Дополнительные упражнения по русскому языку для 1 класса по темам
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Гапонова Елена Владимировна

Упражнения можно использовать на уроках русского языка, для повторения и закрепления, а так же как рекомендованные задания во время отсутствия обучающегося на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_russk.yaz_.1_klass.docx64.48 КБ

Предварительный просмотр:

Слово. Предложение.

Упр. № 1. 

1.Прочитай. Спиши.

                              Это весна.

  В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.

2. Слова первого предложения раздели на слоги.

3. Над словами второго предложения поставь знак ударения

4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.

Упр. № 2.

1. Прочитай. Сколько в  тексте  предложений? Раздели текст на предложения. Спиши, начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку.

                        Хитрая кошка.

   Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла  кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала

2. Слова первого предложения раздели на слоги.

3. Над словами второго предложения поставь знак ударения

      4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.

Упр. № 3.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

  1. Прочитай. Спиши.

                              Во дворе.

     Оля вышла  во  двор. Там  её  ждут  малыши. У  Алёши  и Пети  новая  книга.  Оля стала  читать  им  про  льва.

  1. Над словами третьего предложения поставь ударение.
  2. Подчеркни орфограммы.

4. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Текст.

Упр. № 4. 

  1. Прочитай. Спиши.

Дети и Мурка.

   Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

  1. Прочитай слова. Составь предложение. Запиши предложение.

улице, тёплая, на, погода, стояла.

Упр. № 5. 

1. Прочитай. Спиши:

Гуси.

       Никита  гонит  гусей  на  пруд.  Гуси  любят  воду. Важно  идёт  гусак  Гога  и  гусыня  Гага.  За  ними  бегут гусята.

2. Прочитай слова. Составь предложение. Запиши  предложение.

      спит,  Сенька,  уголке, в, кот.

Упр. № 6 .https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1.Прочитай. Сколько в  тексте  предложений? Раздели текст на предложения. Исправь ошибки.

2. Спиши, начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце ставь точку.

                                Игрушки.

      Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.

       

  1. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Заглавная буква в словах.

Упр. № 7 .

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Исправь ошибки. Спиши

                                    ______________

        У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

Упр. № 8 .

1.Спиши, вставляя слова:

      Меня  зовут _____________.    

 Моя  фамилия___________ .  

Я  живу  в  городе ____________.  

Мою  кошку  зовут___________  .

 

2.  Запиши 2 любые фамилии.

Упр. №  9.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1. Прочитай. Придумай и запиши название текста. Подумай и вставь подходящие по смыслу слова. Спиши текст:

                                     ______________

     Бабушка  ………..  вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика  …………   . Вот варежки для девочки  ………….  . Рядом сидит кот  …………..  .  Он смотрит на клубок.

  1. Запиши названия 2 любых городов.
  2. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Звуки и буквы .

Упр. № 10.

1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

___________________

        Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.

2. Слова первого предложения раздели на слоги.

3. Над словами второго предложения поставь знак ударения

4. В словах третьего и четвёртого предложения поставь точку под гласными буквами простым карандашом.

Упр. № 11.

  1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.            ___________________

      Льдинки  в  лужах  лопнули. Струйки  воды  потекли  к крыльцу.  Мальчик  набрал  веток.  Он  согнал  воду  в  ручей. У  крыльца  сухо.

  1. Подчеркни согласную с мягким знаком одной чертой, простым карандашом.

Упр. № 12.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.

    2. Спиши.        _____________________

           Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке.  Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия.  Пушок стал засыпать.

  1. Подчеркни орфограммы простым карандашом.
  2. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Алфавит.

Упр. № 13.

1.Спиши

       Ребята  были  в  лесу.  Там  тень  весь  день. На старой  ели  большие  шишки.  На ель прыгнула белка.

  1. Подчеркни простым карандашом согласную вместе с мягким знаком
  2. Напиши слова в алфавитном порядке:

  Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.

Упр. № 14.

  1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.            ___________________

      Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

    Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.

Упр. № 15.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1.Прочитай. Спиши

     Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.

2. Напиши слова в алфавитном порядке.

  Ясный, Андрюша, Игорь, широкий, конь, сарай, поле

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Слово и слог.

Упр. № 16.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.

2. Спиши.        _____________________

         Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

3. Поставь ударение в словах  первого предложения:

4. Раздели слова на слоги:

 Река, земля, город, машина, дорога.

Упр. № 17.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.

2. Спиши.        _____________________

          Мы  любим  свой  двор. Там  есть  качели  и  турник. Летом  мальчики  гоняют  мячик.  Девочки  играют  в куклы. Зимой  старшие  ребята  делают  горку. Хорошо  едут  с  горки  санки!

2. Напиши слова в алфавитном порядке и раздели их на слоги:

    Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.

https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

Упр. № 18.

1.Прочитай. Спиши

    В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.

2. Раздели слова на слоги

    Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Перенос слов.

    Упр. № 19.

  1. Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь, где надо точки. Подумай и запиши название к тексту.
  2. Спиши.

      На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.  

  1. Раздели слова вертикальной линией для переноса (простым карандашом)

   

Упр. № 20.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.         

           Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.

           Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.

           Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.

  1. Раздели слова вертикальной линией для переноса (простым карандашом)

   Упр. № 21.

1.Прочитай. Спиши.

        Зимний  день. Около  дома  гуляют  дети. Ванюша  строит  горку. Антоша  катит  ком  снега. Будет  снежный дед. У  Юли  санки. Юля  возит  брата  Петю. Стасик  идёт на  каток.

3.Слова второго предложения раздели для переноса вертикальной чертой.

4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Безударные и ударные гласные.

    Упр. № 22.

1.Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.

                  Из тёплых кр…ёв  л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма.  На бере…ках  свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах.  Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо  под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело…  (придумай и допиши конец рассказа.                   1 предложение)

2.Подчеркни орфограммы простым карандашом.

   

Упр. № 23.

1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

         Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.

2.Подчеркни орфограммы простым карандашом.

    Упр. № 24.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

  1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.

           Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.

2.Над словами первого предложения, поставь знак  ударения.

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Обозначение мягкости

согласных на письме.

  Упр. № 25.

  1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

       Аня  и  Серёжа  едут  на  дачу  поездом.  Они  будут жить  у  бабушки  Маши.  Внучата  помогут  ей  сушить сено. Сергей  напилит  дров. Дети  станут  бегать  в  лес  за грибами  и  ягодами.

2.В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука

      Упр. № 26.

  1.Прочитай. Спиши.

      Денис и Лёня  - родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.

2.В первом и во втором  предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука

Упр. № 27.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

  1.Прочитай.    Спиши.   

     

         Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

         Белку тоже кормит лес .  Она заготавливает на зиму грибы, орехи и жёлуди. 

2.В первом и во втором  предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Сочетания

 ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

    Упр. № 28.

  1.Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Вставь пропущенные буквы. Спиши.

         Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ…  . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш…  .

2.Подчеркни  буквосочетания (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) простым карандашом.

Упр. № 29.

    1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши.

            Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш…  . Они были хорош…   .  В роще громко стуч…т дятлы.  Ч…дно свищ…т синицы.

    2.Запиши по 1 слову с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркните их.

   

 Упр. № 30.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

             1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши.

         Чиж…    ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.

              В кустах шуршат еж…  . В траве шипят уж…  .

Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!

   

2.Подчеркни  буквосочетания (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) простым карандашом.

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Сочетания ЧК - ЧН.

Упр. № 31.

1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

                Ч…десные стоят ден…ки!  Яркое солнышко и сил…ный  моро…  .  большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё…  стал крепкий.  Около реки растут красивые ёлоч…ки.  Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой   Жуч…кой   к реч…ке. Хорошо едут кон…ки!  

 2.Над словами первого предложения поставь ударение

3. Подчеркни  буквосочетания (ЧК - ЧН) простым карандашом.

   Упр. № 32.

1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.

        Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне. Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та  живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!

2.Над словами первого предложения поставь ударение.

3. Подчеркни  буквосочетания (ЧК - ЧН) https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

 Упр. № 33.

   1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Спиши.

           На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные.  Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.

2.Над словами первого предложения поставь ударение

3. Подчеркни  буквосочетания (ЧК - ЧН) простым карандашом.

4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Парные звонкие и глухие согласные.

    Упр. № 34.     1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

    Катюша Сорокина и Стасик Шилов дежурные. Они пришли рано. Катя стёрла мел с доски. Стас полил цветоч…ки. Скоро звонок. Ученики сели по местам. Входит учител…ница Ольга Сергеевна. Ребята открыли тетра…ь. Учительница открыла шка… и достала мел. Нач…лся уро…   .

2.Подчеркни заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях людей.

    Упр. № 35.      1.Прочитай. Вставь, если надо,пропущенные буквы. Напиши  сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. Спиши.

      На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .

Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы.  В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка  …  .   Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!

2.Подчеркни заглавную  букву в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных и географических названиях

Упр. № 36.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1. Прочитай. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Исправь ошибки. Спиши.

    Иванова аня  любит ж…вотных. У анюты  есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.

2.Подчеркни заглавную  букву в именах, отчествах и фамилиях людей

3.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Предлог .

Упр. № 37.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши, обведите в кружок простым карандашом, предлоги:

                                     _________________

      Весь  день  на  улице  идёт  дождь. В  доме  тихо. Андрюша  сидит  за  столом,  рисует. Валя  сидит  в  кресле, читает. Кот  Сенька  спит  в  уголке.

 2. Спиши слова, поставь ударение:

    Дерево, вишня, яблоня, сосна.

Упр. № 38.

1. Прочитай. Спиши, записывая правильно  предлоги из скобок:

     Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.

     (На, в)  небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.

 2. Прочитай и подумай:  Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:

   Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.

Упр. № 39.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. Спиши, вставляя подходящие по смыслу предлоги :

                                      __________________

    Наступила весна. Падает  …  землю звонкая капель. Ручей вбежал   …   норку    …   кроту. Зверёк проснулся  …  воды. Вылез  … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!

2.Над словами второго предложения поставь ударение.

  1. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

(имя существительное)

Упр. № 40.

1. Прочитай.  Подумай и запиши название к тексту. Спиши.

      Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым.  А купание весёлым.

  1. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

    Упр. № 41.

1. Прочитай.  Спиши.

       Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.

2.Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?  

Упр. № 42.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

  1. Прочитай.    Спиши.

       Галина  осталась  дома.  Она  хозяйничает на кухне.  Девочка вымыла   посуду.  Галя  подмела  пол, полила  цветы.  Она играла  с  братишкой.  Уже  восемь  часов.  Малышу  пора спать.  Мальчик  быстро  уснул.  Скоро  придёт  мама.  Надо ставить на плиту чайник.

2.Подчеркни одной чертой слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

  1. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

(имя прилагательное)

    Упр. № 43.

1. Прочитай.  Спиши. Подчеркни волнистой чертой слова в первом  предложении, отвечающие на вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :

    Тёплые лучи весеннего  солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.

2. Подчеркни волнистой чертой слова в первом  предложении, отвечающие на вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

3. Во втором предложении подчеркни орфограммы

      Упр. № 44.

 1. Прочитай.  Спиши .  Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором   предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вставь пропущенные буквы :

       Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве   капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.

2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

  Упр. № 45. 

1. Прочитай.    Подумай, вставь слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы. Спиши .

       Вылез из н…ры и (какой?) …….. лентяй барсук. Даже (какой?) ………  медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?)  …………. букашки слушали (какую?) ………..  песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?)  ……………  з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?)  ………… дни.

2. Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)

Слова, отвечающие на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ?

Упр. № 46.

    1. Прочитай.  Спиши. Подчеркни двумя  чертами  слова в первом  предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :

      Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

  2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.

 

 Упр. № 47.

 1. Прочитай.  Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором  предложении:

       Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

  2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.

 

 Упр. № 48. 1. Прочитай.  Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором  предложении:

    (Что делал?) …  серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?)  …  он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) …  её листом…     (продолжи рассказ) 

Главные члены предложения.

Упр. № 49.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.

2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в предложениях:                     ________________

       

          На  реке  плавали  гуси. Один  гусь  подплыл  к  мостику.  Серёжа  кинул  в  воду  корку  хлеба. Теперь  все гуси  плывут  к  мостику.

  1. Сделай звуко – буквенный анализ слова:    мостик

Упр. № 50.

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту.

2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в  предложениях:            ________________

    Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.

3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: капуста

Упр. № 51.https://st.depositphotos.com/1131998/1573/v/950/depositphotos_15737125-stock-illustration-house-sketch-vector-illustration.jpg

1. Прочитай. Подумай и запиши название к тексту. 2.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом, втором и третьем предложении:

        Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!

3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: капелька

4.Запиши слова, с непроверяемыми орфограммами (словарь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...