Рабочая программа по русскому родному языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35.7 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_predmeta.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предметная область:родной язык и литературное чтение на родном языке

Предмет: русский родной язык

1 класс

Программа составлена

ШМО учителей начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составленана основе следующих нормативных документов:  

1.  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и с учетом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерацииˮ».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).

6. Основная образовательная программа НОО КОГОБУ СШ п.г.тДаровской

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

 расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

 формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

 совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

 совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

 приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 203 часа (33 часа в 1-м классе, по 68 часов во 2-м и 3-м классах, 34 часа в 4-м классе).

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

 Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

 Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о  сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского родного языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебного пособия, в справочном материале— в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебном пособии (на форзацах, страницах, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет и др.);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • принимать участие в диалоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные

«Русский язык: прошлое и настоящее»  

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи);
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

«Язык в действии»

Обучающийся научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём).

«Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять текст по рисунку (после анализа содержания рисунка);
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам          наблюдений за фактами и явлениями языка.

2. Содержание учебного предмета

«Русский родной язык» в 1-м классе  

 Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).  

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (10 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

Тема

Количество часов

1

Секреты речи и текста

8

2

Язык в действии

10

3

Русский язык: прошлое и настоящее

13

4

Секреты речи и текста

2

Итого

33

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 4 марта 2019 г. № 1/19)). – Режим доступа:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh-organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya/

2. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие / под ред. Л.А. Вербицкой, (авторский коллектив:О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова). - М., Просвещение, 2019.

3. Русский родной язык: 1 класс: методическое пособие / [О. М.  Александрова,      М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред.  О. М. Александровой].  –  М.:                Учебная литература, 2018.

Интернет -ресурсы

  1. Азбучные истины. URL:  http://gramota.ru/class/istiny.  
  2. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.
  3. Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru.  
  4. Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types.
  5. Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru. Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
  6. Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.  
  7. Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.  
  8. Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.  
  9. Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
  10. Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
  11. Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru. Русская речь. URL:  http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.  
  12. Русский филологический портал. URL:  http://www.philology.ru.
  13. Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.  
  14. Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.
  15. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.
  16. Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL:  http://litera.ru/stixiya.  
  17. Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.
  18. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL:  http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

РАССМОТРЕНО
на заседании МОучителей начальных классов

Протокол № ____ от _______

Руководитель МО: ____________/_____________



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование предмета «Русский родной язык»

Тема урока

Содержание урока

Предметные
результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты (личностные УУД)

п/п

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Секреты речи и текста (8 ч)

1/1

Как люди общаются друг с другом

Общение. Устная и письменная речь

Владеть различными приемами слушания текстов об истории языка

Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя

Целенаправленно        слушать учителя, решая познавательную задачу

Понимать речь других

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка.

2/2

Как люди общаются друг с другом

Общение. Жесты и мимика

Использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Ориентироваться в учебном пособии   в оглавлении, в условных обозначениях

Слушать собеседника

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

3/3

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища?)

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Принимать и сохранять цель урока с помощью учителя

Целенаправленно        слушать одноклассников, решая познавательную задачу

Строить понятные для партнёра высказывания

Овладевать представлениями об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия и др.)

4/4

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как правильно поблагодарить?)

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Оценивать совместно с учителем результат своих действий

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)        под руководством учителя

Использовать в общении правила вежливости

Овладевать представлениями об этических чувствах (сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.)

5/5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

Владеть  правилами корректного речевого поведения в ходе диалога

Проговаривать вслух последовательность производимых действий

Составлять устно монологическое высказывание попредложеннойтеме.

Принимать участие в диалоге

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

6/6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора(в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

Владеть различными приемами слушания художественных и научно-познавательных текстов о культуре русского народа

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока

Целенаправленно        слушать учителя, решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

7/7

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение)

Анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Принимать участие в диалоге

Проявлять  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

8/8

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос как запрос на новое содержание)

Составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Составлять устно монологическое высказывание

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

2. Язык в действии (10 ч)

9/1

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

10/2

Выделяем голосом важные слова

Определениелогического ударения в предложении

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок, схема) под руководством учителя

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка

11/3

Выделяем голосом важные слова

Инсценирование диалогов с постановкойлогического ударения

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков (под руководством учителя)

Принимать участие в работе парами

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

12/4

Как можно играть звуками

Звукопись в стихотворном художественном тексте

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Принимать и сохранять цель урока с помощью учителя

Осуществлять сравнение, сопоставление изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя)

Слушать собеседника и  понимать речь других

Проявлять интереса к языковой и речевой деятельности

13/5

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством учителя

Признавать существование различных точек зрения

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

14/6

Где поставить ударение

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя

Высказывать собственное мнение

Проявлять уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы

15/7

Где поставить ударение

Разноместность ударения в русском языке

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Признавать существованиеразличных точек зрения

Проявлять  интерес к языковой и речевой деятельности

16/8

Где поставить ударение

Слова, совпадающие по написанию и произношению, но разные по значению

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебного пособия)

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок),под руководством учителя

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

17/9

Как сочетаются слова

Наблюдение за лексической сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения)

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

18/10

Как сочетаются слова

Наблюдение за грамматической сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения)

Проявлятьуважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы

3. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

19/1

Как писали в старину

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова

Принимать и сохранять цель соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Ориентироваться в учебном пособии (на форзацах, страницах, в оглавлении, в условных обозначениях)

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

20/2

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста)

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа

21/3

Как писали в старину

Оформление буквиц и заставок.  

Имена в малых жанрах фольклора

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темам

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию

Высказывать собственное мнение

Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

22/4

Как писали в старину.  Практическая работа.

Оформление предложенных красных строк и заставок

Осознавать слово как единство звучания и значения

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя

Оформлять свои мысли письменной форме на уровне небольшого текста

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

23/5

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (изба, терем и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

24/6

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (хоромы, горница, светлица и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Понимать выделенные ориентиры действий в справочном материале при работе с учебным материалом

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя

Принимать участие в диалоге

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира

25/7

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: как в старину украшали окна

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Понимать выделенные ориентиры действий в памятках при работе с учебным материалом

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Овладевать представлениямио некоторых духовных традициях русского народа

26/8

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (светец, лучина и т. д.).  

Иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи)

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Ориентироваться в учебном пособии (на страницах, в словарях)

Признавать существование различных точек зрения

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

27/9

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, рубаха и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Слушать собеседника и понимать речь других

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира

28/10

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (армяк,кафтани т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя

Принимать участие в диалоге

Овладевать представлениямио некоторых духовных традициях русского народа

29/11

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (кушак, лапти и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет)

Оформлять свои мысли в устной форме

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка

30/12

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (сарафан и т. д.).  

Подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Принимать участие в работе парами.

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

31/13

Проектное задание

Словарь в картинках.

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  проектной деятельности

4. Секреты речи и текста (2 ч)

32/1

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов

Составлять текст по рисунку (после анализа содержания рисунка)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя)

Принимать участие в работе группами

Проявлять  интереса к языковой и речевой деятельности

33/2

Повторение изученного материала

Что узнали, чему научились

Составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя)

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Овладевать  внутренней позицией школьника на уровне положительного отношения к школе

РАССМОТРЕНО
на заседании МОучителей начальных классов

Протокол № ____ от _______

Руководитель МО: ____________/_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому родному языку

Рабочая программа разработана на основе:  ФГОС НОО; примерной программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому родному языку для 4 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой...

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл...

Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс

Программа учебного предмета «Русский родной язык»  направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований,  заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по русскому родному языку 3 кл по программе

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов:-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...