Итоговые контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Критерии оценивания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и

исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень

выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.

Низкий уровень: менее 50

Вариант 1

  1. Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.

Образец: у высокой сосны (ж. р., ед. ч., Р. п.), …

К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.

  1. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Беседовал, вылечил, видишь.

  1. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.

Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.

  1. Выполни морфологический разбор слов (как части речи).

Светлеет, горизонт.

Вариант 2

  1. Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.

Образец: у высокой сосны ( ж.р., ед. ч., Р. п.), …

За тёмной тучей, о голубых цветах, к яркой звезде.

  1. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Мечтал, рубишь, точат.

  1. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.

Ученик записал решение сложной задачи в тетрадь.

  1. Выполни морфологический разбор слов (как части речи).

Улетает вертолёт.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание

 

Критерии оценивания.

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет

   исправлений.

«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.

«3» - 2 – 3 ошибки.

«2» - 4 и более ошибок.

Скворцы

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – это скворец. Кто не видал, не знает скворца, не слушал его весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Еще в полях лежит снег. После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

(По И. Соколову-Микитову)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Итоговый контрольный диктант состоит из:

  1. контрольного диктанта;
  2. грамматического задания.

Контрольный диктант проводится с целью проверки навыков правописания. Текст насыщен изученными орфограммами. Он сопровождается двумя грамматическими заданиями.

Цель грамматического задания проверить умения: выделять грамматическую основу предложения; определять падежи имён существительных; подбирать  слова из текста диктанта, соответствующие схеме состава слова.

Текст диктанта один для обоих вариантов, но грамматические задания к диктанту различные.

Критерии оценивания .

ОТМЕТКА ЗА ДИКТАНТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, допущено 1-2 ошибки,  либо имеется не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, допущено 3-5 ошибок

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, допущено более 5 ошибок

ОТМЕТКА ЗА ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • верно выполнено не менее ¾ заданий

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • верно выполнено не менее ½ заданий

Отметка «неудовлетворительно»  (2 балла) выставляется, если:

  • верно выполнено  менее ½  заданий

Время выполнения работы – 40 минут

Контрольный диктант

4 класс

                                                                     Сад

 Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.

За садом начинался лес. В густых кустах жил голосистый соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали радостную песню соловья и улыбались. В этой песне было много тепла. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь все поле поет. Как радостно наблюдать за всем живым на земле!

Грамматическое задание

1. В  10 предложении подчеркни главные члены предложения. Над каждым именем существительным укажи падеж.

2. Из данных слов выпиши  те слова, которые подходят к данной схеме: ͡  

подлетал, голосистый, (за) садом, (от) ветерка

Ответы.

Грамматическое задание

1. Люди слушали радостную песню соловья и улыбались.

2. Из данных слов выпиши  те слова, которые подходят к данной схеме: ͡  

 голосистый, (от) ветерка

Контрольное списывание

 Пояснительная записка

Цель работы – проверить умение списывать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма. Текст представляет собой отрывок из художественного произведения. один вариант для всего класса. Время выполнения - 40 минут.

Критерии оценивания.

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет

   исправлений.

«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.

«3» - 2 – 3 ошибки.

«2» - 4 и более ошибок.

Скворцы

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – это скворец. Кто не видал, не знает скворца, не слушал его весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Еще в полях лежит снег. После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

(По И. Соколову-Микитову)

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Пояснительная записка

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО по следующим разделам:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация.

Задания разработаны  в двух вариантах. Время выполнения 40 минут.

Критерии оценивания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и

исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень

выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.

Низкий уровень: менее 50

Вариант 1

  1. Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.

Образец: у высокой сосны (ж. р., ед. ч., Р. п.), …

К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.

  1. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Беседовал, вылечил, видишь.

  1. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.

Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.

  1. Выполни морфологический разбор слов (как части речи).

Светлеет, горизонт.

Вариант 2

  1. Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.

Образец: у высокой сосны ( ж.р., ед. ч., Р. п.), …

За тёмной тучей, о голубых цветах, к яркой звезде.

  1. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Мечтал, рубишь, точат.

  1. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.

Ученик записал решение сложной задачи в тетрадь.

  1. Выполни морфологический разбор слов (как части речи).

Улетает вертолёт.

Ответы

Вариант 1

1. К молодому человеку (м. р., ед. ч., Д. п.), туманным утром (с. р., ед. ч., Т. п.), в густом лесу (м. р., ед. ч., П. п.).

2. Беседовал  (I спр.), вылечил (II спр.), видишь(II спр.).

3. Напиши по три слова:

а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

4. Буратино увидел      в    корзинке    со     стружками     куриное    яйцо.

5. Светлеет ( что делает?) – глаг.. Н.ф. – светлеть. I спр. Наст. вр., ед. ч., 3 л.. Сказуемое.

Горизонт (что?) сущ.. Н.ф. – горизонт. Неодуш., нариц, м.р., 2 скл.. Ед. ч., И.п.

Подлежащее

Вариант 2

1. За тёмной тучей (ж.р., ед. ч., Т. п.), о голубых цветах (мн. ч., П. п.), к яркой звезде (ж.р., ед. ч., Д. п.).

2. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Мечтал (I спр.), рубишь (II спр.), точат (II спр.).

3.  а) с безударной гласной в корне;

б) с непроизносимой согласной;

в) с разделительным твердым знаком;

г) с разделительным мягким знаком;

д) с парной согласной в середине слова.

4.  Ученик записал решение сложной задачи         в       тетрадь.

5. Улетает ( что делает?) – глаг.. Н.ф. – улетать. I спр. Наст. вр., ед. ч., 3 л.. Сказуемое.

Вертолёт (что?) сущ.. Н.ф. – вертолёт. Неодуш., нариц, м.р., 2 скл.. Ед. ч., И.п.

Подлежащее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Итоговые контрольные работы по русскому языку

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на ...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Контрольная работа в виде тестов за  курс начальной  школы...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...