РП. Русский язык. СКОУ VIII вид.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В четвертом классе у учащегося прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

- формирование элементарных навыков грамотного письма;

- развитие последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной  и письменной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_skou8_vid.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебного предмета разработана в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Воронкова В.В., адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В четвертом классе у учащегося прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики.

В 4 классе на изучение русского языка отводится  68 часов, 2 часа в неделю (34 учебных недель).

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

- формирование элементарных навыков грамотного письма;

- развитие последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной  и письменной форме.

Содержание программы

№ п/п

Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Повторение

2

Звуки и буквы

30ч

3

Слово

13ч

4

Предложение

14ч

5

Повторение

ВСЕГО:

68

Основные направления коррекционной работы.

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).                                    

5.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. 

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: строить речевое высказывание  и составлять тексты в устной и письменной формах.

2. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

3. Формирование умения составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.

4. Формирование умений анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

5. Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Повторение (4 ч)

1

Повторение о предложении.   Деление текста на предложения.          

1

 

2

Связь слов в предложении.

1

 

3

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

 

4

Закрепление по теме «Предложение». Самостоятельная работа.

1

 

Звуки и буквы (30 ч)

5

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

1

 

6

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

 

7

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

 

8-10

Правописание Ь

3

 

11-13

Разделительный мягкий знак.

3

 

14

Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

1

 

15

Контрольный диктант за 1 четверть

1

 

16

Работа над ошибками.

1

 

18

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1

 

19

Парные звонкие и глухие согласные.

1

 

20-23

Правописание звонких и глухих согласных

4

 

24

Проверка написания парных звонких и глухих согласных

1

 

25-27

Ударение в слове.

3

 

28-30

Правописание безударных гласных

3

 

31

Контрольный диктант за 2четверть

1

 

32

Работа над ошибками.

1

 

33

Непроверяемые безударные гласные

1

 

34

Повторение и систематизация пройденных правил. Обобщение.

1

 

Слово (13 ч)

35-36

Слова, обозначающие названия предметов

2

 

37-38

Слова, обозначающие действия предметов.

2

 

39-41

Слова, обозначающие признак предмета.

3

 

42-43

Имена собственные.

2

 

44-45

Предлоги. Роль предлогов.

2

 

46-47

Понятие о родственных словах.

2

 

Предложение (14 ч)

48

Повторение. Составление предложений.

1

 

49

Деление текста на предложения.

1

 

50

Предложение выражает законченную мысль.

1

 

51

Контрольный диктант за 3 четверть

1

 

52

Работа над ошибками.

1

 

53

Смысл предложения. Порядок слов в предложении.

1

 

54

Предложение. Связь слов в предложении.

1

55-58

Виды предложений

4

 

59

Сказуемое – главный член предложения.

1

 

60

Подлежащее – главный член предложения.

1

 

61

Второстепенные члены предложения.

1

 

Повторение (7 ч)

62

Безударные гласные в корне слова.

1

63

Парные звонкие и глухие согласные

1

64

Главные и второстепенные слова в предложении.

1

 

65

Знаки препинания в конце предложения.

1

 

66

Правописание имен собственных.

1

 

67

Годовой контрольный диктант

1

 

68

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида

Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

«Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...