Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерных программ по учебным предметам Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных  учреждений «Русский язык» 2 класс под редакцией  Т.Г. Рамзаевой, М: «Дрофа», 2014 г., рассчитанной на 170 часов в год.

          Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       УМК: «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_2b_2019-20gg_.docx84.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая программа по русскому языку для 2  класса  составлена в соответствии                       с правовыми и нормативными документами:

 - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности                                                  по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 № 1015;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее -  СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г № 345 (ред.от 08.05.2019г)

«О федеральном перечне учебников, используемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 05.08.2019г                                     № 1043-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 03.09. 2019 года                  № 7570-МО «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».

         Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерных программ по учебным предметам Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных  учреждений «Русский язык» 2 класс под редакцией  Т.Г. Рамзаевой, М: «Дрофа», 2014 г., рассчитанной на 170 часов в год.

          Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       УМК: «Школа России»

Описание места учебного предмета

           Федеральный базисный план отводит  170  часов для образовательного изучения предмета «Русский язык» во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.

          Согласно учебному плану школы на изучение  русского языка во 2 «б» классе отводится 170 часов в год из расчета: 5 часов в неделю

                               

    В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

 Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

              Основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

 Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  •  эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  •  пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общей целью курса русского языка во 2 классе школ с тувинским  языком обучения, является формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения  русским языком как средством общения в устной и письменной форме и  развитие ихинтеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка, как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

 Эта цель достигается на основе осуществления на практике  принципа коммуникативности, который предполагает включение учащихся в продуктивную речевую деятельность на русском языке. Принципу коммуникативности отводится сегодня ведущее место, все другие методические принципы (например, принципы комплексного обучения видам речевой деятельности, практической направленности обучения, опоры на родной язык учащихся и др.) реализуются во взаимосвязи с ним. Это призвано обеспечить единство процесса обучения детей русской речи и русскому языку при главенствующей роли речевой практики.

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол. часов

Содержание

1.

Повторяем то, что знаем

18ч

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

2.

Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

3

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

4

Шипящие согласные звуки.

12ч

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

5

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

6

Слово и слог

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

7

Предложение и текст

11ч

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

8

Мягкие и

 твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

9

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

10

Ударение. Обозначение гласных звуков

20ч

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

11

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

12

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

13

Слово и предложение. Имя существительное

14ч

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

14

Глагол

24ч

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

15

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противо-положные по смыслу. Наблюдения за согласо-ванием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилага-тельного (практически, в процессе составления предложений).

16

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

17

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

18

Безударные гласные в корне

15ч

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора одноко-ренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

19

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

20

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

21

Повторение в конце учебного года

25ч

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Тематическое планирование

                     № п/п

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр.дикт.

Кол-во контр. спис.

Часы разв. речи

1

Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы.

18

1

1

2

Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК.

12

1

1

1

3

Алфавит. Слово и слог. Перенос слов.

8

1

4

Предложение и текст.

11

1

2

5

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме.

9

1

2

6

Звонкие и глухие согласные.

5

1

7

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь.

20

1

1

8

Слово и предложение.

Имя существительное.

14

1

2

9

Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.

24

2

1

3

10

Родственные слова

9

1

1

11

Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.

15

1

2

12

Повторение.

25

1

1

3

                                                                     Общее количество часов 170

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Контрольные диктанты

2

4

4

2

12

Контрольные списывания

1

1

1

3

Развитие речи

1

5

4

5

15

Диагностические работы

1

1

1

3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1 четверть (40 часов)

Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы. (18 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1

3.09

2

Предложение и слово.

1

4.09

3

Слово и слог.

1

5.09

4

Звуки и буквы.

1

6.09

5

Повторение изученного.

1

7.09

6

Речь в жизни человека.

1

9.09

7

Речь устная и письменная.

1

10.09

8

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

11.09

9

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

12.09

10

Особенности звуков и букв.

1

13.09

11

Гласные и согласные звуки.

1

16.09

12

Гласные звуки и буквы.

1

17.09

13

Слова с буквой э в начале слова.

1

18.09

14

Письменные ответы на вопросы к тексту.

1

19.09

15

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

20.09

16

Согласные звуки и буквы.

1

23.09

17

Согласный звук [й] и буква й.

1

24.09

18

Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы».

1

25.09

Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (12ч)

19

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

26.09

20

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

27.09

21

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

30.09

22

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

1.10

23

Устное сочинение по серии картинок.

Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

1

2.10

24

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

3.10

25

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

4.09

26

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

7.10

27

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

8.10

28

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

9.10

29

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

10.10

30

Контрольное списывание с делением текста на предложения №1

1

11.10

Алфавит. Слово и слог. Перенос слов. (8 ч)

31

Алфавит, или азбука.

1

14.10

32

Алфавит, или азбука.

1

15.10

33

Слово и слог.

1

16.10

34

Деление слов на слоги.

1

17.10

35

Деление слов на слоги.

1

18.10

36

Перенос слов.

1

21.10

37

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в

середине.

1

22.10

38

Контрольный диктант №2 по теме: «Слова с сочетаниями жи, ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн»

1

23.10

Предложение и текст. (11 ч)

39

Предложение как единица речи.

1

24.10

40

Знаки препинания в конце предложения.

1

25.10

2 четверть (40 часов)

1

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

5.11

2

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

6.11

3

Контрольный диктант №3 по теме « Главные члены предложения»

1

7.11

4

Общее понятие о тексте.

1

8.11

5

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

11.11

6

Структурные части текста-повествования.

1

12.11

7

Изложение зрительно воспринятого текста.

1

13.11

8

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1

14.11

9

Составление устного рассказа по картинкам. Обучающее изложение.

1

15.11

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. (9 ч)

10

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

18.11

11

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

19.11

12

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

20.11

13

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

21.11

14

Обучающее изложение.

1

22.11

15

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

25.11

16

Контрольный диктант№4 по теме: « Мягкие и твердые согласные звуки»

1

26.11

17

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

1

27.11

18

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

28.11

Звонкие и глухие согласные. (5ч)

19

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

1

29.11

20

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

2.12

21

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

3.12

22

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

4.12

23

Контрольный диктант №5 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова»

1

5.12

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. (20 ч)

24

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

6.12

25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

9.12

26

Особенности проверочного слова.

1

10.12

27

Особенности проверочного слова.

1

11.12

28

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

12.12

29

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

13.12

30

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1

16.12

31

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

17.12

32

Обучающее изложение.

1

18.12

33

Работа над ошибками.

1

19.12

34

Контрольный диктант № 6 по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1

20.12

35

Работа над ошибками.

1

21.12

36

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

23.12

37

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

1

24.12

38

Правописание слов с разделительным ь.

1

25.12

39

Правописание слов с разделительным ь.

1

26.12

40

Правописание слов с разделительным ь.

1

27.12

3 четверть (50 часов)

1

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

1

13.01

2

Перенос слов с двойными согласными.

1

14.01

3

Перенос слов с двойными согласными.

1

15.01

Слово и предложение. Имя существительное. (14 ч)

4

Слово и предложение.

1

16.01

5

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

17.01

6

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

20.01

7

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

21.01

8

Работа над ошибками.

1

22.01

9

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

23.01

10

Обобщение знаний об имени существительном.

1

24.01

11

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

27.01

12

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

28.01

13

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

29.01

14

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

30.01

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

31.01

16

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное».

1

3.02

17

Работа над ошибками.

1

4.02

Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги. (24 ч)

18

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

5.02

19

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1

6.02

20

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

7.02

21

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

10.02

22

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1

11.02

23

Обучающее изложение.

1

12.02

24

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

1

13.02

25

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

14.02

26

Закрепление по теме: «Глагол».

1

17.02

27

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

18.02

28

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

19.02

29

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1

20.02

30

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

21.02

31

Контрольный диктант №8 по теме: «Имя прилагательное».

1

24.02

32

 Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя прилагательное».

1

25.02

33

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

26.02

34

Контрольное списывание №2.

1

27.02

35

Предлог как слово и его роль в речи.

1

28.02

36

Раздельное написание предлогов со словами.

1

2.03

37

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

3.03

38

Составление устного рассказа по картинке.  Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1

4.03

39

Контрольный диктант № 9 по теме: «Предлоги»

1

5.03

40

Работа над ошибками.

1

6.03

41

Речевой этикет. Слова благодарности.

1

9.03

Родственные слова (9 ч)

42

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

10.03

43

Признаки однокоренных слов.

1

11.03

44

Признаки однокоренных слов.

1

12.03

45

Обучающее сочинение.

1

13.03

46

Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов.

1

16.03

47

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

17.03

48

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

18.03

49

Контрольный диктант № 10 по теме: «Родственные слова»

1

19.03

50

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1

20.03

4 четверть (40 часов)

Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие

согласные в корне. Предложение.(15 ч)

1

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

1.04

2

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

1

2.04

3

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1

3.04

4

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

6.04

5

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

7.04

6

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

8.04

7

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1

9.04

8

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1

10.04

9

Контрольный диктант №11 по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

1

13.04

10

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

14.04

11

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1

15.04

12

Связь слов в предложении.

1

16.04

13

Сочинение по серии картинок и началу.

1

17.04

14

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

20.04

15

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

21.04

Повторение. (25 ч)

16

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

22.04

17

Обобщение знаний об алфавите.

1

23.04

18

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

24.04

19

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

27.04

20

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

28.04

21

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

29.04

22

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

30.04

23

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1

4.05

24

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

5.05

25

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

1

6.05

26

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

7.06

27

Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам.

1

8.06

28

Работа над ошибками.

1

11.05

29

Сочинение по плану на тему, аналогичную теме изложения.

1

12.05

30

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с  сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН

1

13.05

31

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

1

14.05

32

Контрольное списывание №3 по теме «Правописание безударных гласных, парных согласных в корне».

1

15.05

33

Правописание слов с орфограммами в корне.

1

18.05

34

Проверочная работа по теме «Правописание слов с орфограммами в корне».

1

19.05

35

Контрольный диктант №12 за курс второго класса.

1

20.05

36

Работа над ошибками.

1

21.05

37

Повторение и закрепление за курс 2 класса.

1

22.05

38

Повторение и закрепление за курс 2 класса.

1

25.05

39

Повторение и закрепление за курс 2 класса.

1

26.05

40

Повторение и закрепление за курс 2 класса.

1

27.05

                                                                                              Всего 170 часов

Планируемые результаты

освоения учебного предмета и система их оценки

     Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты 

 В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 

Учащиеся должны уметь:

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Перечень  учебно-методического обеспечения

1.Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы» под редакцией Рамзевой, М., Просвещение,2015г., рассчитанной на 170 ч в год.    

2  Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2018.

3 В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний учащихся».2 класс-Воронеж,  2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...