Обучающее сочинение "День моей мамы" для обучающихся 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_sochinenie_den_moey_mamy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее сочинение «День моей мамы»

Цель урока: научиться писать самостоятельно сочинение, включать  в речь глаголы  в форме настоящего времени 3-го л. ед. и мн.ч., использовать в тексте глаголы  с изученными орфограммами в форме настоящего времени

Ход урока

1.Откройте тетрадь. Запиши дату. Классная работа.

2.Работа в учебнике с.104,  Упр.304.

-Прочитайте задание в упражнении.

-Что вы будете делать? Какова цель урока?

-Как называется сочинение? /запишите в тетрадь /

-О чем вы должны написать в нем? /чем занимается мама утром, днем и вечером - то есть день моей мамы /

- Какова будет главная мысль?

3. Подготовка к сочинению

- Что ваши мамы делают по выходным?

- Какую часть речи вы употребили, рассказывая о маминых делах.

- Назовите глаголы, обозначающие действия мамы.

/ Ставит, гладит, чинит, прибирает, водит и т.д/

- А теперь опишите, какая ваша мама с помощью прилагательных.

/Ласковая, нежная. Лёгкая, прекрасная. Трудолюбивая, работящая.

Милая, красивая. Любимая. Заботливая, добрая /.

- Мы определили качества ваших мам.

- Подберите сравнения:

Солнышко – ласковая, нежная

Бабочка – лёгкая, прекрасная

Пчёлка – трудолюбивая, работящая

Цветочек - милая, красивая

Ягодка – любимая

Голубка – заботливая, добрая.

4. Работа по плану.

Составим план

1.Вступление.

 Познакомить со своей мамой (имя, возраст, работа)

2. Основная часть.

Рассказать, как мама проводит день.

Используйте глаголы в форме настоящего времени 3-го лица ед.числа и мн.числа, предложения с однородными членами, предложения с прямой речью.

3. Заключение.

 - Показать свое отношение к маме или поблагодарить маму.

- Самые – самые лучшие черты характера моей мамы.

- Помните, о том, что ваше сочинение должно состоять из перечисления дел мамы.

4.Запись сочинения.

5. Проверка работы. Сдача работы.

6. Итог урока.

- Чему вы научились на уроке?

7. Домашнее задание: учебник с.107 Упр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Создание благоприятной образовательной среды для обучающихся со сложным дефектом, обучающимся на дому

В настоящее время одной из приоритетных задач современного специального (коррекционного) образования является создание единой  системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Задания по математике «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)

Задания по математике в рамках проведения предметной недели «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)...