Технологическая карта по русскому языку по теме"Повторение изученного в 1 классе" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" содержит: 

1. Конспект урока. 

2. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: личностные, предметные, универсальные учебные действия. 

3. Характеристика этапов урока: деятельность учителя и ученика на уроке. 

4. Содержание учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkrmu_yazyku.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ПРЕДМЕТ: Русский язык УМК «Планета Знаний» (Русский язык – Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина)

Класс:  2-Б

Учитель: Гурина Нина Юрьевна   

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Тема урока

Решаемые проблемы.

Цель деятельности учителя

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе». Анализ и коррекция. (контроль и оценка знаний)

Проблема: Как проверить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее.

Цель: учить видеть орфограммы, применять на письме изученные орфограммы учить выполнять работу комплексного характера  выписывать ответ на вопрос, выявлять языковые средства, формировать ответ на вопрос, письменно оформлять его

Орфограмма Текст. Предложение. Слово.

Слова-названия предметов, признаков,  действий

Письменный ответ на вопрос. Орфографическая зоркость

Научатся: работать с информацией, представленной в виде текста и заданий; решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений: понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал

Регулятивные – поэтапно контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

научатся осуществлять синтез как составление целого из частей;

находить, сравнивать, классифицировать части речи

Коммуникативные – контролировать действия партнера; правильно реагировать на ошибку

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на принятие образца «хорошего ученика»

Межпредметная связь:

русский язык

литературное чтение       окружающий мир

Характеристика этапов урока.

Этап урока.

Цель данного этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности ученика

Содержание учебного материла.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Самоопределение к деятельности.

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверяет готовность к уроку детей.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Картина осени:

-краски

-звуки

-настроение

-тёплый день и т.д

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.

Регулятивные:

Самоконтроль.

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

II Актуализация знаний.

Цель.

Повторение изученного материала.

Составление предложения

«Какая прекрасная осень»

-Какой знак препинания можно поставить в конце предложения?

-Составьте предложения о осени.

Написание знаков препинания в конце предложения, внутри предложения. Интонационное произношение.

чистописание

Повторение:

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в середине предложения.

3.Самопроверка и исправление ошибок.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.

Регулятивные:самопроверка;

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

III  Постановка учебной задачи.

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

- Как правильно нужно написать данное предложение?  

Все ли слова в предложении пишутся так же, как мы их слышим?

-Алгоритм написания предложения.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: вспоминают орфограммы

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем

IV Работа по теме         урока.

Повторение. Закрепление.

Цель.

Закрепить  и обобщить знания полученные в первом классе.

1. Выявление слуховых и звучащих орфограмм:

- Какие орфограммы

услышали в данном предложении?

-Докажите (произношение не совпадает с написанием)

-Что такое предложение?

-Запишите предложение:

«Какая прекрасная осень!», обращая внимание на:

-правильность

-грамотность

-каллиграфию  

2.Словарно- лексическая работа:

-Какими словами мы можем выразить красоту, восторг?

-Вспомните словарные слова, которые мы изучали?

-Почему эти слова называются «Словарные слова?

3.Беседа с учащимися:

-Как называется наша страна, в которой мы живём?

-А столица нашей Родины?

-А граждане нашего государства?

-Какой родной язык у россиян?

-Вы любите нашу страну?

-Расскажите, поделитесь своим мнением. Это очень интересно.

4.Физминутка

-учитель называет словарные слова, которые называли дети(выборочно), демонстрируя физупражнения.  

5.Школа грамотея: (упражнения в выделении  орфограмм, безошибочном написании слов и предложений)

-Какие вопросы можно поставить (задать) к словам

а) запись словарных слов, распределяя по столбикам: предмет, признак предмета, действия предмета

- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

-Как называются  такие слова?

-Когда ещё пишется заглавная буква?

б) работа по развитию речи (обращаемся к таблице и ПАМЯТКЕ):

«Какая прекрасная осень»

-найти главные слова, подчеркните.

-Как найти главные слова в предложении?

-Какое главное слово отсутствует в этом предложении?

-Назовите слова действия

-А какое слово- действие можно подобрать?

-Составьте новое предложение (например: «Наступила прекрасная осень»)

-Назовите второстепенные слова в данном предложении.

-Как вы их нашли? Подчеркнём.  

-Можно в данном предложении использовать ещё второстепенные слова?

-Составьте новое предложение.

в) написание проверяемых и проверочных слов:

-Сколько вы знаете безударных гласных?

-Как найти безударную гласную?

-Как правильно написать слово с безударной гласной?

-Какие парные согласные вы знаете?

-По какому признаку они объединены в пары?

-Как правильно написать слова с парными согласными?

Самостоятельно

-Выполняют упр.2(1) по заданию, выделяя орфограммы

 -Выполняют упражнение 3

-Прочитайте задание

-Расскажите, как будете выполнять данное упражнение (Дети диктуют предложение, учитель записывает предложение с ошибками)

-Исправьте ошибки и запишите предложение.

-Докажите, что вы

правильно написали предложение?

-называют услышанные орфограммы,

объясняют

Записывают предложения под диктовку

Самопроверка

-называют синонимы

-называют словарные слова;

- работают с орфографическим словарём

-называют орфограммы, которые нужно запомнить (слабая позиция)

-называют

-называют словарные слова:

Родина Россия, РФ, народ, столица-Москва, город Жуковский, русский язык, россияне

-устно составляют предложения, например  «Россия- Родина моя»

-выполняют физические упражнения, показывая деления слов на слоги и перенос слов

-обобщают знания по правописанию слов и предложений, выделяя главные слова и второстепенные, отвечающие на вопросы:

-кто? что?

-какой? какая? какое? какие? что делает?

что делают? и др.

-записывают слова и предложения, выделяя орфограммы;

-дают определения: имя собственное и нарицательное)

-использовать схему написание слов с безударной гласной и парными согласными

самопроверка

-объясняют последовательность выполнения задания в упражнении 3

-ученик выходит к доске и исправляет ошибки

-записывают предложение с исправленными ошибками, выделяя орфограммы,

находя главные слова (подчёркивают), второстепенные слова

Работа с учебником (с.52-53) и рабочей тетрадью.

1.Повторение орфограмм:

- написание предложения как единица устной и письменной речи;

-структура построения предложения;

-проверяемые безударные гласные;

-непроверяемые безударные гласные;

-парные согласные по звонкости, глухости;  

-сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, ЧК, чн, нщ, рщ, чт, нч,  

-знание словарных слов;  

-мягкий знак- показатель мягкости;

-мягкий знак- разделительный;

-деление слов на слоги;

-перенос слов (ПАМЯТКА)

-алфавит;

-лексическое значение слова;

-имена собственные и нарицательные;

-проверочные и проверяемые слова пропедевтические (только по чётко поставленным вопросам, частичная информация при помощи схемы и таблицы, ПАМЯТКИ):

-непроизносимые согласные;

-мягкий знак- показатель формы слова;

-сочетание СТ без мягкого знака

-второстепенные члены предложения:

-обстоятельство, дополнение (подчёркивание)

Регулятивные:

 анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя;

логические(анализ, обобщение), самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания, находят ответы на вопросы, применяя ране изученные орфограммы

Личностные:выражают положительное отношение к процессу познания, чувство гордости за страну, в которой мы живём, способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.

V. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подведение итога урока

-Что интересного было на уроке?

-Подберите слова- признаки к предмету- урок  

Домашнее задание

Упражнение 3, выполнить по образцу

-Поднимите руки, кто самостоятельно сможет выполнить данное упражнение, выделяя орфограммы, подбирая проверочные слова.

Молодцы! Урок окончен.

Характеризуют урок русского языка

Регулятивные:анализ, обобщение, самооценка

осуществляют отбор информации

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя, осуществляют отбор информации

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи,самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме: "Повторение изученного во 2 классе"

Данный тест позволит учителю в полном объеме проверить орфографические навыки учащихся по русскому языку за 2 класс, спланировать индивидуальную работу с учащимися....

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...