Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Билдушкина Светлана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку , УМК  "Школа России", 3 класс. Данная программа разработана с учетом национально-регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Посельская начальная общеобразовательная школа

 «Рассмотрена»                                                               «Утверждаю»

Протокол № ___ от «___» ______________ 2018 г.

заседания  МО учителей начальных классов

МОУ ПНОШ

Председатель МО _______________ / А.Н.Ламуева /

                                        подпись                 расшифровка

Приказ № ___ от «____» ____________ 2018 г.

Директор школы: ________ /С.Н.Билдушкина/                     

                                   подпись         расшифровка                                              

                                                                                     


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 3 классов

(на 2018-2019 учебный год)

                                                                                            Составитель:

                                                                                           Билдушкина Светлана Николаевна,

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                       

с.Поселье

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по предмету «Русский язык» для третьего  класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку,  программы курса «Русский язык» авторов    В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2018. «Школа России», на основе образовательной программы школы.

      Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

 Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу    усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Центральное место  в содержании  курса занимает тема «Предложение», поскольку работа над предложением направлена  на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в  устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи.    На синтаксической основе школьники осваивают  нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

      Серьезное внимание уделяется в программе формированию фонетико- графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Программа предусматривает формирование у младших школьников  представлений о лексике русского языка. Освоение  знаний о лексике  способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения), осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций, осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова, овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения, осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель  интеллектуального и речевого развития личности.  

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Построена с учетом реализации  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса русского языка открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные  и личностные умения:

  • 1) работать с учебной книгой, лингвистическими словарями и справочниками, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка), использовать различные способы поиска информации;
  • 2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,  пользоваться приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации;
  • 3) учит школьников позитивной самооценке,  сотрудничевству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию в рамках проектной деятельности.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2018.

УМК состоит из:

  1. учебник: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2018. В 2 частях.
  2. программа: авторы   В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий     «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» -  М.: Просвещение, 2017.
  3. Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Выбор программы обусловлен тем, что её составители отводят важную роль предмету «Русский язык»  в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К.Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах по этой программе  создаёт хорошую основу для дальнейшего лингвистического образования и речевого развития.

Национально - региональный компонент на уроках русского языка (НРК)

     Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуре,  литературе народностей, проживающих в регионе, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.

В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:
    а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;
    б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;
   в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:    во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,

     во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности,  живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,

      в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.

Отобранные мною тексты, и составленные задания к ним по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений бурятских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний. Таким образом, национально-региональный компонент – это конкретизирующая часть традиционных разделов и ряда тем при изучении русского языка; общие языковые закономерности, нормы получают региональное осмысление.

  1. МЕСТО  ПРЕДМЕТА.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом начального  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ ПНОШ на изучение русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебные  недели, 136 часов  в год.

Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

 •  осознание языка как основного средства человеческого общения;

 •  восприятие русского языка как явления национальной культуры;

 •  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль­туры человека;

 •  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  Метапредметные  результаты:

 •  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

 •  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 •  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

 •  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

 •  умение задавать вопросы.

  В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

 •  активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);

 •  правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

 •  усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;

 •  орфографической грамотности;

 •  применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;

 •  правописания сложных слов и глаголов с не;

 •  написания слов с непроверяемыми орфограммами;

 •  письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 Универсальные учебные действия

 •  интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

 •  познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

 •  организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

 •  умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания  учащиеся должны: 

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать            деформированный   повествовательный текст из трех частей);
  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.
  • интонационно правильно произносить предложения.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Тема №4. Состав слова (69 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;
  • писать слова с разделительным Ъ;
  • правильно писать гласные и согласные в приставках

Тема №5. Части речи (64 часа).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

  • -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
    родам.

Тема №6. Повторение изученного за год – 6 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 3 класс

4 часа в неделю, всего 136 ч

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Язык и речь – 2 ч

1

Наша речь. Виды речи.

1

3.09

2

Наш язык.

1

5.09

Текст. Предложение. Словосочетание. – 11 ч

3

Текст. Типы текстов

1

6.09

4

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

1

7.09

5

Виды предложений по интонации.

1

10.09

6

Предложения с обращением

1

12.09

7-8

Главные и второстепенные члены предложения.

2

13.09,14.09

9-10

Простое  и сложное предложения.

2

17.09,19.09

11-12

Словосочетание.

2

20.09,21.09

13

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

24.09

Слово в языке и в речи - 18ч

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. «Происхождения названия озера Байкал» НРК.

1

26.09

15

Синонимы и антонимы.

1

27.09

16

Омонимы.

1

28.09

17

Слово и словосочетание.

1

01.10

18

Фразеологизмы

1

3.10

19

Обучающее изложение

1

4.10

20

Части речи.

1

5.10

21

Имя существительное.

1

8.10

22

Имя прилагательное.

1

10.10

23

Глагол.

1

11.10

24

Что такое имя числительное?

1

12.10

25

Однокоренные слова. Словарный диктант.  Города ,поселки , реки и озера республики Бурятия.НРК

1

15.10

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

17.10

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

18.10

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

19.10

29

Обучающее изложение.

1

22.10

30

Обобщение и закрепление изученного материала.

Проект «Рассказ о слове»

1

24.10

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

25.10

                        Состав слова -14 ч

32

Что такое корень слова?

1

26.10

33

Сложные слова.

1

29.10

34

Что такое окончание?

1

31.10

35

Окончание слова.

1

     01.11.

36

Что такое приставка?

1

02.11

37

Значения приставок.

1

12.11

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

14.11

39

Значения суффиксов.

Словарный диктант.

1

15.11

40

Сочинение по картине А.А.Рылова.

1

16.11

41

Что такое основа слова?

1

19.11

42

Обобщение изученного- знаний о составе слова.  Работа с отрывком из  сказки  С.Н. Нестеровой «  « История одной капельки» НРК.

1

21.11

43

Обучающее изложение.

1

22.11

44

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

23.11

45

Проект «Семья слов»

1

26.11

Правописание частей слов - 23 ч

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

27.11

47-48

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.

2

29,30.11

49-50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

3.12, 5.12.

51

Обучающее изложение.

1

6.12

52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

2

7.12

10.12

54-55

Правописание слов с удвоенными согласными

2

12.12,13.12

56

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

14.12

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

17.12

58-59

Правописание суффиксов и приставок.

2

19.12,20.12

60-61

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

2

21.12,24.12

62

Правописание слов с разделительным твёрдым знак

1

26.12

63

Контрольный диктант по теме «правописание частей слов»

1

27.12.

64-66

Разделительные твёрдые и мягкие знаки. НРК.

Мини-диктант. Выбери нужные слова (воробьи, синицы, омуль и т.д.)

3

28.12.

14.01,16.01

67

Обучающее изложение.

1

17.01

68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

18.01

Части речи  - 1ч

69

Части речи.

1

21.01

Имя существительное (27 час)

70-71

Имя существительное и его роль в речи. Значении  и употребление . НРК. Отрывок из сказки Владимира Митыпова «Мамонтенок Фуф»

2

23.01

24.01

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

25.01

73

Обучающее изложение.

1

28.01

74

Собственные и нарицательные имена существительные. НРК. Названия сел, городов, рек Бурятии.

1

30.01

75

Проект «Тайна имени»

1

31.01

76-77

Число имён существительных.

2

1.02 ,4.02

78-79

Род имён существительных. Словарный диктант.

2

6.02, 7.02

80-81

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

8.02, 11.02

82

Обучающее изложение.

1

13.02

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

14.02

84

Склонение имен существительных. Самостоятельная работа.

1

15.02

85

Падеж имен существительных.

1

18.02

86

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

20.02

87

Именительный падеж.

1

21.02

88

Родительный падеж.

1

22.02

89

Дательный падеж.

1

25.02

90

Винительный падеж.

1

27.02

91

Творительный падеж.

1

28.02

92

Предложный падеж. Словарный диктант.

1

1.03

93

Обучающее изложение.

1

4.03

94

Обобщение знаний. Проект «Зимняя страничка»

1

6.03

95

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

7.03

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

11.03

Имя прилагательное (15 часов)

97-98

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

2

13.03,14.03

99

Роль прилагательных в тексте.

1

15.03

100

Текст-описание.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

18.03

101

Род имён прилагательных.

1

20.03

102

Изменение имён прилагательных по родам.

1

21.03

103

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

22.03.

104

Изменение имён прилагательных по родам.

1

01.04

105-106

Число имён прилагательных

2

3.04, 4.04

107-108

Изменение имён прилагательных по падежам

2

5.04, 8.04

109

Обобщение знаний. Проверка знаний.

1

10.04

110

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

11.04

111

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

12.04

Местоимение (4 часа)

112

Личные местоимения.

1

15.04

113

Изменение местоимений по родам.

1

17.04

114

Местоимение. Словарный диктант.

1

18.04

115

Обучающее изложение.

1.

19.04

Глагол ( 14 часов)

116-117

Значение и употребление глаголов в речи.

2

22.04, 24.04

118-119

Неопределённая форма глаголов.

2

25.04,26.04

120

Число глаголов.

1

29.04

121

Времена глаголов.

1

30.04

122

Времена глаголов. Второе лицо.

1

3.05

123

Изменение глаголов по временам.

1

6.05

124

Обучающее изложение.

1

8.05

125

Род глаголов в прошедшем времени

1

10.05

126

Правописание частицы не с глаголами.

1

13.05

127-128

Обобщение знаний.  НРК. «Легенды о байкальских ветрах»  Тест.

2

15.05,16.05

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

17.05

Повторение (7 часов)

130

Части речи

1

20.05

131

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

22.05

132

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

23.05

133

Правописание предлогов и приставок.

1

24.05

134

Правописание безударных гласных.

1

27.05

135

Итоговый контрольный диктант.

1

29.05

136

Текст.НРК.

Сочинение на тему «Почему я люблю свой родной край?»

1

30.05

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Основная литература
  • Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2017 год  

2. Дополнительная литература

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)

3. Учебные и справочные пособия.

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

4. Учебно-методическая литература.

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 3 класс». М.: Просвещение, 2017 год
  • Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс. М.:ВАКО, 2012

5. Перечень средств обучения

  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер.
  • Сканер.
  • Принтер лазерный.

5.  Интернет-ресурсы

        .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

        http://www.n-shkola.ru/  - Журнал «Начальная школа»

        www.k-yroku.ru - Учительский портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...