Технологическая карта урока русского языка на тему «Ударение. Словообразующая роль ударения» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знать: словообразующую роль ударения в словах;

Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.

 

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovoobrazuyushchaya_rol_udareniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: словообразующую роль ударения в словах;

Уметь: находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, пользоваться толковым словарём учебника; проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -  М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

4 мин.

Здравствуйте, ребята!  Пожелайте доброго  утра друг  другу. Мне  очень приятно начать  с  вами  работу на  уроке русского  языка. Садитесь, пожалуйста

Приветствуют.

Отвечают на вопросы учителя.

К: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, мозговой штурм.

8 мин.

Откройте тетради,  запишите  дату и вид  работы.

Словарная работа

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

СобАка- это новое словарное слово. Запишем в словарик. Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове?

Минутка чистописания.

Включиться в работу нам  поможет  минутка красивого письма.

У меня есть собака. Она мой верный друг.  

Фонетический разбор слова - друг.

- О ком говориться в предложении? (собаке)

- Это слово-название чего? (предмета)

К нам на урок пришла собачка Жучка. Она принесла нам письмо. Вам интересно, что в письме?

в письме стихотворение из уч. с.42. упр6.

- О каких словах говориться в стихотворении?

- Найдите такое слово в стихотворении про Алешунку из раб.тет. с.20 упр.2 (ИРИС)

- Что в  первом случае означает ирис? (конфету)

- Что во втором случае? (цветок)

- Что помогает различить эти слова? (ударение)

Поставим ударение в словах.

Внимательно слушать учителя

Отгадывать загадку.

Слушать учителя.

Анализировать

Отвечать на вопросы

Высказывают свои предположения

Поддерживать учебный диалог

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Ставить ударение в словах

К: выражать свои

мысли

с достаточной полнотой

и точностью.

П: поиск и выделение

необходимой
информации.

III.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

5 мин.

Предположите тему урока.

Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения».

- Поставьте цели перед собой.

 Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем.

Слушают, формулируют тему и цели урока.

П: самостоятельное

выделение и

формирование

познавательной цели

IV.

Включение

в систему знаний

Динамическая пауза

Наглядный: работа с доской

20 мин.

Работа с учебником с.42 упр.7

Прочитай слова. Что обозначает каждое из них?

- Что помогает различить одинаковые по написанию, но разные по значение слова?

Запиши слова в тетрадь парами. Поставь ударение.

По  окончании  работы  обменяйтесь  тетрадями  с соседом  по  парте,  проверьте правильность  выполнения  работы.

Предварительно  давайте  определим,  по  каким  критериям  работу  будем  проверять?

 Как отметим  правильность  - неправильность  выполнения  работы?

У кого  всё  получилось?  

Кому  товарищи  помогли найти замечания?  

Благодарю  всех  за работу.

Работа с учебником с.42 упр.8

- В каком словаре можно найти значение слов?

В толковом словаре найдите слова Атлас и атлАс. Прочитайте их значения.

- Устно составьте предложения с этими словами.

«В  путешествии помог атлас всех в стране  дорог».   Далее:

«Приобрёл  отец для нас замечательный  атлас. Из  него  сошьют  рубашки  для  Андрюшки  и  Наташки».

Устно  составьте сами  предложение  с любым из  этих  слов. Молодцы!  У  вас  получились  интересные  предложения.

Физминутка.

Работа с учебником с.43 упр.9

Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово.

- Как ты думаешь, почему слова разбиты на группы именно так?

Спиши слова, обозначь в них ударение.

Вывод на с.43

Работа с учебником с.43 упр.10

Какие слова в скороговорке написаны одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл?

- Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки.

Спиши скороговорку в тетрадь. Проверь себя по учебнику.

Знание отличительных характеристик слога и слова.

Озвучивать практическую необходимость изучения темы.

 

Отвечать на вопросы

Читать задание.

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы

Списать предложение

Развивать умения вести диалог.

Поддерживать учебный диалог

Работа с учебником, с.43, упр.9. Читают задание, выполняют.

Читают вывод на стр. 43.

Работа по упражнению 10, с.43.

Растолковывают смысл скороговорок.

Списывают в тетрадь, сверяют себя с учебником.

К: выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью.

Р: саморегуляция

как способность к

мобилизации силы и

энергии.

V

. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог, самооценивание.

3 мин.

- Какова тема нашего урока? Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

- Что нового вы запомнили?

Закончите фразы:

Сегодня на уроке я учился…

Мне удалось…

У меня возникли сложности…

Мне было интересно выполнять задание…

Тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения».

 Цель: проследить зависимость значения слова от ударения в нем.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Р: анализировать

собственную работу.

К: выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Единственное и множественное число прилагательных» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.Задачи урокаДидактические:1)  формировать знания уч...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1)  формировать умения определять...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...