Рабочая программа по русскому языку 2"В" класс. Шефер Т.Н.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Шефер Татьяна Николаевна

Рабочая  программа по русскому языку 2 "В" класс. Шефер Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2019-2020_2_kl.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа « Школа  будущего»

Рассмотрена и согласована                                 Введена в действие        

на заседании  МО учителей                                       приказом директора  МБОУ

начальных классов                                             СОШ «Школа будущего»

(протокол № 1  от .08.2018г.)                            _________ /А.В.Голубицкий/

Руководитель МО___________                                Приказ №   от .08.2018г.

                                               /Н.Н. Захарова/          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Русский язык»

начального общего образования

на базовом уровне

для учащихся 2  классов

Нормативный срок реализации программы -   1 год

п. Луговое

Гурьевский городской округ

Калининградской области

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Русский язык»

2 класс: 136 часов

Цель программы - спланировать достижения предметных и метапредметных результатов средствами учебного предмета и создать условия для формирования личностных результатов, которые обеспечивают овладение предметными результатами в следующем учебном году.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову.

  1. Место предмета в базисном учебном плане

На изучение учебного предмета выделено 170 часов (5 часов в неделю), из них 136 часов (80%) обязательный компонент основной образовательной программы + 34 часа (20%) в составе внутрипредметного модуля «Секреты родного языка». 

  1. УМК

 Рабочая программа учебного  предмета «Русский язык»  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 06.10.2009года), примерной программы начального общего образования по русскому языку и  авторской программы «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях; Электронное  приложение к учебнику Русский язык, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Русский язык»

Наша речь. Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях Слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями Словообразующая функция ударения.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Звуки и буквы.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголом. Употребление глаголов в речи.

Предлоги. Для чего служат предлоги в речи? Правописание предлогов.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА и их сочетание:

-классно-урочная,

-практикумы,

-консультации,

-применяются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные виды работ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Предваряющий (входной) контроль служит выявлению уровня знаний и развития учащихся, с которыми учитель начинает учебную работу. Он используется также перед изучением нового учебного предмета или раздела с целью выявления базовых знаний, умений, уровня интереса, имеющегося опыта.

Текущий контроль в форме устного опроса, письменных проверочных работ    (фронтальной беседы проводится в процессе изучения темы, является элементом многих уроков, прежде всего комбинированных.

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования целесообразен после изучения крупной темы или раздела.

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования).

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Основные виды деятельности

1

Наша речь

3

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Различать диалог и монолог.

2

Текст

4

Определять тему и главную мысль теста, озаглавливать текст. Выделять части текста.

3

Предложение

12

Различать

предложение и группу слов. Оформлять предложение на письме. Составлять предложение. Читать предложение. Списывать текст, проговаривая его по слогам. Находить второстепенные члены предложения. Находить главные член предложения. Различать

распространенные и нераспространенные предложения. Устанавливать связь слов в предложении.

4

Слова, слова, слова...

18

Определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря. Различать однозначные и многозначные слова, родственные (однокоренные). Делить слова на слоги. Находить в слове ударный слог. Переносить слова с одной строчки на другую.

5

Звуки и буквы

59

Различать звуки и буквы. Называть буквы, записывать в алфавитном порядке.

Писать имена собственные с большой буквы. Различать формы слова и однокоренные слова. Проверять безударные гласные в корне слова.

Различать гласные и согласные звуки.

Слышать звук [й] в словах. Слышать

слова с удвоенной согласной, правильно

обозначать их на письме. Обозначать

мягкость согласных звуков на письме.

Писать в словах сочетания чк, чн, нщ, чт, нч. Разделять слова для переноса. Характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. Подбирать примеры слов с парными согласными в словах. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Писать под диктовку. Определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак» в слове. Переносить слова с разделительным мягким знаком. Списывать текст с орфографическим проговариванием. Составлять устный рассказ на определенную тему.

6

Части речи

58

Различать слова названия предметов, названия признаков, названия действий. Различать имена существительные собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные. Определять грамматические признаки им.сущ. число, изменять им.сущ. по числам. Видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. Писать частицу не с глаголами раздельно. Находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным. Подбирать к существительным близкие и противоположные по смыслу. Определять число имени прилагательного. Познакомиться с предлогом, как служебной частью речи. Писать предлоги отдельно от других частей речи. Ознакомятся с местоимением, как частью речи. Употреблять местоимение вместо имени существительного.

7

Повторение

16

Текст. Сочинение по картине. Предложение. Слово и его значение. Части речи. Звуки и буквы.

Правила правописания. Контрольное списывание. Обобщение знаний за год.

Итого

170

Внутрипредметный модуль «Секреты родного языка»

20%

    Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (примерная тематика проектов)

В рамках урочной и внеурочной деятельности  по русскому языку учащиеся 2-х классов осуществляют работу над проектами.

Примерная тематика проектных работ:

Проект «И в шутку и всерьёз»

Проект «Пишем письмо»

Проект «Рифма»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название предмета: «Русский язык».

Для начального общего образования на базовом уровне для учащихся 2  классов   на 2019 – 2020 учебный год.

УМК:  Рабочая программа учебного  предмета «Русский язык»  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 06.10.2009года), примерной программы начального общего образования по русскому языку и  авторской программы «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях; Электронное  приложение к учебнику Русский язык, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык.

Количество часов в год: 170 ч

Количество часов  в неделю: 5 ч

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

НАША РЕЧЬ – 3 ч.

 Виды речи (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его Речи. Требования к речи.

1

Диалог и монолог (1ч)

Речь диалогическая и монологическая.

1

ТЕКСТ – 4 ч

     Текст (2 ч)

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Модуль «Секреты родного языка». Появление устной и письменной речи

1

Части текста (2 ч)

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ч.

Предложение (3 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

1

Логическое  (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

Модуль «Секреты родного языка». Как появился алфавит.

1

Члены предложения (9 ч)

Главные члены предложения (основа).

1

Второстепенные члены предложения.

1

Контрольное списывание

1

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

Модуль «Секреты родного языка». Появление букв ять, ижица.

1

Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение»

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

1

Проверочная работа по теме: «Предложение».

(стр 40)

1

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словарный диктант.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…- 18 ч.

Слово и его значение (4 ч)

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. 

Модуль «Секреты родного языка». Древние письмена.

1

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

Однозначные и многозначные слова.

1

Прямое и переносное значение слов.

Развитие  речи.   Наблюдение   над  переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

Синонимы и антонимы (4 ч)

Синонимы.

1

Антонимы.

Модуль «Секреты родного языка». Жили-были или тридесятое царство.

1

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1

Развитие  речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Однокоренные слова (4 ч)

Родственные (однокоренные) слова.

1

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

1

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Модуль «Секреты родного языка». Попробуем написать сказку.

1

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. 

1

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

1

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Модуль «Секреты родного языка». Какие слова нам больше нужны?

1

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Словарный диктант

1

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и

опорным словам

1

ЗВУКИ И БУКВЫ – 59 ч.

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) (1ч)

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

1

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Модуль «Секреты родного языка». Нарисуй мне письмо.

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

Проверочная работа (стр.75-76  уч--ка)

1

Контрольный диктант №2 по теме « Однокоренные слова»

1

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)

Работа над ошибками.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 15 ч.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

Произношение безударного гласного звука в корне  и его обозначение на письме.

Модуль «Секреты родного языка». Какая бывает речь?

1

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Модуль «Секреты родного языка». Где рождается речь?

1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.

Модуль «Секреты родного языка». Откуда разные языки?

1

Контрольный диктант №3

по теме: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Проверочная работа  (стр. 111 уч- ка)      

1

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Словарный диктант

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Согласные   звуки   (повторение   и  углубление представлений) (1ч)

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

1

Согласный звук [й'] и буква «и краткое »- 1 ч.

Согласный звук [й'] и буква «и краткое ».

Модуль «Секреты родного языка». Языки живые и мертвые.

1

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Проект «И в шутку и в серьез»

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Обозначение   мягкости  согласных  звуков  на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Мягкий знак (ь) (3 ч)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Модуль «Секреты родного языка». Кто такой полиглот?

1

Правописание слов с  мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проверочная работа (стр. 128 уч-ка)

1

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ.

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

1

Орфоэпические    нормы    произношения    слов с сочетаниями чн, чт

Модуль «Секреты родного языка». Ошибкоопасные места.

1

Развитие речи. Работа с текстом.        

Проект  «Рифма».  

1

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

1

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант

1

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Модуль «Секреты родного языка». Тайна фонемы.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Модуль «Секреты родного языка». Опасные согласные.

1

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Модуль «Секреты родного языка». На сцене гласные.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Контрольное списывание

1

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам

Модуль «Секреты родного языка». Фонемы повелевают буквами.

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч.

Проверочный диктант № 5 по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант

1

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

Соотношение звукового и буквенного состава в словах.

1

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Модуль «Секреты родного языка». Строительная работа морфем.

1

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок.

Проверочная работа

1

ЧАСТИ РЕЧИ – 58 ч.

Части речи (2 ч)

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Формирование умений работать с графической информацией.

1

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Модуль «Секреты родного языка». Где хранятся слова?

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

1

Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).

Модуль «Секреты родного языка». Жизнь слова.

1

Заглавная буква в именах собственных.

1

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

1

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1

Контрольный диктант № 6 по теме:  «Имя существительное как часть речи» 

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Заглавная буква в именах собственных.

Модуль «Секреты родного языка». Палиндромы - слова.

1

Число имён существительных (2 ч). 

Изменение существительных по числам.

1

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

1

Обобщение знаний об имени существительном (5 ч).

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Модуль «Секреты родного языка». Слова – «родственники».

1

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

Проверочная работа. Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное».

 ( стр. 67 уч-ка, 2 часть)

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

1

Глагол – 12 ч.

Глагол   как  часть   речи   и употребление его в речи (общее представление) (4ч)

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

1

Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Упражнение в распознавании глаголов.

Модуль «Секреты родного языка». Не лезьте за словом в карман.

1

 Число глагола (2 ч).

Изменение глагола по числам (общее понятие).

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.                                              

1

Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант

1

Обобщение знаний о глаголе (2 ч).

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Модуль «Секреты родного языка». Анаграммы. Из нарицательных в собственные.

1

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

1

Текст-повествование и роль в нём глаголов (4 ч).

Работа над ошибками. Понятие о тексте-повествовании.

1

Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

Проверочная работа.

(стр. 85  уч-ка)

1

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч).

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Модуль «Секреты родного языка». Омонимы.

1

Формирование   чувства   уважения   к   русскому языку, гордости за русский язык.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Значение имен прилагательных

1

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Модуль «Секреты родного языка». Омофоны.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

Проверочная работа.

(стр. 99 уч- ка)

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч).

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

Модуль «Секреты родного языка». Омоформы.

1

Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное». 

1

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Местоимение (5ч)

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

1

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Модуль «Секреты родного языка». Синонимы.

1

Текст-рассуждение (2 ч).

Структура текста-рассуждения.

1

Развитие речи. Работа с текстом.

Проверочная работа.

(Стр. 107 уч-ка)

1

Предлоги (7 ч)

Роль предлогов в речи. Ознакомление  с  наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант

1

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Модуль «Секреты родного языка». Антонимы.

1

Проект «В словари — за частями речи!».

1

Контрольный диктант № 10 по теме « Предлоги, местоимения».

1

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в  сосновом  лесу».

1

Повторение (16 ч)

Работа над ошибками. Текст.

Модуль «Секреты родного языка». Фразеологический зверинец.

1

Предложение. Оформление предложения на письме.

1

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Слово. Синонимы. Антонимы.

1

Контрольное списывание.

1

Части речи.

1

Части речи.

1

Части речи.

1

Звуки и буквы

1

Контрольный диктант № 11 по теме: «Повторение».

1

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Модуль «Секреты родного языка». Итоговое занятие

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма                  

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма                              

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...