Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Берданова Галина Алексеевна

Программа по "Родному русскому языку" в 3 классе по учебнику О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, С.И. Богданова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету  «Родной (русский) язык»

(3 класс)

Количество часов 17 (0,5 часа в неделю)

  Программа разработана на основе: примерной   программы   начального   общего   образования по учебнику О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов и др. «Русский родной язык».

                                       

  2019 год   

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом учебного плана на 2019-2020 год, в соответствии с которым  на изучение  учебного предмета  «Родной (русский) язык»   в 3  классе отводится 0,5 часа в неделю из компонента ОУ, рабочая программа разработана на 17 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения курса «Родной (русский) язык»

Актуальность   программы заключается   в   том, что предметные   знания   и   умения,

приобретённые при изучении родного (русского) языка в начальной школе, являются фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой овладения родным языком через речевую деятельность, через восприятие   речи   и   говорение.   Владение   словом   –   инструментом   общения, мышления   –   это первооснова   интеллекта   ребенка.   Мышление   не   может   развиваться   без   языкового   материала.

Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Таким образом, родной язык является эффективным средством развития личности школьника.

Основная цель обучения родному (русскому) языку – способствовать более прочному и

сознательному   усвоению   изученного   на   уроке,   содействовать   развитию   речи   детей, совершенствовать   у   них   навыки   лингвистического   анализа,   повышать   уровень   языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников, готовить ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

                     

Цель курса:

  • расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,

показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:
Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие: 

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие: 

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Ведущим принципом, лежащим в основе программы, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родного русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.

Основными из них являются следующие принципы:

1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.

Он заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащихся на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.

2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках.

3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.

 Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка.

4. Принцип занимательности.

Занимательность - одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности. Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает любознательность. Для учащихся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.

5. Принцип разнообразия форм и видов работы.

Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.

Результаты изучения родного (русского) языка

3--й класс

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 
  • интерес к изучению языка; 
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
  • пользоваться словарями, справочниками; 
  • осуществлять анализ и синтез; 
  • устанавливать причинно-следственные связи; 
  • строить рассуждения; 

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
  • задавать вопросы

  1. Содержание учебного курса «Родной (русский) язык»

Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Кто друг прямой, тот брат родной..

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

Ветер без крыльев летает.

Какой лес без чудес.

Дело мастера боится.

Заиграйте, мои гусли...

Что ни город, то норов.

У земли ясно солнце,

у человека - слово.

Язык в действии 5ч.

Для чего нужны суффиксы.

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Секреты речи и текста 2 ч.

Создаем тексты-рассуждения.

Создаем тексты-повествования

3. Тематическое планирование

курса «Родной (русский) язык» в   3классе

на 2019/2020 учебный год

Количество учебных часов по программе 16, количество учебных часов 1 раз в неделю 1 полугодие.

Тема урока

Дата

Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

.

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

4

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

5

Ветер без крыльев летает.

6

Какой лес без чудес.

7

Дело мастера боится.

8

Заиграйте, мои гусли...

9

Что ни город, то норов.

10

У земли ясно солнце,

у человека - слово.

Язык в действии 5ч.

11

Для чего нужны суффиксы.

12

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Секреты речи и текста 2 ч.

16

Создаем тексты-рассуждения.

17

Создаем тексты-повествования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа_Родной язык (русский)_3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержде...