Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Татьяна Сергеевна Литвинова
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторы О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа во 2 класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Итоговая аттестация в форме зачета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_russkiy_kak_rodnoy_2_kl.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса

                                                        Составлена учителем

                                                                      начальных классов

МАОУ СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой

Литвиновой Татьяной Сергеевной

Г. Удачный 2019 год

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык»  2 кл

       Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторы О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа во 2 класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Итоговая аттестация в форме зачета в соответствии с________________________________________________________________________________________________

                                                                           Распределение часов учебного плана

Год/четверть

Общее  количество  часов

По  плану

Фактически

Год

34

I четверть      (8 недель)

8

II четверть     (8 недель)

8

III четверть    (10 недель)

10

IV четверть    (9 недель)

9

Структура рабочей программы соответствует (приказ № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»)

содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

        воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

        обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной речи, правилами речевого этикета;

        расширение знаний о родном  языке  как  системе  и  как  развивающемся явлении,  формирование аналитических  умений  в  отношении  языковых  единиц  и  текстов  разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

  1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

        осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

        осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

        осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

        распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями  между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

        понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление  эпитетов и сравнений  в речи;

        понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

        понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

        понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

        осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

        соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

        соблюдение на письме и в устной речи норм  современного  русского литературного языка (в рамках изученного);

        обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

        произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

        выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее  точно соответствует обозначаемому  предмету или явлению реальной действительности;

        проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

        выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

        редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

        употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

        употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

        выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

        редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

        соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

        соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

совершенствование умений пользоваться словарями:

        использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова,  для уточнения нормы формообразования;

        использование учебных фразеологических  словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в  процессе редактирования текста;

        использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

        использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

        использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

        владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

        владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

        чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

        умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;  выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

        умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

        умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

        уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

        уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение  правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

        умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

        создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

        создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

        создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

        оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

        редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

        соблюдение принципов  этикетного  общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

        различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Руский язык: прошлое и настоящее

16

2

Язык в действии

12

3

Секреты речи и текста '

6

Итого

34

Второй год обучения (34 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (16 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (12 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Резерв учебного времени – 2 ч.

        

3.   Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы

 содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

УУД

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Устное народное творчество ( 12 часов)

1

Знакомство с учебником. По одежке встречают...

1

УИНМ

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

И

Учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию.

Учиться ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

06.09.

2-3

Ржаной хлебушко калачу дедушко

2

К

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление  эпитетов и сравнений  в речи;

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: пословицы и поговорки

Уметь:

– приводить примеры произведений фольклора ;

И

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

12.09.

20.09

4-5

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

2

К

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать значения слов, характерных для  жанров устного народного творчестваУметь:

отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Т

Фронтальный опрос

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

27.09.

4.10

6-7

Каша-кормилица наша

2

К

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывание своих собственных сказочных сюжетов. Исправление допущенных ошибок при повторном чтении.

Знать малые фольклорные жанры, народные загадки.

Уметь:

- приводить примеры произведений фольклора,

- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

И

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Развитие навыков работы в группе.

.

8-9

Любишь кататься, люби и саночки возить.

2

к

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);  

Т

Фронтальный опрос.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

.

10-11

Делу время, потехе час.

2

УЗ

Понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

        понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Знать понятия «пословица» и «поговорка».

 Уметь:  читать осознанно текст художественного произведения,

 -пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

И

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

.

12-13

В решете воду не удержишь. 

2

К

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Понимание содержания  литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать понятие иллюстрация

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

И

Фронтальный опрос

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Восстанавливать последовательность событий по плану

.

14-15

Самовар кипит, уходить не велит

2

УП

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями  между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика)

Знать:

- Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития

Уметь:

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

И

 Выразительное чтение.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

.

16

Обобщающий урок "Русский язык: прошлое и настоящее"

1

УО

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

. Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Ф

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

20.09.

Язык в действии (12 часов)

17-18

Помогает ли ударение различить слова

1

УИНМ

Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

 

Уметь: правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений.

Ф

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование  результата

.

19-20

Для чего нужны синонимы?

2

К

Ознакомление со словами – синонимами

Уметь: 

- различать оттенки значений синонимов;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.

Ф

Учет  правил в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

.

21-22

Для чего нужны антонимы?

2

УИНМ

Ознакомление со словами – антонимами

Уметь: 

-находить в тексте антонимы;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

И

 

Учет  правил в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

.

23-24

Как появились пословицы и фразеологизмы?

2

УИНМ

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

И

 

.

25-26

Как можно объяснить значение слова?

2

УП

Разные способы толкования значения слов.

Знать понятие «значение слова».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

Ф

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Находить необходимую информацию в словаре.

.

27

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

К

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Знать для чего нужно ударение в словах

Уметь:

выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть

Ф

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Выразительно читать и пересказывать текст;

       Делить текст на части, озаглавливать части;

     подробно и выборочно пересказывать текст;

28

Обобщающий урок "Язык в действии"

1

УО

Значение антонимов и синонимов, фразеологизмов в русском языке.

Знать  для чего нужны в русском языке ударение, синонимы и антонимы

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Проект

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту

Секреты речи и текста (6 часов)

29

Учимся вести диалог

1

К

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Знать понятия монолог  и диалог.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различия диалога от монолога

Ф

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать коммуникативные способности , умение поддерживать диалог.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

.

30

Составляем развернутое толкование значения слова

1

К

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Уметь : пользоваться словарем.

Ф

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

31

Устанавливаем связь предложений в тексте

1

К

Уточнение представлений о признаках текста. Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.

 Уметь различать предложение и группу предложений.

И

.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

выразительно читать и пересказывать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

32

Создаем тексты-инструкции и тексты повествования

1

К

Учимся связывать предложения в тексте.   Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 Знать понятие «структура текста».

Уметь выделять части в тексте. Составлять текс по предложенному алгоритму

И

Учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию. Различать виды текста в соответствии с их смысловой направленностью. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

33

Обобщение по теме "Секреты речи и текста"

1

К

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Знать: особенность различных видов текста

Уметь: работать по алгоритму, составлять текст из предложений, вести диалог.

проект

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Оценивать результаты своей деятельности.

34

Итоговое повторение

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" 4 класс. Составлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом ...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Русский родной  язык" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с ...