Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Дудник Екатерина Александровна

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

     

    Планируемые результаты

     

    Предметные:

    Знать: условные звуковые обозначения слов; правильное произношение звуков и букв; слова с непроверяемым написанием весело, пальто;

    Уметь: пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи  на письме; составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные. 

     

    Личностные: 

    - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    - проводить самооценку своих действий, поступков;

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

     

    Тип урока: рефлексия.

    Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuki_i_bukvy._zvukovaya_zapis_slov.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: условные звуковые обозначения слов; правильное произношение звуков и букв; слова с непроверяемым написанием весело, пальто;

    Уметь: пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи  на письме; составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные. 

    Личностные: 

    - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    - проводить самооценку своих действий, поступков;

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Тип урока: рефлексия.

    Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

                                                         Содержание

    урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Практический: самоопределение

    4 мин.

    Здравствуйте ребята!

    Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы!

    Мы - не буквы, мы - звуки речи.

    Изучает фонетика нас.

    Мы - не буквы, мы - звуки речи.

    Произносят и слышат нас.

    Дыхание свободно в каждой гласной,

    В согласных - прерывается на миг.

    И ТОЛЬКО ТОТ гармонии достиг,

    Кому чередованье их подвластно.

    Приветствуют.

    Отвечают на вопросы учителя.

    К: планирование

    учебного

    сотрудничества с

    учителем и

    сверстниками.

    II.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа,объяс-ние;

    Практический: Повторение правильной посадки

    Словесный:

    беседа

    Подводящий диалог

    Наглядный – демонстрация слайда;

    Проблемный – создание проблемной ситуации;

     Практический – запись словарных слов в тетрадь.

    8 мин.

    Ребята о чем мы говорили на прошлом уроке? Совершенно верно! Сегодня мы продолжим эту тему и совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. Готовы?
    Нам поможет в этом хорошая память , внимание и ещё хорошая дисциплина. Ведь на борт самолета берутся самые надежные товарищи, самые ответственные люди. Девизом нашего полета станет пословица 
    «Не беда ошибиться, беда не исправиться»

    Хорошо! Молодцы! -Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа.  Минутка чистописания:

    Посмотрите на экран,  напишите слово «весенний», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? - Каким словом можно проверить  безударную «е»? - Правильно.

    Словарно-орфографическая работа:

    Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. 

    — Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

    Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел под облака. (Шар)

    Два рога — не бык,

    Шесть ног без копыт.

    Летит — так воет.

    Сядет — землю роет. (Жук)

    Звонкий, громкий и прыгучий.

    Улетает аж за тучи.

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе. (Мяч)

     Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах, что интересного вы заметили? Как называются такие согласные звуки ? - Как обозначаются звуки? Обсуждение ответов и мнений учащихся.

    -Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите.

    -Сколько в русском языке гласных букв Перечислите.

    Какую команду дают согласному гласные первого ряда? (

    -Назовите гласные второго ряда.  Какую команду дают согласному гласные второго ряда? -Какие гласные буквы и когда обозначают два звука? -Назовите сонорные согласные. -Назовите парные согласные по глухости – звонкости. -Назови парные звонкие согласные. -Назови парные глухие согласные. -Назови всегда мягкие согласные. - Назови всегда твёрдые согласные. Окройте учебник на стр.48


    - Слушают учителя

    - О звуках и буквах

    - Да

    - Читают хором

    - Записывают число, классная работа;

    - В слове весенний удвоенная буква нн

    - Первая безударная проверяемая гласная е, и вторая безударная гласная е.

    - Вёсны

    - Шар

    - Жук

    - Мяч

    - Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.

    - Глухие и звонкие

    - Высказывают своё мнение

    6 - а, о, у, э, ы, и.

    - 10  -  е, я, а, о, у, э, ы, и,  ю, ё 

    - Читайся твёрдо!

    - Читайся мягко!

    - я(йа), ю(йу), е(йэ), е(йо)

    - л-ль, м- мь, р- рь, н- нь, х-хь, й…

    - ш-ж, с-з, б-п, в-ф, г-к, д-т ….

    -  б, в, г, д, ж, з

    -п,ф,к,т,ш,с

    - ч,щ, й

    - ж, ш, ц

    Открывают учебник

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: построение логической цепочки рассуждений;

     П: поиск и выделение необходимой информации

    П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

    III.

    Постановка учебной задачи

    Словесный:

    Беседа Форму-ание темы урока

    5 мин.

    - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

    - Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах.

    Отдохнём перед работой. Встаём, выполняем динамическую паузу, движения повторяем за мной

    - продолжим говорить о звуках и буквах, узнаем условные звуковые обозначения слов;

    - Выполняют динамическую паузу

    П: самостоятельное

    выделение и

    формирование

    познавательной цели

    IV.

    Включение

    в систему знаний

    Словесный: беседа

    Словесный – беседа, объяснение;

    Частично-поисковый –анализ языкового материала;

    Наглядный – демонстрация слайда;

    Работа с книгой – чтение и изучение;

    Практический –

    Комментированное письмо;

    морфологическое упражнение

    Практический: 
    выполнение анализа слова Практический:

    Работа в парах над заданием

    Практический:

    Самостоятельная работа

    Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу.

    Практический:

    Письменные ответы на вопросы

    20 мин.

    И так задания нашего путешествия, Вам нужно вслушаться в звучание каждого слова.  (слова даются на слух). Гласные звуки каждого сова поместить в их звуковые домики.

    Молодцы!  Работаем по учебнику.  Упр. 6 (с. 49).        

    - Произнесите звуки.

    - Составляют эти звуки слово? ЧТО нужно сделать чтобы получилось слово?

    - Запишите получившееся слово.

    - Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова.

    - Какие слова у вас получились?

    Упр. 7 (с. 49).

     Прочитайте. Почему это стихотворение вызвало у вас улыбку?

    - Замените букву на правильную. Прочитайте что получилось.

    - Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите ИХ.

    - Прочитайте на с. 50, на что НУЖНО обратить внимание.

    - Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву?

    Упр. 8 (с. 50). Прочитайте слова. Найдите слова, Которые спрятались в них. Назовите.

    Выяснение значений словапальто

    Верхняя одежда.

    -Прочитайте слово пальто с ударением.

    -Сколько слогов в этом слове.

    -Составьте предложение с этим словом.

    -Запишите предложение.

    Подчеркните в слове мягкие согласные звуки. Какие буквы их обозначают?

    Нахождение «опасных» мест в слове пальто;запись слов в тетрадь.

    Выяснение значений словавесёлый:

    Подбор слов, близких по значению: весело, радостно, весёлый, радостный - и противоположных по значению: веселогорестно. весело -скучно, весело -грустно, весело -печально и др.

     Определение: на какой вопрос отвечает слово (к а к?весело);сопоставление произношения и написания слова, нахождение «опасных» мест в слове весело; запись слова в тетрадь. А сейчас вы выполните интересное упражнение. я раздам вам карточки с заданием, вам нужно:  

    Работа в паре.

    1.Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков.

          1) Ёлка, день, гриб.

          2) Фильм, грач, ночка.

    2.Выписать в столбик слова, в которых звуков больше чем букв, выполнить звукобуквенный анализ слов.

    День, гриб, Юра, пою.

    - Откройте рабочую тетрадь на стр.  24 упр. 4

    - Кто прочтет нам задание?

    - Хорошо. Всем понятно задание?

    - У вас 2 минуты на выполнение.

    - Проверьте по эталону.

    - У кого есть ошибки?

    - Молодцы!

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

    - Мяч [а], зонт [о ], лук [ у],  люк [ у], клюв [ у ], сын [ ы ], жил [ы ], мел [э] ,журавль [у] [а].

    - нужно поменять местами и сложиться слово «азбука»

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

    - Высказывания детей

    - Дом нужно заменить и будет сом

    -  г, р, н, д.

    - Работают по учебнику

    - Да

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

     - Работают по учебнику

    - Высказывания детей

     - Полный веселья, жизнерадостный;

    - О радостном настроении, о чувстве веселья.

    - Слушают учителя

    - Выполняют задание

    - Работают в парах

    Открывают рабочие тетради.

    - Один читает, остальные слушают.

    - Да.

    - Выполняют упражнение.

    - Проверяют по эталону.

    П: построение логической цепочки рассуждений;

     П: поиск и выделение необходимой информаци

    П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


    П: выдвижение гипотез и их обоснование.

    К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

    V

    . Рефлексия деятельности

    Словесный: учебный диалог, самооценивание.

    3 мин.

    Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.  -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Как определить сколько слогов в слове?

    Ребята, я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу на уроке с помощью ромашек-узнавашек.

    У вас на партах лежат ромашки-узнавашки  Вам нужно сейчас раскрасить её серединку, если урок вам понравился, вы считаете его полезным и сможете ответить на вопросы, то раскрасьте серединку в жёлтый. Если вам показалось, что чего-то не хватило и вы не совсем поняли тему, но можете ответить на вопросы, то раскрасьте в зелёный. А если тема вам показалась совсем не нужной и неинтересной, вам было непонятно, то раскрасьте серединку в красный. Покажите мне ваши ромашки-узнавашки. Спасибо за честность, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!

    Анализируют свою работу на уроке

    - закрепить знания о звуках и буквах, узнать условные звуковые обозначения слов. И запомнили слова непроверяемые пальто и весело.

    - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

    Р: оценка результатов работы

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" (4 класс)

    В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки", 4 класс. Могут быть использованы учителями начальных классов....