Главные вкладки

    РП. Русский язык. СКОУ VIII вид.
    рабочая программа по русскому языку (4 класс)

    Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

     Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В четвертом классе у учащегося прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики.

    Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

    - формирование элементарных навыков грамотного письма;

    - развитие последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной  и письменной форме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_rya_skou8_vid.docx27.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  учебного предмета разработана в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Воронкова В.В., адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

    Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В четвертом классе у учащегося прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики.

    В 4 классе на изучение русского языка отводится  68 часов, 2 часа в неделю (34 учебных недель).

    Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

    - формирование элементарных навыков грамотного письма;

    - развитие последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной  и письменной форме.

    Содержание программы

    № п/п

    Раздел учебного предмета

    Количество часов

    1

    Повторение

    2

    Звуки и буквы

    30ч

    3

    Слово

    13ч

    4

    Предложение

    14ч

    5

    Повторение

    ВСЕГО:

    68

    Основные направления коррекционной работы.

    1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

    - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

    - развитие навыков каллиграфии;

    - развитие артикуляционной моторики.

    2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

    - развитие зрительного восприятия и узнавания;

    - развитие зрительной памяти и внимания;

    - развитие слухового внимания и памяти;

    - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

    3. Развитие основных мыслительных операций:

    - навыков соотносительного анализа;

    - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

    - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

    - умения планировать деятельность;

    4. Развитие различных видов мышления:

    - развитие наглядно-образного мышления;

    - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).                                    

    5.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

    Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. 

    Планируемые результаты

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: строить речевое высказывание  и составлять тексты в устной и письменной формах.

    2. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.

    3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Предметные результаты

    1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

    2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

    3. Формирование умения составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.

    4. Формирование умений анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

    5. Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

    Календарно - тематическое планирование

    № п\п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Дата проведения

    Повторение (4 ч)

    1

    Повторение о предложении.   Деление текста на предложения.          

    1

     

    2

    Связь слов в предложении.

    1

     

    3

    Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

    1

     

    4

    Закрепление по теме «Предложение». Самостоятельная работа.

    1

     

    Звуки и буквы (30 ч)

    5

    Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

    1

     

    6

    Расположение слов в алфавитном порядке.

    1

     

    7

    Гласные и согласные звуки и буквы.

    1

     

    8-10

    Правописание Ь

    3

     

    11-13

    Разделительный мягкий знак.

    3

     

    14

    Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

    1

     

    15

    Контрольный диктант за 1 четверть

    1

     

    16

    Работа над ошибками.

    1

     

    18

    Упражнения в написании гласных после шипящих.

    1

     

    19

    Парные звонкие и глухие согласные.

    1

     

    20-23

    Правописание звонких и глухих согласных

    4

     

    24

    Проверка написания парных звонких и глухих согласных

    1

     

    25-27

    Ударение в слове.

    3

     

    28-30

    Правописание безударных гласных

    3

     

    31

    Контрольный диктант за 2четверть

    1

     

    32

    Работа над ошибками.

    1

     

    33

    Непроверяемые безударные гласные

    1

     

    34

    Повторение и систематизация пройденных правил. Обобщение.

    1

     

    Слово (13 ч)

    35-36

    Слова, обозначающие названия предметов

    2

     

    37-38

    Слова, обозначающие действия предметов.

    2

     

    39-41

    Слова, обозначающие признак предмета.

    3

     

    42-43

    Имена собственные.

    2

     

    44-45

    Предлоги. Роль предлогов.

    2

     

    46-47

    Понятие о родственных словах.

    2

     

    Предложение (14 ч)

    48

    Повторение. Составление предложений.

    1

     

    49

    Деление текста на предложения.

    1

     

    50

    Предложение выражает законченную мысль.

    1

     

    51

    Контрольный диктант за 3 четверть

    1

     

    52

    Работа над ошибками.

    1

     

    53

    Смысл предложения. Порядок слов в предложении.

    1

     

    54

    Предложение. Связь слов в предложении.

    1

    55-58

    Виды предложений

    4

     

    59

    Сказуемое – главный член предложения.

    1

     

    60

    Подлежащее – главный член предложения.

    1

     

    61

    Второстепенные члены предложения.

    1

     

    Повторение (7 ч)

    62

    Безударные гласные в корне слова.

    1

    63

    Парные звонкие и глухие согласные

    1

    64

    Главные и второстепенные слова в предложении.

    1

     

    65

    Знаки препинания в конце предложения.

    1

     

    66

    Правописание имен собственных.

    1

     

    67

    Годовой контрольный диктант

    1

     

    68

    Работа над ошибками. Повторение пройденного.

    1

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида

    Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...

    Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

    В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

    Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

    В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

    «Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

    В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

    «Формирование учебной мотивации у обучающихся СКОУ VIII вида на ступени начального образования» (проект)

    В данном проекте я составила и опробировала программу формирования учебной мотивации у учащихся с нарушениями интеллекта в первом классе...

    «Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

    Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

    «Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

    В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...