Карточки для индивидуальной работы по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс)

Карточки предназначены для проверки усвоение знаний учащимися по темам "Безударная гласная в корне слова", "Парная согласная в корне и на конце слова", "Разделительный мягкий знак" и своевременного выявления пробелов в знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1 __________________________________________________________Фамилия

 Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

Карточка 2

_________________________________________________________Фамилия

 Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

Карточка 3

__________________________________________________________Фамилия

 Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

Карточка 4

___________________________________________________Фамилия

 Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

                        З. Александрова

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

Карточка 6

_______________________________________________      Фамилия, имя  

1. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

2.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 7. ____________________________________________________Фамилия, имя

1.Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

Карточка 8.

__________________________________________________ Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

2..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

Карточка 10.

________________________________________   Фамилия, имя

1. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

2.  Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

 

Карточка 11.

__________________________________________ Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 12. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

_Карточка 13._

_________________________________________ Фамилия, имя

1. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

Карточка 14.

_____________________________________________          Фамилия, имя

1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

Карточка 15.

_____________________________________________________ Фамилия, имя

1. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________

Карточка 16. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

Карточка 17.

___________________________________________ Фамилия, имя

1. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

Карточка 18.

_________________________________________________ Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

Карточка 19.

______________________________________________________ Фамилия, имя

1. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 20. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

Карточка 21.

______________________________________________ Фамилия, имя

1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 22.

________________________________________________ Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

Карточка 23.

__________________________________________________ Фамилия, имя

1. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 24. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

Карточка 25.

____________________________________________________ Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

Карточка 26.

________________________________________________ Фамилия, имя

1. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты                        работа

Волга                                лимон

змея                                   вагон

охрана                        Анечка

Карточка 27.

____________________________________________ Фамилия, имя

1. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 28. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

Карточка 29.

____________________________________________________ Фамилия, имя

1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 30.

__________________________________________ Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

Карточка 31.

_________________________________________________ Фамилия, имя

1. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 32. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

_Карточка 33._
___________________________________________ Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

Карточка 34.

____________________________________________________ Фамилия, имя

1. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

Карточка 35.

___________________________________________ Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 36. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

Карточка 37.

________________________________________________ Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

 Карточка 38.

___________________________________________________ Фамилия имя

1. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

Карточка 39.

____________________________________ Фамилия, имя

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи».

Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи»....

Карточка для индивидуальной работы по русскому языку 1 класс

Карточка для индивидуальной работы по русскому языку по развитию речи в 1 класе....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"

Карточки  темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением"

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением", 2 класс...