Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Пояснительная записка
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе .
Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение».
Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологий проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления:
· Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе)
· Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
· Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).
На уроке развиваются учебно-языковые, общеучебные, речевые умения, реализуются сквозные линии курса:
· расширение словарного запаса (задания на подбор синонимов, введение новой терминологии);
· овладение умениями и навыками устной учебно-научной и разговорной речи (задания на выяснение лексического значения слов);
· формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Русский язык
4 класс
Технология развития критического мышления
в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи.
Правописание глаголов с частицей "не"»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Село Бастобе
2015год
Алматинская область
Каратальский район
с.Бастобе.
СШ имени М. Горького с ДМЦ
Учитель начальных классов
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка
«Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Пояснительная записка
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе .
Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение».
Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологий проблемно-диалогического обучения и технологии критического мышления.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления:
- Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе)
- Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
- Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу).
На уроке развиваются учебно-языковые, общеучебные, речевые умения, реализуются сквозные линии курса:
- расширение словарного запаса (задания на подбор синонимов, введение новой терминологии);
- овладение умениями и навыками устной учебно-научной и разговорной речи (задания на выяснение лексического значения слов);
- формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой.
Цели урока:
Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и расширение знаний детей о глаголе как о части речи;
Развивающие:
- развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу освоения учебного материала;
- развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
- развивать мотивацию и самосовершенствование личности;
Воспитательные: на основе содержания заданий повторить правила поведения в определённых ситуациях;
Учебные средства:
- видеопроектор,
- Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, ноутбук, презентация
Основной продукт урока – схема актуализированных знаний по теме «Глагол». Отбор содержания заданий основан на самых ключевых понятиях: роль и многообразие глаголов в речи, начальная форма глагола, правило правописания. Основные знания были получены из отрывков художественных произведений, имеющих ценность для формирования нравственной личности.
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность | Учебные средства |
0 | Организационный | Здравствуйте ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе. |
| Слайд |
1 | Стадия вызова | Тема нашего сегодняшнего общения играет важную роль в жизни каждого человека. Именно её изучает герой стихотворения, которое вы услышите. | Да. |
|
Формулирование темы урока. | Так какая же тема будет предметом нашего внимания? | Глагол. | Слайд 2 | |
Побуждение к активной работе, мотивация к учебной деятельности | А можно ли узнавать что-то новое, не проверив прочность своих знаний? | Повторить, подготовиться к изучению нового. | Слайд 3 | |
Актуализация знаний | Со словами этой части речи вы встречались с 1 класса и с каждым годом ваши знания прибавлялись. И если в 1 классе глаголы вы называли словами – действиями, то к 4 классу знания явно расширились, появились новые понятия. |
| Слайд 4 | |
| Cтадия осмысления | Итак, чтобы нам было легче все, что будем вспоминать, соберём в схему. |
| Слайд 6 |
| Метод подводящего диалога | Задумывались ли вы, почему существительное, например | Варианты ответов | Слайд 7 |
2 | Расширение словарного запаса | А как вы объясните значение слова разглагольствовать? | Варианты ответов | Слайд 9, 10 |
| Ребята, следующий слайд открывает нам слово «правописание». |
| Слайд 16 | |
Приём антиципации (предугадывание содержания текста по опорным словам) | Посмотрите и прочитайте эти слова. |
| Слайд 19 | |
3 | Мотивирующий приём | Один известный и великий русский поэт в детский альбом сыну своего друга написал такое стихотворение. |
| Слайд 20 |
| Резервный материал | Если у человека много дел , он какой? |
| Слайд 21 |
4 | Осмысление учебного материала | Ну, вот мы почти закончили наш диалог – рассуждение о глаголе, самой живой части речи, которая всегда в движении. |
| Слайд 22
|
| Осмысление собственного отношения к теме, к уроку. | Синквейн к слову глагол | Варианты ответов детей, |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Технология «Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения»
Предлагаемый материал основан на использовании данной технологии в филологии, будет полезен учителям начальных классов, преподающим литературу и...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...

