учимся сочинять басню по картинке
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Сафронова Елена Игоревна

Презентация соднржит материал, который поможет построить творческую работу учащихся, Способствует развитию лексикона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0016f6b8-5d1126af.pptx867.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочиняем басню по картине Автор: Уельданова Нариса Миртимировна , учитель начальных классов ООШ д.Равилово Абзелиловского района РБ

Слайд 2

Цели урока: Создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений по картине; Задействовать ранее полученные знания о басне (похожа на сказку, композиционно состоит из двух частей: повествования и морали).

Слайд 5

«СКАЗКА О МЫШАХ И КОШКЕ» Мыши жили в развалинах старого замка. Они питались оставшимся в его кладовых зерном. Там же жила и кошка. Но чем она питалась, точно никто не знал. - Я ем только траву и яблоки из сада, - утверждала кошка. Но никто никогда не видел, как она это делала. Со временем мыши заметили, что некоторые из их собратьев стали куда то исчезать. Подозрения пали на кошку. - Причем тут я? – возмутилась кошка. – погуляют и вернутся! Но никто не вернулся. Более того – таинственные исчезновения не прекратились. Тогда мыши обратились за советом к Старой Мудрой Мыши, жившей в дупле сломанного дерева. - отыщите в подвале замка большую птичью клетку, - сказала Старая Мудрая Мышь. – Придумайте, как заманить туда кошку. Пусть посидит там несколько дней. А мы понаблюдаем. Если мыши перестанут пропадать , значит, именно кошка – виновница наших несчастий.

Слайд 6

Рано утром, когда кошка еще спала, мыши начистили до блеска старую клетку для птиц. Клетку установили рядом с жилищем кошки, и её золочёные прутья заблестели в лучах восходящего солнца. Когда кошка проснулась, мыши обступили её со всех сторон. - ты самая красивая и умная из нас, - сказали они кошке, - поэтому ты достойна стать нашей королевой! Войди в этот золотой домик! Сидя в нём , ты будешь отдавать нам свои мудрые приказы! Увидев прекрасную золочёную клетку, кошка зажмурилась от удовольствия. С важным видом королевы она вошла в клетку, и в тот же миг дверца клетки со стуком захлопнулась. Теперь – то кошка не могла причинить вреда ни одному , даже самому маленькому мышонку. Как ни старалась она сквозь прутья клетки дотянуться до мышей , ничего у неё не получилась. Как вы догадываетесь, как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать. Так мыши уличили кошку в обмане и наказали хитрую обманщицу.

Слайд 7

Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.

Слайд 8

Отношения между кошкой и мышами необычные. Кошка , которая,как правило, сильнее мышей и представляет для них угрозу, сидит в клетке и не может причинить им никакого вреда

Слайд 9

Мыши чувствуют себя в полной безопасности. Они занимаются своими делами: чистят шкурку, едят зернышки. Некоторые из мышей рассматривают кошку

Слайд 10

Кошка явно чувствует себя неуютно, ей тесно в клетке. И в то же время она очень сердита на мышей

Слайд 11

Судя по ее позе, кошка готова была бы броситься на мышей, если бы ей не мешали прутья клетки

Слайд 12

Сказка напоминает басню, потому что ее героями являются животные и потому что в ней есть поучительный смысл: в конце сказки хитрая обманщица кошка была разоблачена и наказана. Отличия: басня обычно короче и состоит из двух частей – из собственно сказочной истории (сюжета)и поучительного вывода (морали). )

Слайд 13

1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость. 2. Видит око, да зуб неймёт. 3. Близко локоть, да не укусишь. 4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи. 5. Отольются кошке мышкины слёзки. 6. И через золото слёзки текут. 7. Не всё коту масленица!.. 8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Слайд 14

Первая и восьмая обладают сходным смыслом. В них речь идет о том, что замышляя или делая что-то недоброе, человек рискует сам оказаться в ситуации жертвы. Обе эти пословицы подходят в качестве морали к басне: кошка хотела обхитрить мышей, но сама попалась на их хитрость. Кошка рыла яму мышам (вредила им), но сама оказалась в неприятной ситуации.

Слайд 15

Вторая и третья. Речь идет об одном и том же: что-то кажется близким и доступным, но дотянуться до этого, заполучить это невозможно эти пословицы тоже можно использовать в качестве морали к басне «Про мышей и кошку». Басня будет заканчиваться как раз такой ситуацией, которая изображена на картине «Кошка в клетке»: кошка видит мышей очень близко от себя, но не может до них дотянуться, так как заперта в клетке .

Слайд 16

Физминутка Вышли мыши как-то раз Посмотреть – который час? Вдруг раздался страшный звон! Убежали мышки вон.

Слайд 17

Маша начала свою басню так: «Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и яблоками. Однако мыши всё время куда-то пропадали. Тогда мыши тоже решили пойти на хитрость…» - Продолжи и закончи Машин вариант басни. Не забудь завершить басню моралью. Используй для этого пословицу. Или продолжи Мишину басню: «Однажды мыши, которых обижала кошка, лестью заманили её в клетку. Они сказали ей, что…»

Слайд 18

Теперь я знаю, что….. Теперь я умею….. Настроение у меня …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».

1.     Создать  условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений по картине;2.     Задей...

Технологическая карта урока русского языка в 3-м классе по теме «Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».

Технологическая карта урока русского языка (развития речи), 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клет...

Развитие речи. Сочиняем басню по картине

Развитие речи. Сочиняем басню по картине...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: сочинение басни по картине «Кошка в клетке».Планируемые результатыПредметные: знать, что такое басня, ее основные признаки; уметь составлять басню, исходя из пла...

Конспект урока русского языка "Развитие речи. Сочиняем басню по картине." 3 класс

Цели деятельности учителя:Развитие умения работать с информацией, развитие речи, создание условий для понимания детьми особенностей басни, для практического освоения детьми данного жанра  Планиру...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся сочинять яркий текст-описание", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: создание условий для развития умения сочинения текста-описанияЗадачи урока:Дидактические:Знать, особенности текста – описания, средства сравненияУметь сочинять яркий текст-описание, ...