Учимся писать изученные орфограммы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка с элементами экологического воспитания во 2 классе УМК «Школа 21 века».
Тема урока: Учимся писать изученные орфограммы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: совершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Кызыл-оол Б.Ю., учитель начальных классов
Конспект урока русского языка с элементами экологического воспитания во 2 классе УМК «Школа 21 века».
Тема урока: Учимся писать изученные орфограммы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: совершенствование знаний учеников о пройденных орфограммах
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму;
Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Развивающая: сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, наблюдательность, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровье сберегающую технологию, способствовать развитию экологического воспитания.
Формирование УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- установления аналогий и причинно - следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;
- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Средства наглядности: презентация, таблицы с правилами, раздаточный материал, алгоритмы-опоры.
Ход урока.
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Словарная работа.
Отгадай загадку:
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Скрекотунья, белобока,
А зовут её …
3. Птица черная кружится,
«Кар, кар, кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут её ….
- Что общего между этими словами? (обозначают птиц)
- Расскажите, что вам о них известно.
3. Актуализация знаний
- Каких птиц, живущих в наших краях, вы еще знаете?
- Что служит для них домом? (лес)
Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим прогулку по лесу. Послушаем голоса птиц, встретим лесных обитателей. Но чтобы все это смогло произойти, нам необходимо вспомнить и применить знания, изученные ранее на уроках русского языка.
Итак, отправляемся в лес. Вспомним правила поведения в лесу:
1. Не рвать, не ломать растения.
2. Не шуметь.
3. Не ловить насекомых.
4. Не мусорить и т.д.
Звучат голоса птиц.
4. Постановка проблемы.
- Ребята, а вы знаете, зачем птицы поют? (предположения детей)
Дети читают текст на листочках «Зачем птицы поют?»
- Так что же вы узнали из текста? Для чего птицы поют?
- Какие орфограммы встретили в тексте?
6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
- Ребята, кого еще кроме птиц, можно встретить в наших лесах?
- Один мой знакомый мальчик однажды увидел ежа и захотел об этом написать. Вот его рассказ.
Около реки рос дуп. Мимо проходил ёш. Он нёс грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом.
- Прочитай текст. Все ли верно написал Юра? Какое правило он забыл?
- Выпишите слова, в которых Юра допустил ошибки. Запиши, правильно подбирая проверочные слова.
Проверка.
- А вам доводилось видеть живого ежа?
- Как нужно поступить, если вы встретите в лесу в дикой природе ежа?
Прочитайте текст.
Человек должен защи..ть зверей и птиц. Ведь они тоже защи..ют нас.
Олень – очень красивое ..вотное с боль..ми рогами.
Стри.. за лето могут уничто..ть огромное количество комаров и мошек.
Вставь пропущенные сочетания. Спиши первый абзац. Выдели встретившиеся правила.
7. Рефлексия.
- Что необходимо знать человеку, чтобы грамотно писать слова?
- Какие правила вам помогли правильно выполнить все задания на уроке?
- Так оценил вашу работу на уроке учитель.
- А как вы оцените свою работу
- Я научился…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Могу похвалить себя за то, что…
- Я могу похвалить одноклассников за то, что …
- Мне показалось важным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.
Открытый урок на тему "Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами"...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Развитие умений писать слова с изученными орфограммами
Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....
Учимся применять изученные орфограммы
Учимся применять изученные орфограммы...