Главные вкладки

    Рабочая программа русский язык 1 класс УМК "Школа России"
    рабочая программа по русскому языку (1 класс)

    2018-2019

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_1_kl.docx366.18 КБ

    Предварительный просмотр:

     C:\Users\user\Desktop\рабочий стол 003.jpg

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по русскому языку начального общего образования и авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкиной, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, (УМК «Школа России»), утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России" в 1 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля». 

     

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

    Русский язык. 1 класс. Учебник + CD / Канакина В.П. , Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2018.

    Программа рассчитана на 52 ч  (13 недель x 4 ч).

    Наименование предмета

    1полугодие

    2полугодие

    Письмо

    16недель х 5ч=80часов

                         4недели х 4ч=16часов

    Родной язык 4 недели х1ч=4 часа

    Всего 100 часов

    Обучение  грамоте

    16недель х4ч=64часа

                                   4недели х 3=12часов

    Родная литература  4недели х 1=4часа

    Всего 80часов

    Итого:100 (письмо) + 80 (обучение грамоте)= 180часов

    Русский язык

                          13нед. х  4 ч =52часа

    Родной язык  13х1=13 часов

    Всего 65 часов

    Литературное чтение

                                13недель х 3ч=39часов

    Родная литература 13 недели х1ч= 13 ч

    Всего 52 часа

    Общее количество часов в учебном году: 165ч+132ч=297ч

    Итого в учебном году: письмо (96ч) + русский  язык (52ч) + родной язык (17ч) = 165ч

    Обучение  грамоте (76ч) + литературное  чтение (39ч ) + родная литература (17 ч) = 132ч

    Сроки реализации программы:    2018-2019 учебный год    

    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Результаты изучения учебного предмета

    Личностными результатами являются:

    • осознание языка как основного средства человеческого общения;
    • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
    • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
    • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметными результатами являются:

    • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
    • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
    • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
    • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • использование знаково-символических средств представления информации;
    • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
    • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе 

    является сформированность следующих умений:

    • знать все буквы русского алфавита;
    • проводить звуковой анализ слов;
    • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
    • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
    • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
    • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
    • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;
    • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
    • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
    • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
    • использования прописной буквы в именах собственных;
    • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
    • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
    • правильного написания слов типа пень, яма;
    • правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

    Содержание учебного предмета «Русский язык»

    Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

    Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

    Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

    Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

    Применение правил правописания и пунктуации:  

    • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
    • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
    • перенос слов;
    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
    • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
    • разделительный ь;
    • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

    Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

    Слова с непроверяемыми написаниями.

    Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

    • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
    • различать слово и предложение;
    • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
    • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
    • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
    • правильно оформлять границы предложений;
    • обозначать пробелами границы слов;
    • писать большую букву в именах собственных;
    • соблюдать основное правило переноса слов;
    • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
    • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
    • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
    • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

    К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
    • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
    • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
    • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
    • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя,
    • составлять текст из предлагаемых абзацев;
    • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
    • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. 

    Система оценки достижения планируемых результатов:        

    Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

    Календарно-тематическое планирование 

    «Русский язык» (52 ч)

    № п/п

    Кол-во часов

    Тема

    урока

    Дата

    Основные виды

    учебной

    деятельности

    Планируемые результаты

    предметные

    метапредметные

    личностные

    1/1

    Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

    Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

    Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Списывать без ошибок с печатного шрифта.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

    Принимать социальную роль обучающегося. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

    2/1

    Виды речи

    (общее представление).

    Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.  

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

    Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    3-4/2

    Предложение как группа слов,

    выражающая законченную мысль.

    Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

    Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от набора слов.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

    5/1

    Диалог.

    Проверочная работа.

    Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца.

    Различать диалог. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Правильно оформлять диалогическую речь на письме.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Оценивать результаты выполненного задания  

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

    6-7/2

    Слова – названия

    предметов и

    явлений, названия

    признаков предметов, названия

    действий предметов.

    Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку.

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие

    предмета).

    Учиться работать в паре,  договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

    8/1

    Слова однозначные и многозначные (общее представление).

    Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

    Приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

    9-10/2

    Слова – названия

    предметов, явлений, признаков предметов, названия действий,

    предметов. Проверочная работа.

    Оценивать результаты выполненного задания  

    Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

    Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    11-12/2

    Деление слов на слоги.

    Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.

    Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Делить слова на слоги. Составлять схему слова.

    Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать прав. выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

    Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    13/1

    Деление слов на слоги. Проверочная работа.

    Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

    Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно кол-ва в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.  

    Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

    14-15/2

    Правило

    переноса слов.

    Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

    Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на. Переносить слова по слогам. Переносить слова с ь и й в середине.

    Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий.

    Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    16-18/3

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

    Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. Различать удар. и безуд. слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

    Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

    19-20/2

    Звуки и буквы.

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

    Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

    21/1

    Русский алфавит, или Азбука.

    Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

    Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. Сопоставлять собственную оценку своей работы с оценкой учителя.

    22-23/2

    Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

    Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

    Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

    Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

    Воспринимать учеб. задание, выбирать послед-сть действий, оценивать ход и результат выполнения.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

    24-25/2

    Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

    Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

    Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

    Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    26-27/2

    Ударные и

    безударные гласные звуки.

    Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

    Делить слова на слоги; познакомиться с правилом переноса слова по слогам. Определять ударный гласный в слове; выделять ударные и безударные гласные в слове.

    Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

    Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

    Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

    28-29/2

    Ударные и

    безударные гласные звуки.

    Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

    Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове.

    Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Различать проверочное и проверяемое слова.

    Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

    Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, преодолевать учебные затруднения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    30/1

    Проверочный диктант.

    Письмо под

    диктовку.

    Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Стремиться умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    31-32/2

    Согласные звуки.

    Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

    Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

    33-34/2

    Слова с удвоенными согласными.

    Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

    Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки.

    Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

    Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

    Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    35/1

    Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

    Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в кот. были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

    36/1

    Твёрдые и мягкие

    согласные звуки.

    Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

    Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

    37/1

    Буквы для

    обозначения

    твёрдых и мягких согласных звуков.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения.

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Определять основную и второстепенную информацию.

    Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции – сохранять мир в своей стране и во всём мире.

    38/1

    Мягкий знак как показатель мягкости

    согласного

    звука.

    Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, преодолевать учебные затруднения.

    39/1

    Согласные парные и

    непарные по твёрдости-мягкости.

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах.

    Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

    40/1

    Согласные звонкие и

    глухие.

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

    Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости -звонкости согл. й звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    41/1

    Звонкие и

    глухие согласные

    звуки на конце слова.

    Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

    42/1

    Звонкие и

    глухие согласные

    звуки на конце слова.

    Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    43/1

    Письмо под диктовку.

    Письмо под

    диктовку. Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

    Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Определять количество слогов, букв и звуков в словах.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения использовать обобщенные способы действий.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

    44/1

    Шипящие

    согласные

    звуки.

    Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

    Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу.

    Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Преодоление учебных затруднений.

    45/1

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

    Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

    Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн,чт.

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    46/1

    Буквосочетания

    ЖИ–ШИ,

    ЧА–ЩА,

    ЧУ–ЩУ.

    Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.   

    Правильно произносить и писать слова с сочетаниями: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. 

    Находить в тексте имена собственные и правильно их писать. Самостоятельно объяснять и писать слова с пропущенными орфограммами.  

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

    47/1

    Проверочный диктант.

    Письмо под

    диктовку.

    Писать под диктовку текст с соблюдением норм каллиграфии и изученных орфографических правил.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

    Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    48/1

    Заглавная

    буква в словах.

    Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

    Находить имена собственные в тексте. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными. Правильно оформлять предложение на письме (писать начало с заглавной буквы, ставить знаки препинания в конце).

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    49/1

    Заглавная буква в именах, фамилиях,

    отчествах, кличках

    животных, названиях

    городов и т.д.

    Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

    Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.

    50/1

    Выполнение текстовых заданий.

    Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

    Различать согласные звуки и буквы, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Классифицировать слова по группам. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме.

    Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    51/1

    Итоговая

    проверочная работа.

    Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

    Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения.  Списывать предложение с печатного образца.

    Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    52/1

    Итоговое

    повторение.

    Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

    Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца.

    Договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

        Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

    Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

    Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

    Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России

    Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...

    Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России

    Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

    Рабочая программа. Русский язык 3 класс. Школа России (Канакина, Горецкий)

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

    Рабочая программа «Русский язык» и учебно-тематическое планирование (2 класс) ФГОС УМК «Школа России»

    Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...

    Рабочая программа "Русский язык и учебно-тематическое планирование" (3 класс), ФГОС УМК «Школа России»

    Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Рус...