Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx92.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

УМК «Школа России». 2 класс

п/п

Дата

Тема,
тип
урока

Решаемые проблемы,

цели деятельности
учителя

Понятия

1

2

3

4

5

6

1

Наша речь

Знакомство с учебником «Русский язык».

 Наша речь
(постановочный)

Проблема. О ком можно сказать словами: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Что такое речь? Кто обладает даром речи?

Цели: познакомить
с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей; ввести в лексику определения понятий «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь»; развивать умения списывать

Устная речь, письменная речь, внутренняя речь

2

Человек и его речь
(постановка учебной задачи, поиск ее решения)

Проблема. Какой должна быть речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова

Иностранные языки. Слова-приветствия

3

Диалог и монолог (решение частных задач)

Проблема. Как отличить диалогическую речь от монологической?

Цели: познакомить
со значением терминов
диалог и монолог; формировать умения составлять диалог и монолог в устной речи (в том числе и по иллюстрациям), оформлять диалог в письменной речи

Реплика. Этимологический словарь.

Словарное слово: прощай

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»
(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Как отличить текст от других записей по его признакам?

Цели: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение

5

Текст

Текст
(освоение нового материала)

Проблема. Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом?

Цели: повторить известные признаки текста, познакомить с новыми; помочь учащимся научиться определять тему текста, различать слово, словосочетание и предложение

Текст, предложение, слово, тема текста

6

Тема и главная мысль текста
(решение частных задач)

Проблема. Как  в устной речи выделяются предложения и как оформляются предложения в письменной речи?

Цели: научить определять тему и главную мысль текста; сформировать умения различать предложение, словосочетание, слово, выделять предложения в устной речи; создать оптимальные условия для овладения практическим действием оформления предложения в письменной речи

Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь

7

Части текста
(решение частных задач)

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Что нужно знать, чтобы правильно составить текст?

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений

Части текста: вступление (начало),  ос-новная часть, заключение (концовка)

8

 Входной диктант
(контроль знаний)

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с изученными орфограммами.

Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

9

Работа над ошибками

(рефлексия деятельности)

Проблема. Какое правило вы выбрали при написании этих слов?

Цели: учить исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость

Орфограмма, орфографические правила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу

10

Предложение

Предложение
(постановка учебной задачи, поиск
ее решения)

Проблема. Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение?

Цели: создать оптимальные условия для повторения признаков предложения и правил постановки знаков препинания в конце предложения;  по- мочь соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение их в речи собеседника

Словарное слово: родина

11

Составление предложений из слов
(открытие нового способа действия)

Проблема. Как определить границы предложений?

Цель: учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Ветерок играет

12

Контрольное списывание

по теме «Предложение» 
(контроль и проверка зна- ний, умений и навыков)

Проблема. Как составить из слов предложение?

Цели: проверить умение грамотно списывать  предложенный текст, навык грамотного каллиграфического письма, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение

13

Главные члены предложения (решение частных задач)

Проблема. Как определить основу предложения?

Цели: дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения (по членам предложения), выделять основу в предложении

Главные члены предложения, основа предложения,

второстепенные члены предложения

14

Второстепен-

ные члены предложения

(решение частных задач)

Проблема. Как различать и выделять главные и второстепенные члены предложения? Цели: познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения

Словарные слова: рисунок, рисовать

15

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения
(решение частных задач)

Проблема. Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

Цели: познакомить с терминами «подлежащее», «сказуемое»; учить находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации

Подлежащее, сказуемое

16

Распространённые и нераспростра- нённые предложения
(решение частных задач)

Проблема. Как различать распространённое и нераспространённое предложения?

Цели: познакомить с понятиями «распространённое  предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое

Распространённое предложение и нераспрост-ранённое предложение

17

Установление связи слов в предложении
(решение частных задач)

Проблема. Как установить связь между членами предложения?

Цели: учить задавать вопросы к словам
в предложении; способствовать овладению учебным действием установления связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Пары слов. Смысловое единство слов в предложении

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

(решение частных задач)

Проблема. Как правильно построить предложение?

Цели: учить рассматривать картину, составлять описательный текст по вопросам учителя и данному началу, записывать предложения из составленного текста, соотносить собственный текст с назначением, задачами, условиями общения

19

Анализ сочинений (решение частных задач)

Проблема. Как правильно исправлять ошибки?

Цели: помочь выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение»

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»
(контроль знаний)

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно записать слово?

Цели: проверить умение писать слова с орфограммами; научить правильно и эстетично оформлять работу

21

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Как классифицировать ошибки?

Цель: научить видеть, классифицировать
и исправлять ошибки

22

Слова, слова, слова…

Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения)

Проблема. Как определить значение слова?

Цели: формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить

с толковым словарём

Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь

23

Лексическое значение слова (открытие нового способа действия)

Проблема. Как объяснить лексическое значение слова?

Цели: закрепить полученные знания по теме; научить выявлять слова, значение которых требует уточнения

Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе

24

Однозначные и многозначные слова
(решение частных задач)

Проблема. Как распознать многозначное слово?

Цели: уточнить представление об однозначных и многозначных словах; учить различать эти слова в речи; развивать умения правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение

Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния

25

Прямое и переносное  значение многозначных  слов (решение частных задач)

Проблема. Как распознать слова  в прямом и переносном значении?

Цели: обогащать и уточнять словарный состав речи учащихся; дать представление о многозначных словах, употреблённых в прямом и переносном значениях; учить находить такие слова и предложения; показать роль слов в переносном значении в поэтической речи

Плывут корабли. Плывут облака.

Прямое
и переносное значение слов

26

Синонимы (решение частных задач)

Проблема. Как называются слова, у которых близкие лексические значения?

Цели: ознакомить со словами-синонимами; формировать умения определять  лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определённому слову

Этимология слов. Словарное слово: осина

27

Антонимы (решение частных задач)

Проблема. Как называются слова, у которых противоположные лексические значения?

Цели: ознакомить со словами – антонимами, формировать умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи

Знакомство с этимологией слова антоним.

Большой – маленький, плакать – смеяться, день – ночь

28

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов (решение

частных задач)

Проблема. Как распознать среди данных пар слов синонимы и антонимы?

Цели: формировать умение употреблять  антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Упражнение в подборе антонимов: мелкий, лёгкая, сладкое.

Объяснение значения выражения «стайка лисичек»

29

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение. Синонимы и антонимы»
(контроль знаний)

Проблема. Как проверить безударные гласные в корне слова?

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

30

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Как классифицировать ошибки?

Цель: учить классифицировать и исправлять ошибки

31

Родственные слова
(освоение нового материала)

Проблема. Как найти в русском языке «слова - родственники»?

Цели: познакомить
с понятием  
родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Родственники, родственный, родословная

32

Родственные слова
(решение частных задач)

Проблема. Как отличить родственные слова от слов-синонимов?

Цели: формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов,  одинаково

писать корни в однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

33

Корень слова.

Однокоренные слова
(освоение нового материала)

Проблема. Как правильно выделить корень в однокоренных словах?

Цели: познакомить
с понятиями
корень, однокоренные слова;

развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Корень, однокоренные слова.

Словарное слово: сахар

34

Корень слова.

Однокоренные слова
(решение частных задач)

Проблема. Как найти главную часть слова?

Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

35

Диктант по итогам 1 четверти
(решение частных задач)

Проблема. Как определить количество  слогов в слове?

Цели: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

36

Какие бывают слоги. Ударный слог (решение частных задач)

Проблема. Как определить ударение в слове?

Цели: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение в словах; активизировать словарный состав речи учащихся

Подбор  синонима к слову простите
(извините)

37

Ударный слог (решение частных задач)

Проблема. Как ударение может переходить с одного слога на другой?

Цели: совершенствовать умение определять ударение в слове; познакомить с подвижностью ударения и использованием этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове; провести наблюдение над словами, которые пишутся одинаково, но произносятся по- разному и имеют разный смысл; показать роль ударения в различении смысла слова

Атлас – атлас.

Словарное слово: капуста

38

Перенос слова с од-

ной строки на другую (решение частных задач)

Проблема. Как переносится часть слова с одной строки на другую, если это слово не умещается на строке?

Цели: повторить  правила о переносе слов с одной строки на другую; познакомить с правилами переноса слов; учить переносить слова с одной строки на другую; совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма

Словарное слово: жёлтый.

Скороговорка. Переносное значение слов

39

Перенос слова с од-

ной строки на другую
(решение частных задач)

Проблема. Чем различается деление слов на слоги и для переноса?

Цели: формировать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую; учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать

Словарное слово: посуда. Лексическое значение слова берёста

40

Обучающее сочинение по серии картинок (решение частных задач)

Проблема. Как отличить письменную речь от  устной?

Цели: продолжить работу над развитием письменной речи; развивать умения определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи

Красная строка.

Серия картинок

41

Звуки и буквы

Звуки
и буквы
(постановка учебной задачи, поиск ее решения)

Проблема. Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв?

Цели: обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки
в слове и правильно называть буквы

Словарное слово: октябрь

42

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» (контроль знаний)

Проблема. Какие «секреты» вы открыли при изучении темы «Слова, слова, слова…»?

Цель: проверить знания и умения по теме «Однокоренные слова».

43

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»
(контроль знаний)

Проблема. Как записать предложения без  пропусков букв?

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами

44

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Какой знак пишется в конце предложения?

Цели: помочь учащимся видеть допущенные ошибки; научить применять изученные правила и на их основе исправлять ошибки

45

Как мы используем алфавит (открытие нового способа действия)

Проблема. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?

Цели: повторить порядок букв в алфавите, названия букв; выявить, как используем алфавит, определить, почему каждому человеку важно знать алфавит; развивать речевой слух

Словарное слово: алфавит.

Синоним: азбука (алфавит)

46

Как мы используем алфавит (решение частных задач)

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова?

Цели: развивать умения различать звуки
и буквы, записывать слова в алфавитном порядке; помочь вспомнить порядок букв
в алфавите;  повторить названия букв

Словарное слово: ноябрь.

Изморозь
и изморось. Палиндром

47

Заглавная  буква в словах
(освоение нового материала)

Проблема. Что надо знать о написании имён собственных?

Цели: создать оптимальные условия для восстановления в памяти учащихся имеющихся знаний об употреблении большой буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Собственные имена. Прописная
(большая) буква

48

Гласные звуки (решение частных задач)

Проблема. Как отличить  гласный звук от согласного звука?

Цели: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки
(гласные  и  согласные), из которых состоят слова

Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос)

49

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
(контроль знаний)

Проблема. Как научиться  грамотно писать слова?

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

50

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании слова?

Цели: помочь учащимся проанализировать и классифицировать ошибки, допущенные в диктанте, самостоятельно выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы

Орфограмма

51

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне
(освоение нового материала)

Проблема. Как различить формы слова и однокоренные слова?

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, речевой слух, умения анализировать звучащее слово, выделять ударный звук, точно отвечать на вопросы

Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова

52

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне
(решение частных задач)

Проблема. Когда надо проверять написание гласной буквы
в слове?

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать речевой слух, письменную речь, умения анализировать звучащие слова, выделять в них ударные и безударные звуки, сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков, точно отвечать на вопросы

Словарное слово: одежда

53

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне
(решение частных задач)

Проблема. Как надо проверять написание гласной буквы в слове?

Цели: учить видеть
и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, речевой слух, умения конкретно, точно и полно отвечать на вопросы

54

Правописание слов
с безударным гласным

звуком
в корне
(решение частных задач)

Проблема. В каких случаях написание гласной надо проверять?

Цели: учить видеть
и проверять безударные гласные в корне;

развивать письменную речь,  речевой слух, умения конкретно, точно и полно отвечать на вопросы; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи учащихся

Словарные слова: снегирь, лягушка

55

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне
(решение частных задач)

Проблема. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы, устанавливать способ проверки безударных гласных звуков

Словарные слова: снегирь, лягушка

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

 (решение частных задач)

Проблема. Как проверить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне?

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения формулировать правило правописания слов с безударными гласными

Словарные слова: земляника, малина.

Орфограмма

57

Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Проблема. Как называется словарь, к которому мы можем обратиться в том случае, если в написании слова не помним букву, которую нельзя проверить?

Цели: формировать умения видеть и  проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения формулировать правило правописания слов с безударными гласными, точно отвечать на вопросы

Фразеологизмы.

Словарное слово: молоток

58

Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
(решение частных задач)

Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

Цели: помочь ученикам выяснить происхождение слова орфограмма; учить различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, видеть орфограммы и грамотно писать слова

Орфограм-
ма,
происхождение слова

59

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

(решение частных задач)

Проблема. Сколько частей должно быть в рассказе?

Цели: учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно

писать слова, работать
с предложением, текстом (составлять предложения, тексты, редактировать предложения и тексты, определять тему текста, озаглавливать текст)

60

Диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»
(контроль знаний)

Проблема. Что нужно знать, чтобы грамотно написать диктант?

Цель: учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов

61

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете?

Цель: научить самостоятельно находить допущенные ошибки, работать над их исправлением

62

Согласные звуки (решение

частных задач)

Проблема. Как выделить и различить согласные звуки в слове?

Цели: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки»; учить определять звукобуквенный состав слова, выделять согласные звуки в слове, соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие

Словарное слово: мороз

63

Мягкий согласный звук [й’] и буква й. Деление слов на

слоги и для переноса со звуком  [й’] (решение частных задач)

Проблема. Как правильно разделить слова на слоги и слова для переноса со звуком  [й’]?

Цели: познакомить учащихся с особенностями звука [й’] и буквы

Й; развивать умения произносить и слушать слова со звуками  [и] и [й’], сравнивать произношение звуков  [и] и [й’] в слове; упражнять в делении слов со звуком [й’]
для переноса

Словарное слово: урожай

64

Мягкий согласный звук [й’]

и буква й (решение частных задач)

Проблема. Чем различаются звуки [и]

и [й’]? Для чего нужно уметь устанавливать

(объяснять) количество слогов в словах со звуками  [и] и [й’]?

Цель: закрепить полученные знания  об особенностях звука [й’]
и буквы Й

65

Слова с удвоенными согласными

(решение частных задач)

Проблема. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова?

Цель: познакомить
с правописанием слов
с удвоенными согласными

Словарное слово: суббота.

Орфограмма. Удвоенные согласные

66

Развитие речи. Составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси» (решение частных задач)

Проблема. Чем отличается письменная речь от устной?

Цели: учить выражать свою мысль письменно и устно; способствовать развитию умений оформлять самостоятельно предложения на письме, анализировать текст, определять его главную мысль, тему текста, составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рас-сматривать рисунок,

обсуждать тему текста, выбирать из предложенных названий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ, озаглавливать текст

67

Наши проекты.

 «И в шутку
и всерьёз»
(решение частных задач)

Проблема. Что необычного заметили в словах, составляющих название нашего проекта?

Цели: заинтересовать  учащихся темой проекта; показать и предоставить возможность удостовериться, как важно
изучение русского языка; развивать исследовательские и поисковые действия

Антонимы:

в шутку и всерьёз

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами (решение частных задач)

Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме

69

Твёрдые
и мягкие согласные звуки
и буквы для их обозначения

(решение частных задач)

Проблема. От чего зависят твёрдость и мягкость согласных звуков в слове?

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать

за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме

70

Обозначение мягкости согласного звука на письме
(решение частных задач)

Проблема. Как на письме обозначается мягкость согласных звуков?

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие

Мягкий знак – показатель мягкости

71

Правописание мягкого знака
в конце
и в середине слова перед

другими согласными (освоение нового материала)

Проблема. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме?

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи

буквы ь; развивать речевой слух учащихся; научить сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь)

Словарные слова: мебель, коньки

72

Правописание мягкого знака
в конце
и в середине слова перед другими согласными
(решение частных задач)

Проблема. Как подобрать заголовок к тексту?

Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки), аргументированно, точно и полно отвечать на вопросы

Составление и формулирование ответов на вопросы

73

Контрольный диктант по итогам 2 четверти
(контроль знаний)

Проблема. Какую роль гласных и согласных звуков в русском языке нам удалось обнаружить?

Цели: продолжить формирование умения писать текст под диктовку; повторить усвоение изученных тем

Орфограмма

74

20.12

Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» 
(контроль знаний)

Проблема. Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Цели: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»; выявить уровень овладения учебными действиями по теме; развивать умение использовать знания для решения практических задач

75

Работа над ошибками (рефлексия

деятельности)

Проблема. Какие орфограммы вам известны? С какими из них наиболее часто приходится встречаться?

Что предпринимаете для того, чтобы овладеть правописанием орфограмм?

Цели: учить видеть, анализировать и исправлять допущенные ошибки в тексте; развивать способности к самооценке и самоконтролю своей деятельности

Орфограмма

76

Наши проекты.

«Пишем письмо»
(решение частных задач)

Проблема. Как правильно писать письма?

Цели: познакомить
с понятием «письмо», правилами его написания; обогащать, уточнять, активизировать словарный состав речи учащихся; побуждать к проектной деятельности

Письмо

77

Звуки
и буквы
(обобщение и систе-

матизация знаний)

Проблема. Как разгадать шарады, ребусы, кроссворды?

Цели: научить использовать полученные

знания в нестандартных условиях; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи; развивать умение толковать (объяснять) значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются

Шарада – загадка,
в которой загаданное

слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельный смысл. Ребус

78

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

(постановка учебной задачи, поиск ее решения)

Проблема. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч?

Цели: развивать навыки правописания  слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; развивать мышление

79

Развитие речи. Обучающее изложение (решение частных задач)

Проблема. Какие новые орфограммы в словах  встретили?

Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать монологическую и диалогическую устную
и письменную речь

80

Повторение темы «Твёрдые
и мягкие согласные»
(решение частных задач)

Проблема. Как обозначаются мягкие согласные звуки на письме?

Цели: обобщить знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чт, учить определять орфограмму в слове; развивать речевой слух, речь, мышление

Словарное слово: тарелка.

Синоним. Орфоэпический словарь

81

Наши проекты. Рифма

Проблема. Что такое рифма?

Цели: нацелить
на самостоятельное
(групповое) творческое выполнение проектной работы; обеспечить оптимальные условия для представления учащимися своих проектных работ одноклассникам, их прослушивания, обсуждения

82

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете?

Цели: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетани-

ямичн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений

согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями чн, нч, чк, щн, чт; учить определять орфограмму в слове; развивать речевой слух, монологическую речь, мышление учащихся

83

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете?

Цели: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетани-

ямичн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений

Рифма

84

Буквосочетания  жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

(решение частных задач)

Проблема. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща,

чу–щу; развивать умения анализировать звучащие слова – сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила правописания сочетаний жи–ши, ча– ща, чу–щу в практической деятельности

85

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

(решение частных задач)

Проблема. Почему
в сочетаниях
жи–ши, ча–ща, чу–щу пишутся гласные и, а, у?

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; развивать орографическую зоркость, речевой слух

86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Проверь се-

бя(реше-

ние част-

ных задач)

Проблема. Какие «секреты» письма вы для себя открыли?

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу; создать оптимальные условия для работы над развитием орфографической зоркости, над монологическими высказываниями учащихся по результатам наблюдений за фактами языка

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? (решение частных задач)

Проблема. Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких
и глухих), о произношении этих звуков; способствовать уточнению, обогащению
и активизации словарного состава речи учащихся

88

Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих?
(решение частных задач)

Проблема. Почему
не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких
и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса речи учащихся

 89

Проверка парных согласных в корне  слова
(решение частных задач)

Проблема. Каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук
в конце слова?

Цели: познакомить
со способом проверки парных согласных
в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов; развивать речевой слух

90

Распознавание проверяемых
и проверочных слов. Проверка парных согласных
(решение частных задач)

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный
в конце слов?

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова, определять звуко – буквенный состав слова, сравнивать парные по глухости–звонкости согласные звуки

91

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста
(решение частных задач)

Проблема. Какие особенности текста-повествования вы знаете?

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся

92

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

(решение

частных задач)

Проблема. Каким способом можно проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова?

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие
и глухие согласные звуки в словах, сопоставлять произношение
и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма, речевой слух

93

Правописание парных звонких и глухих

согласных на

конце слова
(решение частных задач)

Проблема. Какие способы проверки парного звонкого и глухого согласного знаете?

Цели: формировать умение проверять написание парных

согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма

94

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова
(решение частных задач)

Проблема. Расходится ли произношение
непарных согласных звуков в конце слов
с их обозначением на письме?

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам

плана
(решение частных задач)

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный
в конце слова?

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух

96

Закрепление изученного материала

(закрепление  знаний)

Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете?

Цели: проверить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость

97

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

(контроль знаний)

Проблема. Какую роль выполняют согласные звуки в русском языке?

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова,

делать звуко - буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала (рефлексия деятельности)

Проблема. Как проверить парный согласный в корне слова?

Цели:  работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами -

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком (решение частных  задач)

Проблема. Как на письме обозначается мягкость согласных звуков?

Цели: формировать
у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

100

Правописание слов
с разделительным мягким знаком
(решение частных задач)

Проблема. Перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак?

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

101

Правописание слов
с разделительным мягким знаком
(решение частных задач)

Проблема. Как правильно переносить слова с разделительным мягким знаком?

Цели: формировать
навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком; развивать умение определять границы предложения

Орфограмма

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала (обобщение
и систематизация знаний)

Проблема. В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным знаком; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком; развивать умение толковать (объ-яснять) значение выражения через контекст, в котором оно употребляется

103

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак»
(контроль знаний)

Проблема. Как без ошибок списать текст?

Цели: проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, без замены и искажения букв, с орфографическим проговариванием; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком

Орфограмма

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы» (решение частных задач)

Проблема. Как подготовиться к письму сочинения по вопросам?

Цели: формировать умения связно излагать свои мысли
на письме, сравнивать содержание текста
и рисунок к нему; способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, орфографической зоркости и речевого слуха учащихся

Загадки
о зиме

105

Диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

(контроль знаний)

Проблема. Как переносить слова с мягким знаком?

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость

106

Обобщение изученного материала (обобщение
и систематизация знаний)

Проблема. Какие орфограммы повторили при подготовке к диктанту?

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова
с разделительным мягким знаком, делать звуко - буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость

107

Части речи

Части
речи
(постановка учебной задачи,
поиск ее реше-

ния)

Проблема. Из каких частей состоит наша речь?

Цели: дать понятие
о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагатель-

ном, глаголе; развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка

Самостоятельные части речи.

Имя существительное.

Имя прилагатель-ное.

Глагол

108

Части речи
(освоение нового материала)

Проблема. Какие части речи вы знаете?

Цель: формировать умения наблюдать
за существительными, прилагательными, глаголами в тексте, распознавать самостоятельные  части речи

109

Имя существительное (освоение нового материала)

Проблема. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Цели: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, монологическую речь, умения выделять
в тексте слова, отвечающие на вопросы:  кто это? что это?

Использование термина«имя существительное»

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
(освоение нового материала)

Проблема. Как определить неодушевлённые имена существительные?

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос  кто это?, от слов, отвечающих на вопрос  что это?; учить находить имена существительные
в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать имена существительные
(одушевлённые и неодушевлённые группы)

Словарное слово: картина. Имена существительные одушевленные. Имена существительные недушевленные

111

Собственные и нарицательные имена существительные,

их правописание
(освоение нового материала)

Проблема. Какие имена существительные относятся к именам собственным и как они пишутся?

Цели: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость

Имена существительные собственные. Имена существительные нарицатель-

ные. Тематические группы имен существительных

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей
(решение частных задач)

Проблема. Что надо знать о написании имён собственных,
называющих имена, отчества и фамилии людей?

Цели: формировать умение писать с заглавной  буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать монологическую/диалогическую речь, умения наблюдать за существительными, анализировать полученные сведения и формулировать вывод по результатам наблюдений -

Словарные слова: отец, фамилия.

Имена собственные.

Имена нарицательные

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква
в именах сказочных героев,
в названиях книг, журналов

и газет
(решение частных задач)

Проблема. Как распознавать имена собственные среди других имён существительных?

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, четко и правильно произносить звуки в слове, сочетания звуков
в слове, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка; развивать

монологическую/диалогическую речь учащихся, мышление, речевой слух

Имена собственные.

Имена нарицательные

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи (решение частных задач)

Проблема. Как пишутся названия животных и клички животных?

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление

115

Заглавная буква в географических названиях

(решение частных задач)

Проблема. Какие географические названия пишутся с заглавной буквы?

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Словарные слова: город, улица, Россия

116

Обучающее изложение (решение частных задач)

Проблема. Какие слова нужно писать
с большой буквы?

Цели: формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов
в предложении; способствовать развитию речи и орфографической зоркости у учащихся

117

Обобщение знаний
о напи-

сании слов
с заглавной буквы
(обобщение
и систематизация знаний)

Проблема. Какие «секреты» вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»?

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы  в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение

Орфоэпический словарь.

Нормы

русского литературного языка в произношении слов

118

Диктант по теме «Заглавная буква в словах» 
(контроль знаний)

Проблема. Что надо знать о правописании имён существительных собственных?

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных
и усвоение первоначальных орфографических навыков на осно- ве изученных правил правописания

119

Работа над ошибками (решение частных задач)

Проблема. Что могут обозначать имена собственные?

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные

120

Единственное и множественное число имён существительных
(освоение

нового материала)

Проблема. Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

Цели: дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма -

121

Диктант по итогам 3 четверти
(контроль знаний)

Проблема. Для чего
в нашей речи мы используем имена существительные?

Цели: проверить умения учащихся распознавать в речи имена существительные, классифицировать по группам одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость

122

Единственное и множест-

венное число имён существительных (решение частных задач)

Проблема. Какие имена существительные употребляются только в одном числе?

Цели: формировать умения употреблять
в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности

Словарное слово: топор.

Синонимы, антонимы

123

Обучающее изложение (решение частных задач)

Проблема. Как отличить собственные имена существительные от нарицательных в тексте?

Цели: проверить умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость

124

Единственное и множественное число имён существительных (решение частных задач)

Проблема. Как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного

125

Проверка знаний. Тест по теме «Имя существительное»
(контроль знаний)

Проблема. Какие признаки имен существительных  вы знаете?

Цели: обобщить знания учащихся об имени  существительном;  проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем

126

Работа над

ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Какие признаки имён существительных вы знаете?

Цели: организовать работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и в грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа

127

Что такое глагол?

(освоение нового материала)

Проблема. Какая часть речи помогает нам рассказать о

наших обязанностях?

Цели: познакомить
с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, наблюдательность, коммуникативные навыки

Глагол. Слова, называю-

называющие действия предмета

128

Что такое глагол?
(решение частных задач)

Проблема. Как узнать в тексте глаголы?

Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки

Использование термина «глагол».

129

Что такое глагол?

Сочинение по репро-

дукции

картины

А. К. Сав-

расова «Грачи прилетели» (решение частных задач)

Проблема. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

Цели: познакомить
с частью речи – глаголом, его отличитель-

ными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки, словарный состав речи учащихся; учить рассматривать картину, составлять по ней текст
(предложения), подбирать глаголы, которые можно использовать
в тексте

Переносное
и прямое значение

130

Единственное и множественное число глаголов
(освоение нового материала)

Проблема. Как определить, в каком числе стоит  глагол?

Цели: познакомить
с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки

Лексическое значение слова мокнуть

131

Единственное и множественное число глаголов (решение частных задач)

Проблема. Какая часть слова изменяется при изменении числа глагола?

Цели: познакомить
с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки

Работа
с орфографическим словарём:
 начать, взять,
понять;

одеть
и надеть

132

Правописание

частицы не
с глаголами
(освоение нового материала)

Проблема. Как пишется частица не с глаголом?

Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить
с отличительными признаками глаголов и их ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки

133

Обобщение
и закрепление знаний по теме «Глагол»
(обобщение
и систематизация знаний)

Проблема. Каким членом предложения может быть глагол?

Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является

134

Что такое текст- повествование?
(решение частных задач)

Проблема. Какие виды текстов вы знаете?

Цели: познакомить
с понятием  
текст-повествованиие, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки

Текст-повествование

135

Проверка знаний
по теме «Глагол»

(контроль знаний)

Проблема. Для чего мы употребляем глаголы в речи?

Цели: проверить знания по теме «Глагол»; учить анализировать текст и устанавливать: в предложении форма числа глагола та же, что и форма числа имени существительного, с которым этот глагол связан; развивать умение работать с текстом

Лексическое значение слова болтать.

Словарное слово: магазин

136

Что такое имя прилагательное?
(освоение нового материала)

Проблема. К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

Цели: познакомить
со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы:
какой? какая? какое? какие?,  их ролью в речи

Использование термина «прилагательное»

137

Связь имени прилагательного с именем существительным (решение частных задач)

Проблема. Какая часть речи служит
для украшения наших предложений?

Цели: познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению (решение частных задач)

Проблема. Как называются слова, близкие
и противоположные
по значению?

Цель: формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли
в речи

Синонимы. Антонимы

139

Единственное и множественное число имён прилагательных (решение частных задач)

Проблема. Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное? Какая связь между существительным

Цели: формировать умение распознавать прилагательные
в единственном и во множественном числе

Словарные слова: облако, метро

140

Что такое текст-описание?
(решение частных задач)

Проблема. Какие виды текстов вы знаете?

Цель: дать понятие
о тексте-описании
и его отличительных признаках

Текст-описание. Текст-повествование

141

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» 
(контроль знаний)

Проблема. Какие грамматические признаки имени прилагательного вы знаете?

Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное»; развивать умение подбирать к данным именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, выбирать из группы имен прилагательных-синонимов наиболее точно подходящие по смыслу в данный контекст

Антонимы. Синонимы

142

Общее понятие
о предлоге
(освоение нового материала)

Проблема. Что такое предлог?

Цели: формировать представление о предлоге как части речи, помочь учащимся выявить роль предлога в предложении

Словарное слово: апрель

143

Раздельное написание предлогов со словами

 (освоение нового материала)

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении

144

Восстановление предложений
(решение частных задач)

Проблема. Какие рассказы Бориса Житкова вы знаете?

Цели: развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, оценивать уместность использования слов в тексте, анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

Словарное слово: шёл

145

Проверка знаний по теме «Предлог»
(контроль знаний)

Проблема. Перед какой частью речи предлог не ставится?

Цель: проверить умение учащихся писать наиболее употребляемые предлоги

Лексическое значение слова норка. Толковый, орографический,орфоэпический словарь,

словари антонимов и синонимов

146

Диктант по теме «Предлог»
(контроль знаний)

Проблема. Как проверить, является ли предлогом данное слово?

Цели: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила

147

Работа над

ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете?

Цели: формировать умения находить
и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал

Орфограмма

148

Местоимение как

часть речи (освоение нового материала)

Проблема. Какие части  речи заменяет местоимение?

Цели: формировать представление о местоимении как части

 речи, его роли в предложении

Местоимение

149

Местоимение

как часть речи (решение частных задач)

Проблема. С какой целью мы используем в речи местоимения?

Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении

Словарное слово: платок

150

Текст- рассуждение
(решение частных задач)

Проблема. Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждению?

Цели: дать понятие
о тексте-рассуждении, его отличительных признаках

Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение слова уникальная

151

Проверка знаний по теме Части речи»
(контроль

знаний)

Проблема. Что вы знаете о местоимении
как части речи?

Цели: проверить умение писать

местоимение

152

Контрольный диктант по теме «Части речи»
(контроль знаний)

Проблема. Какие местоимения вы знаете?

Цели: проверить навыки правописания слов
с изученными орфограммами

153

Работа над ошибками (рефлексия деятельности)

Проблема. Какие орфограммы встретили в диктанте?

Цели: формировать умения находить
и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал

154

Повторение

Повторение по теме «Текст»
(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие типы текстов вы знаете?

Цели: повторить изученный материал по теме «Текст»

155

Сочинение по картине

И.. И.  Шиш-

кина «Утро
в сосновом бору»
(обоб-

щение и систематизация знаний)

Проблема. Какие картины И. И. Шишкина знаете? Почему полотна художника привлекают наше внимание?

Цель: продолжить формирование навыков описания картины, составления текста-описания

156

Повторение по теме

 «Предложе-

ние»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение»

157

Повторение по теме «Предложение»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие члены предложения составляют основу предложения?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение»

158

Повторение по теме «Слово
и его значение»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Для чего надо знать лексическое значение слов?

Цель:  создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Слово и его значение»

159

Повторение по теме

«Части речи»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Что такое части  речи?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи»

160

Повторение
по теме
«Части речи»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие части речи вы знаете?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи»

161

Повторение
по теме

«Звуки
и буквы»

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Как различить звуки и буквы?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Звуки и буквы»

162

Промежуточная аттестация по итогам года

(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. Какие слова с изученной орфограммой в тексте диктанта вы встретили?

Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

163

Контрольное списывание по теме «Повторение»
(контроль знаний)

проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине
и в конце слова), безударных гласных в корне слова

164

Повторение по теме «Мягкий знак» (решение частных  задач)

Проблема. Когда в словах пишется мягкий знак?

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных
на письме при помощи буквы
 ь

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания
(обобщение и систематизация знаний)

Проблема. В каких местах возможно возникновение орфографической ошибки?

Цели: повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания

166

Повторение

по теме

«Правила правописания»

Проблема. Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся о правилах правописания

167

Повторение по теме «Части речи»

Проблема. Слова каких частей речи вы встретили в тексте?

Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине
и в конце слова), безударных гласных в корне слова

Орфограмма

168

 Повторение по теме «Части речи»

(рефлексия деятельности)

Проблема. Слова каких частей речи вы встретили в тексте?

Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине
и в конце слова), безударных гласных в корне слова

Орфограмма. Орфографический словарь

169

Повторение

по теме

«Правила правописания»

Проблема. Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся о правилах правописания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....