ВПР 2019
материал по русскому языку (4 класс)

Минчей Олча Белек-ооловна

Анализ всеросийской проверочной работы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4b.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ по результатам проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку  в 4б классе

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 26.03.2019 №432-д «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Республики Тыва в 2019 году»  17 апреля (1-ая часть) и 19 апреля (2-ая часть) проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4  классах (далее – ВПР).

Цель: обеспечение единства образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование оценки качества образования и поддержки ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

В ВПР по русскому языку приняли участие 18 уч-ся. 1 ученик имеет справку.

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

4

1К2

 <--пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа

3

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  

1

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

12(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

13(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

15(1)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

15(2)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

           Сводные данные по классу: кол-во «2» - 0

                                                             «3» - 7

                                                             «4» - 8

                                                             «5» - 3

Успеваемость: 88,89%

Качество: 66,67%

Успеваемость: 100%

 Качество: 61,11%

Обучающиеся хорошо справились с заданиями к.2,3.1,3.2, 4, 7, 12.1, 13.1 где проверялось умение осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа, Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.

        Трудности для обучающихся вызвали задания:

№10 и №5.1, 5.2, где проверялись умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации, умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

По итогам проверочной работы по русскому языку выявилось, что четвероклассники  усвоили основные темы четвертого класса.

Замечания и предложения по структуре, содержанию ВПР по русскому языку нет.

Классный руководитель 4б класса

Минчей О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...