Карточки Парные согласные буквы
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Козлова Анна Алексеевна

2 класс Парные согласные буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parnye_soglasnye.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности 

Итак, друзья, внимание!  

 Прозвенел звонок.                             

 Садитесь поудобнее,

Начинаем наш урок.

- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

     «Хочешь альпинистом стать - иди в горы.

  Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».   

 -Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.     

Подготовка класса к работе.     

  Учащиеся настраиваются на работу.

  

2. Актуализация знаний

Стук в дверь, смотрите, к нам на урок прибежал запыхавшийся снеговик. Он  оказался в затруднительном положении, и  похоже, ему нужна наша помощь.

- Посмотрите, что-то у Снеговика рассыпалось? (буквы согласные)

- Соберите буквы, чтоб получились пары звонких и глухих согласных.

- Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные.

- На минутке чистописания запишите согласные парами.

Дети на доске составляют пары из согласных по  глухости и звонкости.

Б  В Г З  Ж Д  

П Ф К С Ш Т

Дети прописывают буквы

3 . Выявление места и причины затруднения

 

- Вот, посмотрите, что он вам ещё написал, так торопился, что даже буквы в словах не дописал. А может быть не знал, что писать. (показать послание детям)

Дорогой дру. !
Помоги мне отыскать кла. .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .

- Ребята, вы согласны помочь Снеговику?
- Тогда давайте попробуем разобраться с его посланием, может это поможет нам определить тему нашего урока и узнаем где клад.
- Посмотрите, какие буквы надо вставить в слова?

Читают письмо.

- мы будем учить правильно, определять какой парный согласный надо писать  в конце слова.

- Выведем правило для проверки парного согласного

- Будем учиться его применять на практике

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

- Мыс сейчас  проведем с вами исследование. Разделитесь на группы по 4 человека. И попробуйте вставить пропущенные буквы в словах.

- Ну что получилось, а теперь впишите буквы в письмо. (как правило не у всех верный ответ и учитель просит выйти тех детей у кого разные варианты ответа)

- Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.

- А как вы думаете, сможем ли мы проверить, правильно ли мы написали.

- Давайте попробуем.

Учитель записывает слова на доске и акцентирует внимание на гласную после проверяемой согласной.

 - И какой мы можем сделать вывод после исследования?

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова, надо:

Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.


Дети работают в мини группах и вставляют в слова буквы (на карточках).

Выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.

- Да.

Дуб- дубок, дубовый.

Травка-…, сад-… .

 Надо подобрать проверочное слово или изменить слово.

Дети предлагают свои варианты проверочных слов

Изменить слово, чтоб после согласного стоял гласный.

5. Первичное закрепление с комментированием во
   внешней речи

 

- Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь.

На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.         (Арбуз)

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг -
Электрический…                                  (Утюг)

Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это...                               (град).

Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных...                         (еж).

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он...                                       (жираф).

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?                                                 (тетрадь)

Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова. У доски работает ученик или дети работают по цепочке по усмотрению учителя.

6. Физминутка


Слова: мороз, парта, дуб, кабан, стриж, урок, сад, Оля, суп, зима, зуб, звук, снежок ,рукав, шкаф.

Если парный согласный, то дети хлопают в ладоши.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

- А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно.

Вставить пропущенные буквы в текст и списать.  

Самостоятельная работа детей.

8. Рефлексия деятельности на уроке 

- Вот и заканчивается наш урок, но никакой клад мы не нашли. Вот посмотрите у меня тут шкатулка. Это кажется, и он (Учитель достает спрятанную шкатулку )
- Только здесь написано что-то непонятное -
“далк”. Наверное, это шифр. Только как его отгадать? ( Дети читают слово наоборот – клад)
- Но шкатулка все равно не открывается. Наверное, надо еще что-то сказать. Давайте еще раз, скажем, правило проверки парных согласных на конце слова
(чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный).
- Вот и открылась наша шкатулка. Здесь лежит какой-то листок.

Учитель читает:

“ Дорогой друг!

Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания.
Храни этот клад знаний и пополняй его на каждом уроке. И помни: знания - это самое ценное богатство.       Снеговик”

- Подведём итог работы на уроке. Поднимите карточку, которая обозначает, как вы поняли тему на уроке.

      - мне всё понятно, всё выполнил верно.

     - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

    - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Учитель выставляет отметки, комментируя каждую.

 Домашнее задание всем – выучить правило.  

ЗАДАНИЯ.

  1. Чистописание.

б-п   в-ф   г-к   з-с   ж-ш  д-т  

2). Работа в парах.

Дорогой дру. !
Помоги мне отыскать кла. .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .

3). Записать на доске и выделить корень, подчеркнуть слова с парным согл. Звуком.

Дуб- дубок, дубовый.

Травка-…. …  .

 Сад-…, ….  .

4). Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова.

Арбуз -  арбузы,   …,  …  .

5).Ф/мин: мороз, парта, дуб, кабан, стриж, урок, сад, Оля, суп, зима, зуб, звук, снежок ,рукав, шкаф.

.6). Вставить пропущенные буквы в текст и списать его.

  Гололёд.

Днём была оттепель и сне…. на земле стал рыхлым.

Ночью грянул   моро…  .

На снегу образовалась кре…кая  ледяная корка.

Птицам не достать из-под неё пищу.


       Дорогой дру…  !
Помоги мне отыскать кла…  .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри…   .

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные буквы и звуки

Презентация по русскому языку по УМК Планета знаний...

Карточки "Парные согласные"

Материал направлен на повторение правописания парных согласных на конце и в середине слова....

Карточки "Парные согласные"

Карточки "Парные согласные"...

2 класс. Карточки "Парные согласные в корне слова"

Индивидуальные задания по русскому языку для 2 класса....

Карточки "Парные согласные"

Карточки "Парные согласные"...