Презентации для начальной школы.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Корнеева Татьяна Сергеевна

Презентации по русскому языку 1 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно грачей.

Слайд 2

Мы произносим и слышим… 2. Мы видим и пишем… Звуки

Слайд 3

3. [б], [ п ], [в], [г], [ ш ], [ р ], [ н ] – это.. 4. [у], [и], [а], [о], [ ы ], [э] - это… Согласные звуки Гласные звуки

Слайд 4

5. В каждом ряду назовите «лишний звук»: [о], [ ы ], [в], [и],[у] [б], [к], [ р ], [э], [с] [в] [э]

Слайд 5

6. Назовите парные звонкие и глухие согласные. б-п , в-ф , г-к , д-т , ж-ш , з-с 7. Назовите непарные звонкие. 8. Назовите непарные глухие.  л, л’ ,  м, м’ ,  н , н ’ ,  р , р ’  , [ j ] [ х ], [ х ’ ], [ ц ], [ч], [ ш ]

Слайд 6

9. Назовите непарные мягкие. 10. Назовите непарные твердые. [ч’], [ ш ’], [ j ] [ж], [ ш ], [ j ]

Слайд 7

г к п р

Слайд 8

снег, флаг, рама, год, сок

Слайд 9

снег, флаг, год, сок

Слайд 10

Правописание парных согласных на конце слова.

Слайд 13

л ук луг л ука луга

Слайд 14

снега, коты, флаги, соки. Снег – кот - флаг – сок –

Слайд 16

Дорогой верблют ! Иди прямо через зелёный лук. Справа от тебя будет большой прут, а на нём деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Ждём тебя.

Слайд 17

Продолжите высказывания: Сегодня я узнал … Мне захотелось … Я выполнял задания… У меня получилось … Я понял, что теперь могу … Я смог …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

м з н ф п Б Найди лишнюю букву

Слайд 3

Большая буква в словах

Слайд 4

Повторить написание большой буквы в … Выяснить, какие ещё слова пишутся … Цели именах людей и кличках животных. с большой буквы.

Слайд 11

Литературные герои

Слайд 12

Выбери нужную букву (Н, н) езнайка (К, к) арлсон

Слайд 13

Выбери нужную букву Н езнайка К арлсон

Слайд 14

Выбери нужную букву (Ф, ф ) едора (Д, д) юймовочка (З, з) олушка

Слайд 15

Выбери нужную букву Ф едора Д юймовочка З олушка

Слайд 16

(П, п) ятачок Выбери нужную букву

Слайд 17

П ятачок Выбери нужную букву

Слайд 19

Сказочная карта

Слайд 20

Россия Сказочная карта

Слайд 21

Швеция Сказочная карта

Слайд 22

Дания Сказочная карта

Слайд 23

Англия Сказочная карта

Слайд 24

Франция Сказочная карта

Слайд 25

Р оссия Ш веция Д ания А нглия Ф ранция Сказочная карта

Слайд 26

Проверь себя Книгу про Н езнайку сочинил писатель Н осов, который жил в Р оссии.

Слайд 27

К арлсон – житель Ш веции, а П ятачок - А нглии. Проверь себя

Слайд 28

Волшебная сказка про З олушку пришла к нам из Ф ранции. Проверь себя

Слайд 29

Историю про грязнулю Ф едору знают все дети Р оссии. Проверь себя

Слайд 30

В маленькой стране Д ании жил великий сказочник А ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке Д юймовочке. Проверь себя

Слайд 31

Франция Англия Россия Расшифруй

Слайд 32

Россия

Слайд 33

Англия

Слайд 34

Франция

Слайд 35

. ятачок . нглия

Слайд 36

я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Сегодня на уроке

Слайд 38

Большая буква в словах Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ № 3» Петрова Ольга Алексеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила по русскому языку для начальных классов РЕСУРСЫ

Слайд 2

Гласные буквы Согласные звуки Фонетический разбор слова Парные согласные на конце слова Безударные гласные в корне слова Запомни! Жи-ши,ча-ща, чу-щу! Прописная буква Состав слова Запомни! -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -рщ- Правописание приставок Приставки и предлоги Части речи Имя существительное Падежи имён существительных Три склонения имён существительных Род имён прилагательных Число имён прилагательных Неопределённая форма глагола Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по числам и лицам Спряжение глаголов Личные окончания глаголов Местоимение Наречие Имя числительное Союз Виды предложений Члены предложений СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 3

Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче и интереснее усвоить школьную программу.

Слайд 4

Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.

Слайд 5

Согласные звуки звонкие Б В Г Д Ж З Парные       глухие П Ф К Т Ш С звонкие Л М Н Р Непарные глухие Х Ц Ч Щ Всегда твердые Ж Ш Ц Всегда мягкие Й Ч Щ Буквы Ь, Ъ звуков не обозначают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят.

Слайд 6

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Ком – пью – тер -- 10 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный, твердый, парный глухой О – гласный, безударный М – согласный, твердый, непарный звонкий П – согласный, мягкий, парный глухой Ь – Ю – гласный, ударный Т – согласный, твердый, парный глухой Е – гласный, безударный Р – согласный, твердый, непарный звонкий.

Слайд 7

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА В конце слов парные согласные надо писать так же, как они пишутся в однокоренных словах или в другом падеже перед гласной. ду  – дубок лу  – луговой ро  – рога гру  - грузить

Слайд 8

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Безударные гласные в корне проверяются ударением с  ды – с а д ст  на – ст е ны з  ма – з и мний м  ря – м о ре п  ля – п о ле к  за - к о зы

Слайд 9

ЗАПОМНИ ! ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш  уж  лыж  ш  на ЧА – ЩА пиши с буквой А дач  туч  свеч  саранч  ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щ  ка ч  лок ч  деса ч  довище

Слайд 10

ПРОПИСНАЯ БУКВА Помни: пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна Л атвия город Р ига река Д аугава Б алтийское море.

Слайд 11

СОСТАВ СЛОВА Корень – общая часть родственных слов. Приставка и суффикс - значимые части слов, образуют новые слова. Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Корень, приставка и суффикс – это основа .

Слайд 12

ЗАПОМНИ! В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется. но чк а каме нщ ик спо рщ ик Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я плать е ручь и обезь я на Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я под ъ е зд под ъ е м об ъ я снение

Слайд 13

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Приставки без- воз- вз- из- низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными и звонкими согласными. вз лет без водный раз давать Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными. вос питание вс помнить ис пугать

Слайд 14

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Приставка – это часть слова и пишется слитно ! Предлог – это часть речи и пишется отдельно ! С глаголами предлоги не употребляются ! Ребята на правились на прогулку.

Слайд 15

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет . ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета . ГЛАГОЛ отвечает на вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие предмета . МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предметы, но не называет их.

Слайд 16

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он мой – лев женский род – она моя – кошка средний род – оно моё – животное ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное число – берёз а , арбуз множественное число – берёз ы , арбуз ы

Слайд 17

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п. дать подойти к кому? чему? к, по В. п. вижу кого? что? под, за, про, через, в, на Т. п. доволен кем? чем? за, между, над, под, с П. п. говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при

Слайд 18

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД - А, - Я ЮНОШ А ДЯД Я ПТИЦ А ЗЕМЛ Я ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД - - О, - Е ОТЕЦ ДЕН Ь ЗЕРН О СЧАСТЬ Е ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ЖЕНСКИЙ РОД - Ь ДОЧ Ь РОЖ Ь

Слайд 19

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которыми они употребляются. Мужской род Узк ий переулок Нов ый урок Женский род Крупн ая рыба Древн яя история Средний род Прав ое плечо Красн ое солнце

Слайд 20

ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спел ый плод высок ий потолок спел ые плоды высок ие потолки Женский род газов ая плита син яя блузка газов ые плиты син ие блузки Средний род коротк ое расстояние летн ее платье коротк ие расстояния летн ие платья

Слайд 21

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Что сделал? - написал, выучил. Несовершенный вид – действие еще незакончено. Что делает? – пишет, учит. ЗАПОМНИ . Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.

Слайд 22

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Настоящее время Что делает? смотрит пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? смотрел пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделал? будет смотреть посмотрит будет рисовать нарисует

Слайд 23

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ Лицо Число 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо Единственное Я Работ аю отдыха  Ты Работа ешь отдыха  Он, она,оно работа ет отдыха  Множественное Мы Работа ем отдыха  Вы Работа ете отдыха  Они Работа ют отдыха 

Слайд 24

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение Все глаголы на –еть, -ать, оть, -уть, -ть (кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на –ить : брить, зиждиться, стелить Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.

Слайд 25

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч ед. ч. мн. ч. - У (- Ю) - ЕМ - ЕШЬ - ЕТЕ - ЕТ - УТ (-ЮТ) - У (Ю) - ИМ - ИШЬ - ИТЕ - ИТ - АТ (-ЯТ)

Слайд 26

МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют их. Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указательные местоимения этот, это, эта, эти Вопросительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько Отрицательные местоимения никто, ничто, никакой, ничей Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-что, кое-кто

Слайд 27

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Имена числительные обозначают количество или порядок предметов при счете. Числительные Количественные (пять книг ) Порядковые (пятый этаж ) Числительные Простые Сложные Составные Дробные (семь) (тридцать) (тридцать два) (три пятых)

Слайд 28

НАРЕЧИЕ Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками: На конце наречий после шипящих пишется Ь : настеж ь , проч ь . (кроме: замуж, невтерпеж, уж). в-, за-, на- имеют на конце букву о до-, из-, с- имеют на конце букву а в прав о на лев о из давн а до тл а

Слайд 29

СОЮЗ Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения. Взошло солнце и осветило все вокруг. Мальчик побежал за собакой, но не догнал ее. Видит око, да зуб неймет. В лесу растут грибы и ягоды.

Слайд 30

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ По интонации Восклицательное Невосклицательное Мне подарили щенка! Мне подарили щенка. По цели высказывания Повествовательное Вопросительное Побудительное На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее. По наличию второстепенных членов Нераспространённое Распространённое Весна пришла. Пришла долгожданная весна

Слайд 31

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные Подлежащее Сказуемое Кто? Что? (существительное, местоимение) Что делает? (глагол) мальчик рисует Второстепенные Определение Дополнение Обстоятельство прилагательное сущест-ое наречие, сущ-ое Я читаю интересную книгу. Я встретил друга. Мы пошли быстро.

Слайд 32

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ При составлении данного пособия автор-составитель опиралась на теоретический материал: Учебники “Ступеньки в мир языка” для 1 – 4 классов составленных И. Фроловой Rīga, “ M ā c ību gramata ”, SIA, 200 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитай и Повтори чистоговорки

Слайд 2

Са-са-са — самокат, сова, лиса.

Слайд 3

Сы-сы-сы — косы, волосы, усы.

Слайд 4

Со-со-со — сода, соболь, колесо.

Слайд 5

Су-су-су — суп, посуда, путасу.

Слайд 6

Ас-ас-ас — масло, паста, ананас.

Слайд 7

Ис-ис-ис — кипарис, Борис, ирис.

Слайд 8

Ос-ос-ос — нос, колос, абрикос.

Слайд 9

Ус-ус-ус — вкус, автобус, карапуз.

Слайд 10

Аса-аса-аса — колбаса и касса.

Слайд 11

Осы-осы-осы — волосы и косы.

Слайд 12

Усы-усы-усы — сарафан и бусы.

Слайд 13

Аска-аска-аска — ласка, маска, каска

Слайд 14

М о л о д е ц !

Слайд 15

Презентацию выполнила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ № 79 г.Саратова Суслова Светлана Ивановна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ РЕЧЬ. 27.01.2017 1 http://aida.ucoz.ru Презентация выполнена Кириловой С.Г.

Слайд 2

Сегодня нас ждёт увлекательнейшее путешествие. Куда? Мы отправимся в первобытное общество к древним людям и проследим историю возникновения нашей речи. Приглашаю вас в каменный век, век охотников и собирателей. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Люди жили в пещерах племенами, иначе было не выжить. Мужчины занимались добыванием еды, женщины охраняли огонь , смотрели за детьми. А как они общались между собой? Конечно, жестами и мимикой. А лишь потом появились слова . 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Посмотри картинки на стр. 10 в учебнике. В первом столбике мы видим 1-ю историю. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 4 1. Древний человек увидел на поляне огромного мамонта. 3.Семья древнего человека понимает сообщение и принимает решение вооружившись копьями ,отправиться на охоту. 2.Он побежал сообщить об этом своим родственникам. Посмотрите на его жест. Он показывает направление, куда надо следовать. И у него открыт рот , значит он ещё издаёт и какие-то звуки.

Слайд 5

А теперь попробуйте сами рассказать 2 историю. Она у вас нарисована во 2 столбике. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Эта история может выглядеть приблизительно так. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 6 1.Древний п ервобытный ч еловек увидел н а поляне ж ивотное. Возможно это был олень. 2. Он прибежал к своему жилью, а родственников на месте не оказалось. Тогда он нарисовал на стене пещеры силуэт животного. А стрелой – направление, где его надо искать. Сам же он возвратился в лес. 3. Подошедшие позже члены семьи , увидев на стене пещеры рисунок тоже отправляются на охоту.

Слайд 7

Давайте попробуем разыграть ситуацию. Говорить нельзя, но можно использовать жесты и мимику. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 7 Что случилось, малыш? Мой брат- мой защитник. Вчера мы смотрели комедию. Я видел в лесу ёжика.

Слайд 8

Вот видите, как вам трудно было рассказать свои истории без слов. Процесс возникновения речи был очень трудным и очень долгим. Прошло немало времени , пока люди догадались изображать свои сообщения в виде рисунков. Но точную, определённую мысль можно было передать только точным, подробным рисунком. И люди постепенно додумались до того, что один рисунок стал изображать одно слово. Так появились ПИКТОГРАММЫ – рисуночное письмо. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Итак, вы теперь знаете, что пиктограмма- это рисуночное письмо. Но вы , наверное, очень сильно удивитесь, если я скажу вам, что и сегодня люди очень активно во всех странах мира пользуются пиктограммами. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

Конечно вы догадались, что к пиктограммам относятся прежде всего - дорожные знаки. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Без пиктограмм не проходит сейчас ни одна олимпиада! 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Пиктограммы нужны в зданиях. У нас в школе они тоже есть . 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 12 Попробуй их расшифровать.

Слайд 13

Пиктограммы помогают людям получить информацию в аэропортах и на вокзалах, а также на улицах городов. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

В журнале. В метро. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

На пляже. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 15

Слайд 16

Используются в прогнозах погоды. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 16

Слайд 17

Для знаков зодиака тоже существуют свои пиктограммы. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 17

Слайд 18

И в заключение, я хочу показать вам фантастические и удивительные пиктограммы, которые люди находят на поверхности Земли. Но происхождение которых они объяснить пока не могут. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 18

Слайд 19

Вот такой интересный путь прошли пиктограммы от каменного века до современных дней. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 19

Слайд 20

Замечательный писатель Редьяр Киплинг даже написал про это сказку. Она так и называется: « Как было написано первое письмо.» А какие сказки этого писателя ты ещё знаешь? 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 20

Слайд 21

А сейчас мы посмотрим мультфильм « Как было написано первое письмо» по книге Редьяра Киплинга. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

Презентация выполнена учителем начальных классов школы « Ученики Пифагора» г. Лимассола р. Кипр Кириловой Светланой Геннадьевной. 27.01.2017 http://aida.ucoz.ru 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация УМК "Начальная школа XXI века"

Цели обучения, особенности, важнейшие дидактические задачи УМК "Начальная школа XXI века"....

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе

 Из-за увеличения умственной нагрузки на уроках снижается   у    учащихся интерес к изучаемому предмету и  их активность на протяжении урока...

Презентация "Прощай начальная школа"

Презентация к празднику прощания с начальной школой...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Презентация УМК "Начальная школа XXI века"

Данная презентация поможет учителю проиллюстрировать свой рассказ об УМК "Начальная школа XXI века"...

"Использование презентаций в начальной школе"

Выступление на педагогическом совете в рамках темы "Оптимизация образовательного процесса через внедрение новых образовательных технологий"...