебник Русский язык 2 класс стр.74 упр.114   В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке"

Конспект урока русского языка. Тема урока : Обучающее сочинение по картинке «Зимние забавы»Цели: формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине, учить п...