Урок русского языка 3 класс "Число глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Предмет: русский язык.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Число глаголов»

Класс: 3

Цель: формирование умения изменять глаголы по числам.

Задачи:

  Дидактические: формировать умение изменять глаголы по числам.

  Развивающие: развивать умение определять число глаголов.

  Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русскому языку.

Необходимый  материал: презентация, листочек с глаголами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_glagolov.docx17.78 КБ
Файл glagoly.docx9.93 КБ
Файл chislo_glagolov_.pptx382.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации учебной де-ти

Дидактические средства

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

1.Орг.момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку.

Ф

К: обобщение и взаимодействие.

2.Актуализация знаний

Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.

Словесный метод: учебный диалог

Практический метод: написание диктанта

*Словарный диктант*

Диктует слова: Восток, капуста, картофель, ладонь, пальто, помидор, платок, рисовать, сапоги, столица, урожай.

-Найдите лишнее слово.

-Почему?

-Что такое глагол?

Лишнее слово – рисовать.

Это глагол.

Ф

И

Диктант

Контроль

К: обобщение и взаимодействие.

3.Определение темы урока

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности

Словесный метод:  беседа

Практический метод: работа с предложениями

*Проблемная ситуация*

-Прочитайте предложения (на доске).

-Что вы заметили?

-Почему?

-Запишите правильно.

-О  чём будем говорить на уроке?

-Как вы думаете,  вы все умеете правильно определять и записывать глаголы в ед. и мн. числе, или нам ещё стоит над этим поработать?

Читают

Глаголы стоят не в той форме.

Ответы детей

1 ребёнок работает у доски, остальные дети – в тетради.

О числе глаголов.

Разные ответы детей, но приходим к выводу, что надо потренироваться.

Ф

И

Презентация (слайд 1, 2)

Контроль

К:

-обобщение и взаимодействие;

-использовать речевые средства;

-умение устанавливать рабочие отношения.

4.Физминутка

Словесный метод: рассказ

5 раз глазами по часовой стрелке, 5 раз  – против.

Выполняют задание

Ф

И

5.Работа по теме.

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим  искать решение задачи

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений из учебника

*Работа по учебнику Упр. 189 с.109*

-Прочитайте глаголы, назовите их число.

*Упр.190*

-Прочитайте пары глаголов. Сравните их.

-Чем они отличаются?

-Почему у глаголов каждой пары разное окончание?

-Прочитайте ниже сведения о языке.

Выполняют упражнения

Ф

И

Учебник русского языка

Контроль

П:

-понимать представленную информацию;

-учитывать разные мнения.

6.Закрепление изученного материала

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Практический метод: выполнение задания в тетради

Распределите глаголы в два столбика

Выполняют задание

И

Презентация (слайд 3)

Взаимопроверка

П:

-понимать представленную информацию;

-учитывать разные мнения.

7.Рефлексия и итог

Дать анализ и оценку успешности  достижения  цели

-Что нового вы узнали на уроке?

*Подведение итога, выставление оценок*

Оцениваю себя

И

Самооценка

Л:

-следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.



Предварительный просмотр:

Плывут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воробей чирикают. Иволги свистит.

Слайд 2

Число глаголов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...