Повторение по теме имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Класс: 4

Конспект урока русского языка

Тема: Повторение по теме имя прилагательное

Цели деятельности учителя: – накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; закреплять знание о имени прилагательном

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 кл, УМК «Школа 2100»,  презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

 – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

– Давайте с вами вспомним: 
– Что такое имя прилагательное?

– Как изменяется имя прилагательное? 

– Чем является имя прилагательное в предложении?

Закреплять ранее изученное

(Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой? чей?)

 (По родам, падежам, числам)

(В предложении имя прилагательное  является определением)

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

К: Умение работать в паре.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: различать части речи: прилагательное.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: словарная работа

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

Языковая разминка.

1. Запись предложения под диктовку.

Осторожные и пугливые лесные жители прячутся при малейшем звуке.

2. Обозначьте все орфограммы в словах.

3. Выпишите все словосочетания сущ+прилаг.

1.Осторожные жители;

2.Пугливые жители;

3.Лесные жители.

– Будут ли являться словосочетанием однородные члены предложения: осторожные и пугливые?

-В этом предложении, над каждым словом самостоятельно подпишите части речи.

-Определите  род, число, падеж имён прилагательных.

-Что мы сегодня будем повторять?

Определять о чем идет речь.

Анализировать работу.

(Однородные члены предложения не составляют словосочетания: они равноправны, оба зависят от слова жители, от одного из них к другому нельзя поставить вопрос.)

Повторять тему имя прилагательное.

Определять цели и тему урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Словес.: ответы на вопросы

Практич: выполнение проверочной работы

Практич: письменное упражнение.

.

≈ 25

-Откройте учебник на стр. 58.

- Давайте закончим предложения.

ФИЗМИНУТКА

-прочитаем текст на стр. 59.

-необходимо выписать в первый столбик имена существительные в начальной форме, во второй столбик имена прилагательные в начальной форме.

-Давайте, сначала найдем все существительные в этом тексте.

-Записываем первое существительное в начальной форме в первый столбик (аналогично делаем с прилагательными)

Сущ.

Вечер

Утка

Утята

Веревочка

Тропинка

Нос

Курица

Прил.

Длинный

Сухой

Черненький

Важный

Задание под номером 3.

Русская сказка

Русской сказки (ед.ч., Р.п.)

Русской сказки (ед.ч., П.п.)

Русскими сказками (мн.ч., Т.п.)

Нижняя полка

Нижней полке (ед.ч., Д.п.)

Нижних полках (мн.ч. П.п.)

Нижней полкой (ед.ч., Т.п.)

Черное море

Черном море (ед.ч., П.п.)

Черное море (ед.ч., В.п.)

Черным мрем (ед.ч., Т.п.)

Трудное дело

Трудным делом (ед.ч., Т.п.)

Трудном деле (ед.ч. П.п.)

Трудным делам (мн.ч. Д.п.)

-откройте учебник на стр. 49, упр 221.

– Как вы поняли, что такое десный, десница, Десна, правый?

– Сколько значений имеет слово правый в современном русском языке? Прочитайте слова в рамках. Подберите синонимы к слову истина.

Слушать учителя.

Осмыслять услышанное.

П:  осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈7

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 – Для чего нужны прилагательные в речи? 
– Что произошло бы, если бы вдруг прилагательные исчезли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...

Тренажер "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Тренажер содержит материал для повторения темы "Имя прилагательное" для 3 класса...

Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.

Урок русского языка был проведен по окончанию  изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....