Технологическая карта урока русского языка на тему «Ударение. Словообразующая роль ударения» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: словообразующую роль ударения в словах;
Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazuyushchaya_rol_udareniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: словообразующую роль ударения в словах;
Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 4 мин. | Здравствуйте, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу. Мне очень приятно начать с вами работу на уроке русского языка. Садитесь, пожалуйста | Приветствуют. Отвечают на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, мозговой штурм. | 8 мин. | Откройте тетради, запишите дату и вид работы. Словарная работа Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. СобАка- это новое словарное слово. Запишем в словарик. Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове? Минутка чистописания. Включиться в работу нам поможет минутка красивого письма. У меня есть собака. Она мой верный друг. Фонетический разбор слова - друг. - О ком говориться в предложении? (собаке) - Это слово-название чего? (предмета) К нам на урок пришла собачка Жучка. Она принесла нам письмо. Вам интересно, что в письме? в письме стихотворение из уч. с.42. упр6. - О каких словах говориться в стихотворении? - Найдите такое слово в стихотворении про Алешунку из раб.тет. с.20 упр.2 (ИРИС) - Что в первом случае означает ирис? (конфету) - Что во втором случае? (цветок) - Что помогает различить эти слова? (ударение) Поставим ударение в словах. | Внимательно слушать учителя Отгадывать загадку. Слушать учителя. Анализировать Отвечать на вопросы Высказывают свои предположения Поддерживать учебный диалог Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить ударение в словах | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение необходимой |
III. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. | 5 мин. | Предположите тему урока. Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения». - Поставьте цели перед собой. Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем. | Слушают, формулируют тему и цели урока. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. | Включение в систему знаний Динамическая пауза Наглядный: работа с доской | 20 мин. | Работа с учебником с.42 упр.7 Прочитай слова. Что обозначает каждое из них? - Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова? Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение. По окончании работы обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы. Предварительно давайте определим, по каким критериям работу будем проверять? Как отметим правильность - неправильность выполнения работы? У кого всё получилось? Кому товарищи помогли найти замечания? Благодарю всех за работу. Работа с учебником с.42 упр.8 - В каком словаре можно найти значение слов? В толковом словаре найдите слова Атлас и атлАс. Прочитайте их значения. - Устно составьте предложения с этими словами. «В путешествии помог атлас всех в стране дорог». Далее: «Приобрёл отец для нас замечательный атлас. Из него сошьют рубашки для Андрюшки и Наташки». Устно составьте сами предложение с любым из этих слов. Молодцы! У вас получились интересные предложения. Физминутка. Работа с учебником с.43 упр.9 Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово. - Как ты думаешь, почему слова разбиты на группы именно так? Спиши слова, обозначь в них ударение. Вывод на с.43 Работа с учебником с.43 упр.10 Какие слова в скороговорке написаны одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл? - Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки. Спиши скороговорку в тетрадь. Проверь себя по учебнику. | Знание отличительных характеристик слога и слова. Озвучивать практическую необходимость изучения темы.
Отвечать на вопросы Читать задание. Поддерживать учебный диалог Отвечать на вопросы Списать предложение Развивать умения вести диалог. Поддерживать учебный диалог Работа с учебником, с.43, упр.9. Читают задание, выполняют. Читают вывод на стр. 43. Работа по упражнению 10, с.43. Растолковывают смысл скороговорок. Списывают в тетрадь, сверяют себя с учебником. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V | . Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог, самооценивание. | 3 мин. | - Какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? - Что нового вы запомнили? Закончите фразы: Сегодня на уроке я учился… Мне удалось… У меня возникли сложности… Мне было интересно выполнять задание… | Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения». Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем. Анализируют свою деятельность на уроке. | Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Единственное и множественное число прилагательных» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.Задачи урокаДидактические:1) формировать знания уч...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...