Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Надежда Алексеевна

Подробный конспект урока по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". Для 2 класса  к УМК " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Закрепление изученного материала.

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфорграмму в  слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Прежде чем начать заниматься давайте проверим все ли готовы учиться. Проверьте правильно ли у вас стоит стул и все ли необходимое лежит на парте.

  1. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая минутка.

( Письмо по памяти).

Запись на доске:

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга горит.

- Прочитайте. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?

- Сколько предложений здесь записано? ( Три).

- Ο чем первое предложение? Второе? Третье?

- Какие орфоргаммы можете объяснить  в первом предложении? ( Дождь- мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная в конце слова- проверяем – дожди. Прошел- слово запоминаем.)

- Какие орфограммы вы видите во втором предложении? ( Трава- безударный гласный звук в корне слова- проверяем –травы, блестит- безударный гласный звук- проверяем – блеск).

- А какие орфограммы вы нашли в третьем предложении? ( Горит- безударный гласный звук в корне слова- проверяем – блеск.)

- Прочитайте так, как записано. А теперь хором.

Работа в парах. Расскажите как будете писать соседу по парте.

Текст на доске закрывается и учащиеся записывают по памяти.

Проверка записи, сверка с образцом, записанным на доске.

- Найдите и подчеркните основу в первом предложении. Находим подлежащее, на какие вопросы отвечает? Что? Дождь – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. От подлежащего задаем вопрос, чтобы найти сказуемое. Дождь ( что сделал?) прошел- это сказуемое , подчеркиваем двумя чертами.

- Найдите слова, в которых все согласные звонкие. ( Дождь, небе, радуга).

2. Словарная работа.

-Отгадайте загадку и вы узнаете новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая

Зелёная квакушка,

А зовут её…. ( лягушка).

Учитель записывает слово на доске. Дети проговаривают это слово хором.

- Какой звук ударный? Какой безударный? Что надо запомнить?

Это слово словарное и написание его надо запомнить.

Запись учениками это слово в тетрадь.

 - Подберите однокоренные слова к слову лягушка? ( лягушата, лягушатник, лягушечья).

Запись однокоренных слов. Какую буквы надо запомнить? (Я). Какой корень? (Лягуш-).

Обозначьте этот корень в словах.

  1. Закрепление изученного материала.

Вспоминаем стихотворение, которое выучили наизусть

–Безударный  хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

– А теперь открываем учебник.

Упр. 159, стр. 102.

– Выполните первое задание.

– Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить под ударение, найти безударные гласные.)

– Прочитайте второе задание.

– Какие слова написали? Назовите проверочные слова.

  1. Физкульминутка.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочки пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик–чирик–чирик–чирик…

  1. Развитие речи.

Упр. 160, стр. 102.

– Прочитайте задание.

– Прочитайте предложения.

–Какое предложение будет первым? Почему? (На березе грачиное гнездо. В предложении говорится, о ком будет текст.) Далее аналогично.

– Как озаглавите текс? («Грачи».  «Грачата».).

Запишите текст. Проверка записи текста. Учащиеся зачитывают рассказы, которые у них получились.

  1. Рефлексия.

Выполнение заданий на карточках.

Карточка.

Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограмму.

С к…тёнком сложность в том,

Что он потом,

В к…нце к..нцов,

Становится

К…том.

Загадки.

Отгадайте загадки, напишите отгадки, проверьте безударную гласную в корне слова.

  1. Клонится к земле лоза.

Начинается …… (Гроза– грозы).

  1. С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козёл– козлик).

  1. Весь мир кормит, а сама не ест.

( Земля– земли).

–Какие виды работы вам понравились?

– Какие задание выполняли с неохотой?

– Оцените свою работу на уроке (с помощью карандашей красного, желтого и зеленого цветов).

  1. Подведение итогов.

– Чему научились на уроке?

  1. Домашнее задание.

Выполнить дома упр. 161, стр. 103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Презентация к  уроку  русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» Учитель:Бадмацыренова Э.В. учитель начальных классов,МБОУ СОШ № 5, г. Гусин...