Карточки Парные согласные буквы
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Итак, друзья, внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начинаем наш урок. - Я предлагаю вам сегодня работать под девизом: «Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить». -Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности. | Подготовка класса к работе. Учащиеся настраиваются на работу.
|
2. Актуализация знаний | Стук в дверь, смотрите, к нам на урок прибежал запыхавшийся снеговик. Он оказался в затруднительном положении, и похоже, ему нужна наша помощь. - Посмотрите, что-то у Снеговика рассыпалось? (буквы согласные) - Соберите буквы, чтоб получились пары звонких и глухих согласных. - Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные. - На минутке чистописания запишите согласные парами. | Дети на доске составляют пары из согласных по глухости и звонкости. Б В Г З Ж Д П Ф К С Ш Т Дети прописывают буквы |
3 . Выявление места и причины затруднения
| - Вот, посмотрите, что он вам ещё написал, так торопился, что даже буквы в словах не дописал. А может быть не знал, что писать. (показать послание детям) Дорогой дру. ! - Ребята, вы согласны помочь Снеговику? | Читают письмо. - мы будем учить правильно, определять какой парный согласный надо писать в конце слова. - Выведем правило для проверки парного согласного - Будем учиться его применять на практике |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| - Мыс сейчас проведем с вами исследование. Разделитесь на группы по 4 человека. И попробуйте вставить пропущенные буквы в словах. - Ну что получилось, а теперь впишите буквы в письмо. (как правило не у всех верный ответ и учитель просит выйти тех детей у кого разные варианты ответа) - Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению. - А как вы думаете, сможем ли мы проверить, правильно ли мы написали. - Давайте попробуем. Учитель записывает слова на доске и акцентирует внимание на гласную после проверяемой согласной. - И какой мы можем сделать вывод после исследования? Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова, надо: Звук согласный проверяй, | Дети работают в мини группах и вставляют в слова буквы (на карточках). Выходят к доске и вписывают пропущенные буквы. - Да. Дуб- дубок, дубовый. Травка-…, сад-… . Надо подобрать проверочное слово или изменить слово. Дети предлагают свои варианты проверочных слов Изменить слово, чтоб после согласного стоял гласный. |
5. Первичное закрепление с комментированием во
| - Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь. На солнце греется пузатый Идут ко мне унылые С морщинками и складками Говорю я брату: – Ох! Этот зверь тебе знаком – Он ходит голову задрав, То я в клетку, то в линейку. | Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова. У доски работает ученик или дети работают по цепочке по усмотрению учителя. |
6. Физминутка |
| Если парный согласный, то дети хлопают в ладоши. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| - А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. Вставить пропущенные буквы в текст и списать. | Самостоятельная работа детей. |
8. Рефлексия деятельности на уроке | - Вот и заканчивается наш урок, но никакой клад мы не нашли. Вот посмотрите у меня тут шкатулка. Это кажется, и он (Учитель достает спрятанную шкатулку ) Учитель читает: “ Дорогой друг! Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания. - Подведём итог работы на уроке. Поднимите карточку, которая обозначает, как вы поняли тему на уроке. - мне всё понятно, всё выполнил верно. - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. Учитель выставляет отметки, комментируя каждую. Домашнее задание всем – выучить правило. |
ЗАДАНИЯ.
- Чистописание.
б-п в-ф г-к з-с ж-ш д-т
2). Работа в парах.
Дорогой дру. !
Помоги мне отыскать кла. .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .
3). Записать на доске и выделить корень, подчеркнуть слова с парным согл. Звуком.
Дуб- дубок, дубовый.
Травка-…. … .
Сад-…, …. .
4). Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова.
Арбуз - арбузы, …, … .
5).Ф/мин: мороз, парта, дуб, кабан, стриж, урок, сад, Оля, суп, зима, зуб, звук, снежок ,рукав, шкаф.
.6). Вставить пропущенные буквы в текст и списать его.
Гололёд.
Днём была оттепель и сне…. на земле стал рыхлым.
Ночью грянул моро… .
На снегу образовалась кре…кая ледяная корка.
Птицам не достать из-под неё пищу.
Дорогой дру… !
Помоги мне отыскать кла… .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парные согласные буквы и звуки
Презентация по русскому языку по УМК Планета знаний...
Карточки "Парные согласные"
Материал направлен на повторение правописания парных согласных на конце и в середине слова....
Карточки "Парные согласные"
Карточки "Парные согласные"...
2 класс. Карточки "Парные согласные в корне слова"
Индивидуальные задания по русскому языку для 2 класса....
карточки "Парные согласные"
карточки...
Карточки "Парные согласные"
Карточки "Парные согласные"...