Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Баяндина Любовь Николаевна

Это урок закрепления навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и правила переноса слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_4kl_rus_yaz_2019.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.    4 класс 20.11.19  

Тема.  Перенос слов  с разделительным  мягким знаком  и без него.

Цель. Закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и правило  переноса слов.

Задачи.  

 Образовательные: совершенствование навыка чтения слов с изученной буквой; упражнять в  умении писать и переносить  слова с разделительным мягким знаком и без него.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха.  Коррекция и развитие культуры речи учащихся, памяти на основе запоминания и воспроизведения; внимания на основе упражнений в сравнении. Развитие навыков грамотного письма.

Воспитательные:  воспитывать   самоконтроль, трудолюбие, аккуратность при оформлении записей в тетради, положительную мотивацию к учению.

БУД:

Личностные учебные действия - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные учебные действия: умение вступать в контакт и работать в коллективе;  (учитель - ученик, ученик - ученик);  умение обращаться за помощью и принимать помощь; умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные учебные действия: умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

 Познавательные учебные действия: умение  читать, писать.                                                                                              

Тип урока:  закрепление изученного.

Методы: частично-поисковый, наглядно-образный, репродуктивный.

                                               Ход урока.

1.Организационный момент.  Давайте скажем хором:

Мы умные. Мы старательные. Мы внимательные.

Мы учимся. И всё у нас получится!

2.Актуализация знаний.

-Игра «Узнай букву» (я е и ю ь)

Какой не хватает? (ё). Почему? Что обозначают все эти буквы?                                      Какая лишняя? (ь) Почему?

-Что мы знаем про Ь?   Слайд 1.

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?    

-Прочитайте: ля   ль   лья    тье…

-Какую роль выполняет Ь в этих буквосочетаниях?

-Игра «Отправим в космос».    Слайд 2.

3.  Работа над словарными словами   Слайд 3.

Слова: п(о,а)года,   г(о,а)род,   сп(а,о)сиб(о,а),    к(а,о)рова,   к(о,а)пуста.

- На следующей строке после классной работы запишите эти слова в одну строку, через запятую.    

4. Определение темы урока.

-Посмотрите внимательно на слова   Слайд 4.

пе-рья   у-льи     вью-га      здоро-вье   Иль-я          что с ними сделали?

- А вы согласны с тем, как их перенесли?

-Чем будем заниматься на уроке?

5. Физкультминутка.

- Поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)

У слона есть крылья. (приседают)

У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (приседают)

Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

6. Работа над темой.

Упр 1. Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё).    Напишем их на доске и разделим для переноса.

Упр 2.К словам левого столбика надо найти противоположное по смыслу слово из правого столбика.   Слайд 5.   Напишем  на доске только слова с разделительным мягким знаком и разделим для переноса.

Упр 3.

1 группа- СР.

 Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный

мягкий знак. Разделите их для переноса.

Плат..е,   земл..я,  гост..я, кол..есо,  ш..ет,  Кат..я,  Дар..я.

   Проверка.

2гр- работа с учителем.

Вселите слова в 2 домика: семья сильный большой певунья Демьян бельё письмо коньки ружьё.  Устно.

7. Ф/м для глаз.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг( поморгать и спокойно посмотреть вдаль)до5.

8. Работа по учебнику. С 60 упр 3

Запись слов в 2 столбика (не переносим и переносим)

8.Домашние задание.

С 61 прав повт,  упр 4.    

9 Итог.        –Чем занимались сегодня на уроке?

                    -Вам было интересно?

                    -Какие оценки вы поставили бы себе?

  1. ДОП. ЗАД.
  2. 1.Работа по карточкам.
  3.  2.Отгадайте загадки:
  4. О себе он говорит так:
  5. Друзья, открою вам секрет:
  6. Мне без варенья жизни нет.
  7. Для здоровья и веселья
  8. Ем печенье, ем варенье.
  9. - Кто же это?
  10.     Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой загадке?
  11. (Варенье, печенье, здоровье, веселье).
  12. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
  13.  Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Вьюга.)  
  14.  Спереди пятачок, а сзади крючок. (Свинья.)  
  15. Весело журчат,  друг с другом сливаются, в реку превращаются. (Ручьи.)  
  16.  Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.)  
  17. Стоят домики рядком. Может, с ними ты знаком?
  18. Пчелы там живут весь год и хранят душистый мед. (Ульи.)  
  19.  За селом в густом лесу встретишь зайца и лису.
  20. На охоту дед идет. Что же он с собой берет? (Ружье.)  
  21. Летом в шубах, а зимой голые. (Деревья.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Домашние задания:с ребенком или за него.

Для большинства родителей,чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы:надо ли делать с ребенком домашние задания?В чем ему помогать, а в чем - не помогать?Как относиться к школьным отм...

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

Урок  окружающего мира по теме: "Он  невидимый, и всё же без него мы жить не можем" проведен в 3 классе, предполагает обобщение материала по разделу "Свойства воздуха"....

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....