Открытый урок - Русский язык. 1 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Открытый урок - Русский язык. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt480.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_10.10.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Имя существительное Арбуз – (арбус) – 2 слога, 5 б, 5 зв.

Слайд 2

кафтан

Слайд 3

Что? Мяч Кто? Тигр

Слайд 4

весёлый печальный мохнатый полосатый любимый большой лёгкий круглый игрушечный любимый резиновый большой (какой?) (какой?)

Слайд 5

Живёт в лесу белочка. У зверька хвост и ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи. Это очень важное дело! Не за горами зима! Белочка

Слайд 6

Замени вопросы словами Какая? кто? что делает? белочка живёт . Рыжая

Слайд 7

Части речи Существительное- обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? Прилагательное- обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слайд 8

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема:

Развитие умения подбирать к словам–предметам  слова-признаки.

Цели:

  1. Учить находить слова-предметы и слова- признаки, задавать правильно к ним вопросы;
  2. Развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности.
  3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Ход урока

Долгожданный  дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

      Не хочется играть сегодня в прятки,

                 И недосуг дуть на корабль бумажный-

                           Сегодня в классе у ребят

                          Урок уж очень важный!

  1. Работа над речью. Работа в паре.

са ха ка ба

-Что общего? (это слоги с гласной а, первый звук твёрдый.) Проговариваем эти слоги.

Сам алый, сахарный;

Кафтан зелёный, бархатный.

- Назовите отгадку.

-Поставьте к слову вопрос.

- Какая это часть речи?

Записать отгадку – фонетический разбор слова.

Арбуз – (арбус)-2 слога, 5 б., 5 зв.

- Проверим.

-Какие слова помогли вам отгадать?

Кафтан – это русская старинная мужская долгополая одежда.

2.Сообщение темы:  кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Правильно, будем учиться подбирать к существительным прилагательные, связанные по смыслу.

3. Работа по теме. Работа в паре.

                    Запись отгадки вместе с вопросами.

(что?) арбуз (какой?) алый, сахарный.

  1. Игра «Кто внимательный». Работа в паре.

Прочитайте имена прилагательные. Если они подходят к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:

Проговорим эти слова.

Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое, глупое, вкусное, кудрявое, речное, забавное, фруктовое.

Молодцы!

4. Закрепление нового материала.  Индивидуальная работа.

Работа в тетради на печатной основе с. 4 упр 3 – во  2 и 3 предложениях, найдите  имена существительные и прилагательные, вверху напишите вопрос.

5. Подберите имя прилагательное, поставьте ударение в словах.

Что? Мяч                                                кто? Тигр

Большой                                                  Любимый

Круглый                                                  Большой

Игрушечный                                            Полосатый

Любимый                                                 Мохнатый

Резиновый                                               Веселый

Легкий                                                     Печальный

Физминутка

Лучшие  качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают

Кто? Обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да

(хлопаем)

Тот не огорчается

Ни-ког-да

(прыжки)

  1. Работа с текстом

             

                                                 Белочка

  Живёт в лесу рыжая белочка.

        У зверька пушистый хвост и длинные , вытянутые ушки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.

       Это очень важное дело! Не за горами зима!

Чтение хором.

Прочитайте, соблюдая интонацию

Как понимаете не за горами зима., т.е. очень близко

-Что это? Текст

- Что мы знаем о тексте?

-Чего не хватает?

-Озаглавьте.   БЕЛОЧКА,

-Вам понравился мой текст?

(если да, то   Вы представили себе белочку?  Какая она?)

-Что нужно сделать, чтобы можно было её представить?

Вставьте слова-признаки  прилагательные.

Давайте попробуем вставить в первое предложение,

Во второе.    

Впишите прилагательные с комментированием.

6. Итог

Что нового узнали?   

Имя существительное  - часть речи, обозначает  предмет и отвечает на вопросы кто? и  что?

Имя прилагательное  - часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая?, какое?, какой?, какие?

Что запомнилось с урока?

Домашнее задание

Нарисуйте рисунок и составьте или найдите  загадку с    

 прилагательными.

  1. Запишите отгадку вместе с вопросами.         

(      ?)              (          ?) алый, сахарный.

Арбуз – [              ]-  

  1.    Игра «Кто внимательный»

Если прилагательное  подходит к существительному мороженое, то подчеркните волнистой линией:

Сладкое, шоколадное, резиновое, горькое,

глупое, вкусное,

кудрявое, речное,

 забавное, фруктовое.

  1. Поставьте ударение и подчеркните

прилагательные, которые подходят к предметам.

Что? Мяч                                                Кто? Тигр

   

   Большой                                                Любимый

   Круглый                                                Большой

   Игрушечный                                         Полосатый

  Любимый                                               Мохнатый

   Резиновый                                             Веселый

   Легкий                                                   Печальный

             

______________

                   

  Живёт в лесу          белочка.

У зверька          хвост и          ушки. Целый день собирает белочка           грибы и орехи.

       Это очень важное дело!

           Не за горами зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....