Рабочая программа " Родной русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Голубева Ольга Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                                            Директор школы

                                                                                                                                           _____________М.Е.Дубинская

                                                                                                                    Приказ №______от «__»________20___г.

Рабочая программа по русскому ( родному) языку

/Базовый уровень/

3 класс

Разработала:

учитель начальных классов Голубева Ольга Владимировна

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, М.: Просвещение, 2015г. по русскому языку к линии учебников УМК «Школа России» ( Русский язык 3 класс в 2-х частях / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2018 год.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов за учебный год. По календарному плану 35 учебных недель. Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории нашей страны,

- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

- относиться с уважением к представителям других народов;

- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; оценивать свои успехи в освоении языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

-ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности;

-находить ответы на проблемные вопросы; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях; пользоваться справочной литературой (словарями);

- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- делать самостоятельные выводы; находить выход из проблемных ситуаций;

- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и интонации; главные и второстепенные члены предложения;

- выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

- решать учебные и практические задачи: определять род и число изменяемых имен существительных; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов; составлять план собственного и предложенного текста; определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова ;

буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу ;

- устанавливать род неизменяемых имен существительных ; склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

-находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство,дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, -ец, -иц; сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен; существительных на -ий, -ия, -ие;

- писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Раздел 2. Содержание учебного курса.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между сло-вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков . Знание алфавита и использование его при работе со словарями, справочниками.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного, изменение его по падежам и определение падежа.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма, словообразование, морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь; непроизносимые согласные;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе-ние умениями ведения разговора и нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте и частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений; изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Раздел 3. Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Всего часов

1

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

1

2

Язык – главный помощник в общении

3

3

Состав слова.

2

4

Части речи

                    11

                                                                                                         Итого:

17 ч

Календарно-тематическое планирование 3 класс

на 2019-2020учебный год

0, 5 часов в неделю ( 17 часов в год)

 

№ п/п

Название раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Мир общения. Повторяем – узнаем новое         1ч

Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов.

1

13.09

Язык – главный помощник в общении     3 ч.

Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

27.09

Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение.

1

18.10

Главные члены предложения. Предложения с однородными членами

1

01.11

Состав слова 2 ч. 13.11

Корень. Корневые орфограммы.

1

15.11

Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова.

1

29.11

Части речи   11 ч.

Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные

1

13.12

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных.

1

27.12

Склонение имен существительных.

1

17.01

Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи

1

31.01

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

07.02

Неопределенная форма глагола.

1

21.02

Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами.

1

06.03

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

20.03

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

03.04

Проверочная работа.

1

24.04

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1

17.05

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

(сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина

(Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

№_____ от ___________________  20_____ г.

Руководитель ШМО __________________ /Н.М. Мартынова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ______________ Т.А.Бухарова

« ____» августа 20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс

Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...

Рабочая программа родной русский язык

родной русский язык 2 класс...

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....

Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...