Главные вкладки

    Проектирование компетентностно -ориентированных заданий на уроках русского языка
    методическая разработка по русскому языку

    Величко Наталия Ивановна

    Целью компетентностно-ориентированных заданий является формирование ключевых компетенций, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Компетентностно-ориентированные задания позволяют научить поиску и обработке информации, умению публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

     "

     Глобальная цель образования состоит в том, что бы научить человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной  личностью.
               Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому необходимо учить в школе.
     
                 Современное занятие – это время, когда дети сами ищут, спорят, сопоставляют, обобщают, делают выводы - одним словом, активно действуют все 45 минут. Если при обучении  учащихся  систематически и целенаправленно использовать компетентностно-ориентированные задания, то повысится интерес к предмету, и, как следствие, качество подготовки к предмету.

    Под компетентностно-ориентированным заданием понимаем задание, которое требует использования знаний в условиях неопределённости, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий (В. А. Болотов).

    Целью компетентностно-ориентированных заданий является формирование ключевых компетенций, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Компетентностно-ориентированные задания позволяют научить поиску и обработке информации, умению публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.

    Компетентностно-ориентированные задания характеризуются следующими отличительными признаками:

    – контекст, жизненность тематики заданий;

    – деятельностный компонент, определены виды деятельности, на проверку которых направлено задание (на тот или иной аспект компетенции).

     – значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося (ученик должен понимать, для чего и зачем он выполняет это задание);

    – условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания, на которые нет явного указания в тексте задачи, то есть требуется найти недостающие знания;

    – информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т. д.), что потребует распознавания объектов;

    – указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;

    И главное, каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определённым требованиям, обусловленным тем, что компетентностно-ориентированные задания организуют деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

    Компетентностно-ориентированное задание, как правило, состоит: из стимула, задачной формулировки, источника информации, бланка для выполнения задания и инструмента оценивания. Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение (отвечает на вопрос: Зачем я это делаю, для чего мне это надо?); задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания (Что я должен сделать, чтобы решить задание?); источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания (С помощью чего я выполню задание?); бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ, и должен фиксироваться на специальном выданном бланке; инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей модельного ответа, бланка наблюдения и т. д.

    Прежде чем приступить к проектированию КОЗ учителю необходимо:

    первоначально определиться с компетенцией или компетенциями формируемыми на данном занятии.

    Напомню, мы можем способствовать формированию:

     учебно-познавательной компетенцией - способности учащегося приобретать новые знания для решения учебных задач на основе использования методов познания конкретных предметов.

    Информационной компетенция - умению самостоятельно искать, анализировать и обирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять, передавать и критически осмысливать её.

    Коммуникативную компетенцию (устную, письменную или продуктивную)

    владение устной (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, дискуссия, доклады, презентации, защита проектов, публичное выступление и др.);

            - письменной (чтение, создание различного рода текстов, владение стилевыми приемами оформления текста, умение работы с текстом и др.);

      - продуктивной коммуникации (умение работать в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).

    прописать планируемый результат с позиции компетенций, какие именно универсальные учебные действия будут формироваться

    продумать на каком содержании предложить задания,

    выбрать или сформулировать компетентностно-ориентированное задание, нацеленное на формирование и оценивание той или иной компетенции,

    выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание,  

    продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции. Это может быть групповая работа, работа в паре или индивидуальная работа, опять же все зависит от того какую компетенцию вы будете  развивать на данном уроке и какие УУД  планируете формировать.

    Вот самый простой пример КОЗ , он не требует особенной подготовки, очень продуктивно использую на уроках развития речи с целью развития письменной коммуникативной компетенции.

    Стимул: Ребята, у меня пропала кот Барсик. Я хочу написать объявление и расклеить по городу, одна, ну ни как не справлюсь без вас. Помогите мне.

    Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы кота, цвет, две  дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.
    Слова для справок: шотландская вислоухая
    Источник: –фото кота и слова для справок: шотландская вислоухая
    Инструмент проверки (модельный ответ):
    В объявлении написано название породы кота – 1 балл.
    В объявлении указан цвет кота – 1 балл.
    В объявлении указаны 2 дополнительные приметы кота– 2 балла, указана 1 примета – 1 балл
    В тексте нет ошибок – 1 балл

    Согласитесь, всё довольно просто, для развития данной компетенции мы можем использовать и письмо Деду Морозу и приглашение на День рождение  и конкурс стихов к литературному празднику, также можем составлять кроссворды, ребусы и т.д

    Естественно, львиная доля компетентностно-ориентированных заданий направлена всё-таки на развитие учебно-познавательной компетенции, и с эти не поспоришь, здесь конечно требуется больше времени на составление и подготовку. И вместе с этим мы стараемся развивать продуктивную компетенцию, это особенно важно начать именно в начальной школе.

    У каждого из вас на партах концептуальная таблица компонентов «классического» типа КОЗ. Еще раз посмотрите внимательно.

    Приложение 1

    А сейчас на примере урока, рассмотрим каждый компонент. Тема урока «Правила правописания разделительных ъ и ь знаков» - 3 класс

    Ориентировано на развитие учебно-познавательной компетенции на этапе первичного закрепления материала.

    Форма работы -работа в парах с целью развития продуктивной компетенции

    Ориентировано на развитие учебно-познавательной компетенции на этапе первичного закрепления материала.

    Форма работы - работа в парах с целью развития продуктивной компетенции.

    Планируемый результат:

    Личностные результаты: личностные УУД:

    - самооценка на основе соотнесения результата с  пониманием задания, с критериями оценки, со способами выполнения задания;

    Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

    - умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью выявления отличий полученного результата от эталона;

    Познавательные УУД:умение понимать задание; заполнять таблицу;

    Коммуникативные УУД

    - умение формулировать собственное мнение и позицию;

    Предметные результаты:

    - совершенствовать навык правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.

    Напоминаю, сто стимул – побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо для развития. Стимул создает контекст задания и мотивирует на его выполнение, для этого он должен быть интересным и значимым для учащихся, нести определенную эмоциональную нагрузку. К стимулу предъявляются следующие требования: быть предельно кратким, ярким, оригинальным.

    В Стране «Невыученных уроков» Виктора Перестукина и Кузю ждёт очередное испытание  от Грамматики – нужно правильно вставить разделительный знак.  Помогите ребятам.

    Задачная формулировка представляет собой планирование деятельности обучающегося, поскольку однозначно описывает ту деятельность, которую он должен совершить; в тексте задания должно быть указано, что делать, и есть указание на то, как делать.

    Зав..южить, ул…и, раз..яснил, п..ю,  разоб..ёт,  здоров..е, л..ю, лист..я,  об..ехали

    Виктор  и Кузя  поспорили и не могут решить, какой именно разделительный знак им нужно вставить, помоги им. Выберите правильный алгоритм?

    Алгоритм Кузи:

    Шаг 1. Читаю слово, слушаю, если в нём звук й, после согласного перед гласным. Если есть, значит нужен

    Шаг 2. Нахожу в слове корень.

    Шаг 3. Смотрю, где нужно написать разделительный знак – в корне или между приставкой и корнем.

    Шаг 4. Если в корне – пишу ь, если между приставкой и корнем – пишу-ъ.

    Шаг 5. Пишу. Проверяю написанное.

    Алгоритм Вити:

    Шаг 1. Читаю слово.

    Шаг 2. Читаю слово, слушаю, если в нём звук й, после согласного перед гласным. Если есть, значит пишем – ь, если нет - ъ

    Шаг 3. Пишу. Проверяю написанное..

    Используя правильный алгоритм, раздели слова на две группы. Подчеркните орфограмму.

    Разделительный ь

    Разделительный ъ

    Источник информации может и содержать информацию одного вида (текст, рисунок, таблица, диаграмма и др.), и сочетать отдельные виды информации, может быть как прямым, так и косвенным.

    Источник информации для успешного выполнения задания должен быть:

    – адаптированным для возраста учащегося;

    – «свежим», то есть взятым из реальной жизни;

    – актуальным, то есть необходимым для жизни;

    – «чистым», то есть выделенным из многочисленного «мусора» информации.

    Источник информации - слова.

    Бланк для выполнения задания удобно располагать сразу после задачной формулировки и перед источниками информации, поскольку бланк задаёт алгоритм деятельности учащихся по выполнению задания и облегчает работу. Бланк необходим для заданий со структурированным ответом.

    Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.  

    Инструмент проверки Ориентирует на оценку тех действий, которые были предписаны в задачной формулировке и позволяют оценить их выполнение

    Ключ – это чётко зафиксированный ответ.

    Оцени свою работу по образцу (на слайде). Обсуди свои результаты: все ли правильно получилось или допущены ошибки? Оцени свою успешность: заполни оценочный лист. Сделай вывод о своих результатах.

    Ключ

    Разделительный ь

    Разделительный ъ

    завьюжить

    разъяснил

    ульи

    объехал

    пью

    разобьёт

    здоровье

    лью

    листья

    Модельный ответ – это примерный ответ, с которым учитель может сравнить ответ ученика. Модельный ответ, как правило, состоит из следующих элементов:

    – пример формулировки правильного ответа;

    – другие формулировки правильного ответа, если ответ не однозначен и есть альтернативы;

    – примеры ответов, которые частично верны;

    – подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ). Модельный ответ должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке. Аналитическая шкала, бланк наблюдения за групповой работой, оценочный лист, лист самооценки и др.

    Оценочный лист

    Критерии успешности

    Оценка

    Правильно поняли задание

    1 балл

    Согласовали свои действия

    1 балл

    Выбрали правильный алгоритм правописания безударных гласных в корне слова (алгоритм Кати).

    4 балла

    Правильно записали слова ( в соответствии с алгоритмом)

    3 балла

    Выполнили самооценку.

    1 балл

    Вывод: задание выполнено успешно

    10 баллов

    Оценочная ситуация

    Действия педагога

    Действия обучающихся

    1. На партах у каждого ученика задание. На слайде

    Алгоритм Кати

    Алгоритм Вани

    Обсудите в парах, у кого из ребят записан правильный алгоритм?

    2. Используя правильный алгоритм, запишите слово и его проверочное слово. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

    3.Оцените свою работу по эталону (на слайде).

    1.Задание поняли правильно – 1балл

    2. Согласовали свои действия – 1 балл

    3. Выбрали алгоритм Гриши -  4 балла

    4.Правильно записали слова ( в соответствии с алгоритмом):

                     5. Самооценка – 1 балл

    Обсудите свои результаты. Удалось ли выполнить задание? Все ли ты сделал правильно или были недочеты? В чём испытали затруднение? Справился с заданием сам или с чьей-то помощью? Над чем необходимо еще поработать?

    1. Знакомятся с заданием.

    2.Сравнивают алгоритмы и выбирают правильный алгоритм.

    3. Согласовывают свои действия. Записывают слова в таблицу, слова, разделяя на две группы Подчеркивают орфограммы, ставят ударение.

    3.Сравнивают свою работу с образцом (на слайде).  4. Проводят самооценку своей работы.

    5. Заполняют оценочные листы:

    Критерии успешности

    Оценка

    1.Задание поняли правильно

    1 балл

    2. Согласовали свои действия

    1 балл

    3. Выбрали алгоритм Гриши

    4 балл

    4.Правильно записали слова

    3 балл

    5. Самооценка

    1 балл

    Вывод: необходимо выполнить анализ ошибок, допущенных в задании.

    0-5 баллов

    Вывод: задание выполнено успешно:

    10 баллов

    6. Представляют результаты своей работы.

    Предлагаю, рассмотреть компетентносто-ориентированное задание по теме  «Парные согласные в корне слова» - 2 класс

    Ориентировано на развитие учебно-познавательной компетенции на этапе  закрепления материала.

    Форма работы - индивидуальная

    Планируемый результат:

    Личностные результаты: личностные УУД:

    - самооценка на основе соотнесения результата с  пониманием задания, с критериями оценки, со способами выполнения задания;

    Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

    - умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью выявления отличий полученного результата от эталона;

    Познавательные УУД:умение понимать задание; заполнять таблицу;

    Коммуникативные УУД

    - умение формулировать собственное мнение и позицию;

    Предметные результаты:

    - совершенствовать навык правописания слов с парными согласными..

    Предметные результаты:

    - совершенствовать навык правописания слов с парными согласными в корне слова.

    Содержание задания

    IMG_285

    Стимул.Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!

    Из слов с допущенными ошибками выпишите только те слова, которые пишутся по правилу Парная согласная в корне. Выберите правильный алгоритм?

    Алгоритм №1:

    Шаг 1. Читаю слово.

    Шаг 1. Нахожу в слове корень, определяю его лексическое значение.

    Шаг 2. Узнаю, есть ли в слове парный согласный.

    Шаг 3. Изменяю слово или подбираю родственное, так чтобы после парной согласной шёл гласный.

    .Шаг 4. Сравниваю проверяемое и проверочное слова. Проговариваю, как надо писать корень. Пишу. Проверяю написанное.

    Алгоритм №2:

    Шаг 1. Читаю слово.

    Шаг 2. Подбираю проверочное  слово.

    Шаг 3. Пишу нужную  букву.

    Используя правильный алгоритм, выпиши слова с Парной согласной  в корне слова. Подчеркните орфограмму.

    Проверяемое слово

    Проверочное слово

    Оценка

    Оцени свою работу по образцу. Оцени свою успешность: заполни оценочный лист. Сделай вывод о своих результатах.

    Эталон

    Проверяемое слово

    Проверочное слово

    снег

    снега

    след

    следа

    прыжок

    прыжка

    обрыв

    обрыва

    граф

    графа

    флаг

    флага

    сугроб

    сугроба

    мороз

    мороза

    лес

    леса

    груз

    груза

    поворот

    поворота

    приз

    приза

    Оценочный лист

    Критерии успешности

    Оценка

    Правильно понял(а) задание

    1 балл

    Выбрал(а) правильный алгоритм правописания парных согласных в корне слова (алгоритм №2).

    1 балла

    Правильно записал(а) слова ( в соответствии с алгоритмом и ключом) за каждое правильно записанное слово и верно подобранное проверочное -1 балл

    12 балла

    Выполнил(а) самооценку.

    1 балл

    Вывод: задание выполнено успешно

    15 баллов

    Уважаемые коллеги, у меня проблема, готовясь к семинару, я совершенно не подготовилась к завтрашнему уроку, помогите мне - составьте компетентностно - ориентированное задание по теме «Развитие умения разбирать слова по составу». Я планирую его использовать на этапе первичного закрепления  знаний.

    Согласны? Вот так легко и рождается стимул.

    Используя концептуальную таблицу, составьте компетентстно - ориентированное задание.

    Тема урока:«Развитие умения разбирать слова по составу»

    Ориентировано_____________________________________________________

    Форма работы - _______________________

        Объект оценки - Планируемые результаты

    Личностные результаты:

    Личностные УУД:

    Метапредметные результаты:

     Регулятивные УУД

    Познавательные УУД:

    Коммуникативные УУД

    Предметные результаты:

    _____________________________________________________________________

    Содержания задания.

    Выпиши слова, подходящие к следующим схемам

    1

    2.

    3.

    Слова: лесник, поход,подводник, голубоватый, кран, сапоги, старенький, подвеска, подснежник, левый, отлёт.

    Оценочный лист для коллег

    Критерии успешности

    Оценка

    Да-2 балла

    Затруднялись -1 балл

    Не справились -0 баллов

    Правильно поняли основные правила проектирования КОЗ

    Согласовали свои действия

    Определились с компетенцией или компетенциями формируемыми на данном занятии.

    4. Прописали планируемый результат с позиции компетенций.

    5.  Выбрали  на каком этапе урока целесообразно включить данное задание

    6. Продумали формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции.

    7.Составили компетентностно-ориентированного задание

    8. Сориентировали учащихся на те действия, которые были предписаны в задачной формулировке и позволяют оценить их выполнение - инструмент проверки.

    Вывод:

    Приложение 1.

    Концептуальная таблица «Классическое КОЗ»

    Компонент

    Функция

    Требование к элементу

    Стимул

    Мотивирует учащегося на выполнение задания; моделирует практическую, жизненную и другие ситуации; при необходимости может нести функцию источника информации

    Должен быть кратким (не более трёх предложений) и не отвлекать учащегося от содержания задания; не должен содержать информации, которая бы отвлекала от задания

    Задачная формулировка

    Указывает учащемуся на ту деятельность, которую он должен совершить для выполнения задания

    Должна указывать ученику на ту, деятельность, которую он должен совершить; должна содержать требование к способу предоставления результатов работы; должна быть интересной и соответствовать возрасту учащихся; должна соотноситься с инструментом проверки. Все, что предписано сделать в задачной формулировке, должно быть оценено. (Все, что подлежит оценке, должно быть предписано ученику в задачной формулировке.)

    Задачная формулировка начинается с глагола действия, по таксономии Б. Блума, затем идет контекст задания.

    Типичные ошибки, встречающиеся при постановке задачной формулировки:

    – наличие отрицаний в формулировке задания;

    – отсутствие указания на деятельность, которую следует выполнить;

    – наличие глаголов, ориентированных на устный ответ;

    – использование формы представления результата, незнакомой учащимся

    Источник информации

    Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

    Необходимость и достаточность для успешного выполнения задания, должен вызывать интерес и соответствовать возрасту учащихся. На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.

    Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания

    Бланк для выполнения задания

    Задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания

    Нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ, который должен фиксироваться на специальном выданном бланке

    Инструмент проверки

    Ориентирует на оценку тех действий, которые были предписаны в задачной формулировке и позволяют оценить их выполнение

    Ключ – это четко зафиксированный ответ. Модельный ответ – это примерный ответ, с которым учитель может сравнить ответ ученика. Модельный ответ, как правило, состоит из следующих элементов:

    – пример формулировки правильного ответа;

    – другие формулировки правильного ответа, если ответ не однозначен и есть альтернативы;

    – примеры ответов, которые частично верны;

    – подсчет баллов (содержит указание количества баллов за верный или частично верный ответ). Модельный ответ должен позволять оценить выполнение всех действий, обозначенных в задачной формулировке. Аналитическая шкала, бланк наблюдения за групповой работой, оценочный лист, лист самооценки и др.

    Шкала – за что и в каких пределах устанавливаются

    Приложение №2

    Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!

    IMG_285

    Чтобы легко преодолеть спуск,выберите правильный алгоритм.

    Алгоритм №1 :

    Шаг 1. Читаю слово.

    Шаг 2. Подбираю проверочное  слово.

    Шаг 3. Пишу нужную  букву.

    Алгоритм №2:

    Шаг 1. Читаю слово.

    Шаг 1. Нахожу в слове корень, определяю его лексическое значение.

    Шаг 2. Узнаю, есть ли в слове парный согласный.

    Шаг 3. Изменяю слово или подбираю родственное, так чтобы после парной согласной шёл гласный.

    Шаг 4. Сравниваю проверяемое и проверочное слова. Проговариваю, как надо писать корень. Пишу. Проверяю написанное.

    Используя правильный алгоритм, выпиши слова с Парной согласной  в корне слова. Подчеркните орфограмму.

    Проверяемое слово

    Проверочное слово

    Оценка

    Оцени свою работу по образцу.  Оцени свою успешность: заполни оценочный лист. Сделай вывод о своих результатах.

    Эталон

    Проверяемое слово

    Проверочное слово

    снег

    снега

    след

    следа

    прыжок

    прыжка

    обрыв

    обрыва

    граф

    графа

    флаг

    флага

    сугроб

    сугроба

    мороз

    мороза

    лес

    леса

    груз

    груза

    поворот

    поворота

    приз

    приза

    Оценочный лист

    Критерии успешности

    Оценка

    Правильно понял(а) задание

    1 балл

    Выбрал(а) правильный алгоритм правописания парных согласных в корне слова (алгоритм №2).

    1 балла

    Правильно записал(а) слова ( в соответствии с алгоритмом и ключом) за каждое правильно записанное слово и верно подобранное проверочное -1 балл

    12 балла

    Выполнил(а) самооценку.

    1 балл

    Вывод: задание выполнено успешно

    15 баллов

    Используя концептуальную таблицу, составьте комплексно - ориентированное задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс...

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...

    Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."

    Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...

    Компетентностно – ориентированные задания на уроках русского языка в школе I ступени при введении ФГОС

     Компетентностно – ориентированные задания на уроках русского языка в  школе I ступени при введении ФГОС...

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ...